Напоминание

"Весенние забавы"


Автор: Городнова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема: "Весенние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЫШ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной

деятельности «Развитие речи»

для детей группы раннего возраста

«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Составлен: воспитателем МАДОУ «Малыш» Городновой Ириной Сергеевной 1

ЦЕЛЬ:
Формировать умения детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине. Закрепить знания о диких животных (медведь, ежик) и птицах.
МАТЕРИАЛ:
картина «Весна» из серии «Времена года», картинки с животными и птицами
СОДЕРЖАНИЕ:

I часть
Воспитатель предлагает детям сесть в паровозик и отправиться в путешествие в весенний лес.
Воспитатель.
Какое сейчас время года? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) - Что же бывает весной? – Тает снег, появляются первые проталинки, первые весенние цветы, птички весело щебечут, солнышко светит ярко, из берлоги вышел медведь с медвежонком, ежик вышел из норки
II часть
Рассматривание картины
Воспитатель
: Вы уже видели эту картину? Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно. - Что делает медведь с медвежонком?(Ответы детей.) - Какие первые цветы появились на полянке? (Ответы детей). (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что делает ежик? (Выслушивает ответы детей.) - Ежик вышел из норки и смотрит что же происходит в лесу. (Воспитатель обобщает ответы детей.) - А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на цветы и выслушивает ответы детей.) - Растаял снег, появились проталинки, первые весенние цветы подснежники (Воспитатель обобщает ответы детей.) - На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? Д/и: «Птичка, птичка». (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Дети, а еще в лесу дует весенний ветерок. Д/и: «Ветерок». - Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, ярко светит солнышко. Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой 2
рассказ по картине: «Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег, появились проталинки. Распустились первые цветы - подснежники. Медведь с медвежонком гуляют по лесу. Ежик тоже вышел из норки. Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз. III часть.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит таз с водой
Воспитатель.
Это, ребята, наши кораблики, - раздает кораблики, сделанные из бумаги. - Сейчас мы будем пускать кораблики - в нашей речке. Дети опускают «кораблики» в таз с водой. В конце деятельности можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! 3


В раздел образования