Автор: Никифоров Евгений Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №43
Населённый пункт: г. Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: реферат
Тема: Использование подвижных игр для активизации внимания и регулирования эмоционального состояния.
Раздел: высшее образование
Реферат
Использование подвижных игр для активизации внимания и регулирования
эмоционального состояния.
Известно, что физическое воспитание - одно из самых древних форм
целенаправленного воздействия на подрастающее поколение. Физическое здоровье
было в большом почете у древних греков и римлян и такие выдающиеся деятели
древности как Сократ, Платон, Демосфен, Цезарь, Аристотель, Авиценна, отмечали
необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Платон к примеру,
образно называл «хромым» того человека, у которого душа и тело развиты не
одинаково. Исследования показали, что физические упражнения оказывают
двоякое влияние на психические функции. С одной стороны они способствуют их
развитию, а с другой - обеспечивают устойчивость умственной работоспособности.
О значении физических упражнений для умственной деятельности хорошо сказал
К.Д. Ушинский: «если педагог осознал вполне, что механическая основа памяти
коренится в нервной системе, то поймёт так же значение нормального состояние
нервов для … нормального состояния памяти. Он поймёт тогда, почему, например,
гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще всё, что укрепляет нервы, имеет
большое значение для… памяти, если всевозможные мнемонические подставки.
Как известно, в основе снижения умственной работоспособности школьников
лежит ухудшение кровоснабжения мозга и утомление нервных клеток. С этим
можно успешно бороться и мною внедрено при помощи игровых упражнений, в
которые входят также разнообразные движения головой - наклоны, повороты,
кружения итд. По моему опыту такие упражнения рекомендуется проделывать при
умственной работе каждые 1,5-2 часа, по 2-3 минуты.
Взамен возбуждающих препаратов, крепкого кофе или чая, которыми, к
сожалению злоупотребляют старшеклассники. Предлагаю своим детям комплексы
физических упражнений и объясняю им, что гимнастические упражнения - более
надежное средство для повышения умственной работоспособности, чем
всевозможные искусственные стимуляторы, порой вредные для здоровья.
Вот, почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно
заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.
Не случайно физическая культура считается важнейшей составляющей общей
культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно, при
этом, что , чем больше в обществе будет разносторонне ( в том числе и физически)
развитых культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее. И, значит самим
людям жить в нем будет лучше, привлекательнее и интереснее.
Особенно большое значение приобретает физическая культура в настоящее время,
когда бурное наступление техники на природу. Изменения , вносимые научно-
техническим прогрессом в жизнь человекам характер его труда, оказывают
значительное воздействие на физическое состояние людей Кроме возникновения
возможных экологических проблем это проявляется в увеличении нагрузки на
нервную систему и интеллектуальные ресурсы человека, которому приходится
осваивать всевозрастающий объем Информации. В связи с этим наблюдается
заметное снижение у людей двигательной активности, в том числе и у
Школьников.
Возникает так называемая гиподинамия которая приводит к нарушением функций
организма (опорно – двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,
пищеварения.)
В силу приведённых фактов мы вновь обращаем внимание на важность внедрения
различных форм физического воспитания в жизни человека. И исследования
психологов И показали каких основных Ной причиной у не успеваемости в школе
у 85 % учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего
состояния здоровья и физических сил во многом зависят память внимательность
усидчивость.
Физическое воспитание неразрывно связано С эстетическим. Красота здорового
тела грациозных и новых движений всегда и служила источником вдохновения для
художников и артистов. Активные занятия физической культурой облегчает
человеку выполнения самых различных трудовых операций и процессов, так как
приучают его к Г Б к большой точности и направленности движений,
соразмерности их силы с целью, помогают нахождению более экономичных и
рациональных приемов.
Физическая воспитания, физическая культура вносит свой вклад и в нравственное
воспитание, нравственную культуру. Для совершенствования нравственности
проявление волевых действий, моральной стойкости и выносливости очень часто
нужны физические силы, физическая выносливость и заколка.
В той или иной степени физическая воспитания проникает и во все другие стороны
развития человека.
Поэтому так необходимо формирование гармонично развитый, общественно
активной личности, сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и
физическое совершенство. Таким образом физические упражнения – не пустая
трата времени мозг, отдохнувшей за время занятий физическими упражнениями,
насытившиеся кислородом более работоспособен.
