Автор: Городнова Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Малыш" Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: "Весенние забавы" Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛЬ:
Формировать
умения
детей
рассматривать
картину,
акцентируя
внимание
на
сюжете;
отвечать
на
вопросы
и
высказываться
по
поводу
изображенного;
сосредоточенно
слушать
пояснения
воспитателя.
Связать
сюжет
картины
с
текущим
временем
года.
Обращая
внимание
малышей
на
признаки
весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Закрепить знания
о диких животных (медведь, ежик) и птицах.
МАТЕРИАЛ: картина «Весна» из серии «Времена года», картинки с животными
и птицами
СОДЕРЖАНИЕ:
I часть
Воспитатель
предлагает
детям
сесть
в
паровозик
и
отправиться
в
путешествие в весенний лес.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Хоровые и индивидуальные ответы
детей)
- Что же бывает весной? – Тает снег, появляются первые
проталинки, первые
весенние цветы, птички весело щебечут, солнышко светит ярко,
из берлоги
вышел медведь с медвежонком, ежик вышел из норки
II часть
Рассматривание картины
Воспитатель : Вы уже видели эту
картину? Что на ней нарисовано? Давайте
посмотрим внимательно.
- Что делает медведь с медвежонком?(Ответы детей.)
- Какие первые цветы появились на полянке? (Ответы детей).
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает ежик?
(Выслушивает ответы детей.)
- Ежик вышел из норки и смотрит что же происходит в лесу.
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на цветы и выслушивает
ответы детей.)
- Растаял снег, появились проталинки, первые весенние цветы подснежники
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? Д/и: «Птичка,
птичка».
(Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы
детей.)
Дети, а еще в лесу дует весенний ветерок. Д/и: «Ветерок».
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, ярко
светит солнышко.
Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой
2
рассказ по картине:
«Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает
снег, появились проталинки.
Распустились первые цветы - подснежники. Медведь с медвежонком гуляют по
лесу. Ежик тоже вышел из норки.
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и
рассмотреть ее еще раз.
III часть.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит таз с водой
Воспитатель. Это, ребята, наши кораблики, - раздает кораблики, сделанные из
бумаги.
- Сейчас мы будем пускать кораблики - в нашей речке.
Дети опускают «кораблики» в таз с водой.
В конце деятельности можно предложить детям послушать стихотворение Д.
Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
3