тема: "Птичий двор" (развитие элементарных математических представлений
Автор: Бекетова Анастасия Михайловна Должность: учитель - дефектолог Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида "Огонёк" с Кызыл - Озёк Населённый пункт: Село Кызыл - Озёк Наименование материала: Подгрупповое занятие для детей с ЗПР. РЭМП (старшая группа) Тема: тема: "Птичий двор" (развитие элементарных математических представлений Раздел: дошкольное образование
Подгрупповое занятие для детей ЗПР (4 ребёнка)
(Старшая группа)
Тема : «Птичий двор»
Цели: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;
Продолжать учить детей сравнивать 2 равные группы предметов приемом
приложения, сравнивать предметы по длине; закрепить понятия «пара» и
навыки классификации геометрических фигур по форме.
Оборудование: «Птичий двор» - из строительного материала, «болото»,
игрушки: петух, 2 лягушки и 3 цыплёнка на каждого ребёнка, червяки из
бумаги – 1 длинный, 3 – коротких, 2 мухи, 3 больших петуха, набор
геометрических фигур.
Ход занятия
1.
Орг. Момент. (на полу в кабинете дефектолога построен «птичий двор»,
по которому «ходят» три больших петуха.)
Дети заходят в кабинет и становятся полукругом.
Дефектолог: «Кто это? Как вы догадались?» Далее на пути встречают
«болото». Вспоминают, кто в нём живёт? Затем дети садятся за столы,
перед каждым из них по 1 петуху, по 2 лягушки, по 3 цыпленка и корм
для них: 1 большой червяк для петуха 3 маленьких червяка для цыплят
и 2 мухи для лягушек. Сравнивая червяков по длине, дети приходят к
выводу – есть червяки длинные и короткие, причем, длинного червяка
они отдадут петуху, а коротких цыплятам, та как петух большой, а
цыплята маленькие . По одной мухе достаётся каждой лягушке.
«Сколько больших червяков? (один). Сколько мух? (две) Сколько всего
червяков?» (Четыре)
Физминутка.
А
х ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к
подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
2.
После того как дети унесли лягушек на «болото», а петухов на «птичий
двор» возвращаются за столы. На столе перед каждым ребёнком набор
геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Задание: нужно разложить их на группы по форме.
3.
Дети строятся парами и идут на «птичий двор». Там «ходят» петухи,
количество которых 6-8. Нужно их сосчитать. Всех петухов нужно
построить по прямой и проверить каждого ребёнка, какое итоговое
число он называет.
Итог. Дефектолог: -Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось больше всего?