Интересно и другое: оказывается, среди лауреатов Нобелевской премии немало не
только известных спортсменов, но есть даже олимпийские чемпионы! Физик
датчанин Нильс Бор, англичанин в 1912-м году Noelle байкер 1945 г. биохимик а
мэр. Об чее нас. И тд. И многие другие новой абзац анализируя с этих позиций
учеников в нашей школы что победители творческих олимпиад, то спортсмены или
лидеры, победители различных олимпиад. Новая абзац считаю, что моя
практическая деятельность направлена в нужном направлении. И каждый день
моих занятий подтверждает исследования учёных которые показывают что
современной уклад жизни в семье и организации учебного процесса в школе не
обеспечивают благо по биологическую потребность детского организма в
движении. Дети пассивные ритмичные слабы каждый урок. Например суточная
двигательная активность учащихся младших классов по сравнению с
дошкольниками падает на 50 % старше а старшеклассников на 70 – 75 %. Дефицит
двигательной активности приводит к снижению уровня физической
подготовленности. Анализируя учеников третьих классов в течение времени 1995-
й – 1998-й годо у 20 % детей с нормативами учебной программы справляются
частично и остаются на низком уровне.
Эти ребята в большей степени подвержены различным заболеваниям, быстрее
утомляются, обладают более низкими функциональным и способностями
сердечно-сосудистой системы. Больше внимания в работе уделяю детям с низким
уровнем физической подготовленности. Около 10 – 12 % имею избыток имеют
избыточный вес элементарную форму ожирения. У этих детей плохо развита
мышечная система, наблюдается гипер о доза в поясничной области, они зам
замкнуты, стремятся к уединению. Хорошо дети семь – восемь лет усваивают
игровые упражнения для мелких групп мышц, не требующих сложной
координации движения.
Результаты опроса классных руководителей одноклассников свидетельствуют об
отсутствии у детей с низким уровнем физической подготовленности устойчивого
интереса к урокам физической культуры.95,3 % из них никогда дополнительно не
занимались физической культурой 87,8 % не делают утренней гимнастики. Только
12 % детей активно отдыхают вместе с родителями. Эффективность работы моей
во многом зависит от контакта с родителями учащихся. Поэтому в начале года
провожу родительское собрание результатах тестирования физической
подготовленности их детей, рассказываю о требованиях к родителям и детям.
Родители должны стать первыми помощниками учителя, а тонкостей в этой
специфики работы ещё больше.
Важнейшим требованиям к комплексному развитию двигательных способностей
Школьников является сочетание всесторонности и дифференцированности
воздействия на Марс по функциональную сферу организма а также адекватность
нагрузок. определяемой по Дыханию по пульсу по цвету лица и так далее
индивидуальными особенностями младших Школьников подтверждается моим
наблюдениям я.
Двигательные качества Школьников совершенствуется в процессе освоения
различных движений, а также путями путём совершенствования специальных
физических упражнений и методических приемов их выполнения.
Соотношений и упражнений направленность первый третий класс
Таблица вставить
Соотношениям между временем, отводимом на формирование двигательных
навыков и развития двигательных качеств, изменяется в связи с возрастанием
особенностями становления двигательной функции. Уровень развития
двигательных качеств в значительной мере обуславливает кинематические и
динамические характеристики двигательного навыка. Чем сложнее техника
движений, тем труднее её осваивать, тем больше удельный вес в уроке занимают
элементы обучения, система подводящих и специальных упражнений. Это требует
больше времени что в свою очередь, может снизить общую физиологическую
нагрузку. И я постоянно расширяю и внедряем уроки элементы подвижных игр,
фрагментов чтобы формировать навыки и развивать все возможно качества.
Слова игра многозначно и исторические изменчива. Игра как элементов культуры
– исторический сложившиеся социальные явления, особый вид деятельности,
свойственные человеку. Развиваюсь со своей культурой общества, игровая
деятельность удовлетворяет различные потребности людей скобках в отдыхе,
развлечений, развития духовных и физических сил. Проявление игровой
деятельности добровольным и эмоциональный. В процессе игровой деятельности
не создают материальные ценности и не присваиваются благо природы для
удовлетворения жизненно необходимых потребностей
Подвижная игра относится к тем проявлением игровой деятельности, в которых
ярко выражена роль движений. Для подвижные игры характерны творческие
активные двигательные действия, мотивированы её сюжетом в скобках темы, идей
(
Подвижная игра – собирательное понятие. Оно охватывает представление о
многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях. Среди них
различают собственно подвижные (основные зале, элементарные ((закрылось игры
и спортивные игры (более сложные. (Подвижные игры, как правило, не требуют от
участников специальной подготовленности.
В педагогической практике основное место занимает коллективные подвижные
игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и
целые классы. Индивидуальные скобках одиночные подвижные игры обычно
создаются и организуется детьми, подобные игры используются также учителями
физической культуры. Спортивные игры – более высокая ступень развития
некоторых подвижных игр. Подвижные игры широко используется как средство
физического воспитания. Исторически сложившийся компоненты подвижные игры
содержание, формы и методические особенности позволяют использовать её в
качестве одного из эффективных средств физического воспитания.
Содержание подвижные игры составляет её сюжет (тема, идея (, правила и
двигательные действия. Содержание исходит из опыта человечества, передающего
от поколения к поколению. Сюжет игры определяет цель действий играющих,
характер и развития игрового конфликта.
Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, ну и придает
отдельным приемом техники и элементами тактики целеустремлённостью делает
игру увлекательный.
Правила – обязательные требования для участников игры. При этом не
исключается проявление творческой активности и инициативности играющих в
рамках правил игры. Двигательные действия в подвижных играх очень
разнообразный. Они могут быть, например, подражая тельными, образно
творческими, ритмическими, выполняться в виде двигательных задач, требующих
проявления ловкость, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут
встречаться короткие перебежки с внезапным изменением направления и задержки
движений: различные метание на дальность и в цель, преодоления препятствий
прыжком, сопротивление силой, действия требующие умение применять
разнообразным движения, приобретённые в процессе специальной физической
подготовки и другое. Все эти действия выполняются в самых различных
комбинациях и сочетание.
Форма подвижные игры – определяет определяется её содержанием. Игровой
метод применяется в занятиях основной гимнастической характерных для игры
образность элементы соревнования естественность движений в каждом
физическом упражнении методические особенности игры могут выражаться по
разному ярче или слабее.
Игра как метод реализуется не только через Общепринятое понятия. Игрового
метода гораздо шире по средствам и форм реализации чем официальные игры.
Игра вым методом можно провести весь урок, не использовав при этом ни одной
подвижные или спортивные игры.
Наиболее характерными признаками игрового метода являются следующие: первая
ярко выраженная соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод
позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между
людьми. В связи с этим при игровой методике чательно регламентируется
взаимоотношения между играющими. Двум чрезвычайная изменчивость условий
ведения борьбы, условий выполнения действий. В результате этого играющая
должны владеть различными спасу способами решения возникающих задач
сформированные у них навыки должны отличаться гибкостью,
приспосабливаемость стью к изменением условий. Три высокие требования к
творческой инициативе в действии. Вариативность игровых ситуаций требует
самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений.
Цифра четыре отсутствия строгой регламентации в характере действия и нагрузки.
Нагрузка падающие на участника полностью зависит от его активности и
выполняемые в игре функции. Степень регламентации повышается в тех
сравнительно редких случаях, когда игровой метод применяется для изучения
новых действий.
В педагогической практике игровой метод широко используется при решении
задач общей физической подготовки, А также имеет вспомогательное специальное
значение спортивных тренировках. Новой абзац при изучении теории и методике
физического воспитания детей школьного возраста необходимо ознакомиться с
педагогической характеристикой подвижных игр. Она помогает правильно и
критически оценивать место, роль и значение игр в регламентированной учебно –
воспитательной работе и в самодеятельности детей.
Классификация подвижных игр. Помогает составлять более отчётливо
представлениям о существующих особенностях содержание игр, а также облегчает
их правильный выбор для каждого конкретного случая в соответствии с
педагогическими задачами, которые ставятся перед проведением той или иной
игры.
Принципы применения игр для всестороннего физического воспитания: идейность
– соответствия задачам нравственности и морали, научная обоснованность и
плановость использование игрового метода, направленность на достижение
оздоровительных, образовательных и воспитательных результатов, руководящие
или направляющая роль педагогов, старших, правильное сочетание игры с
гимнастикой, спортом и туризма в соответствии с конкретными задачами
физического воспитания и с учётом особенностей различных возрастных групп
занимающихся.
Возникновение игры. На отдалённые исторической стадии развития предков человека,
находившихся в переходном состоянии, их трудовая деятельность выражалась как
говорил Карл Маркс в первых животнообразных формах труда . Подобные действия
могли способствовать физическому развитию редко в человека превращению животного
инстинкта в мышление .
Психика человека находившегося в переходном состоянии развивалась в зависимости от
движений от развития его тела. Таким образом, можно предположить, что какие-то
двигательные действия, напоминающие игры предков человека также в известной степени
служили биологическими предпосылками для выделения человека из природы.
Возникновение игры в обществе связано с остановлением и развитием общественного
сознания. Как одно из форм проявления общественного сознания, отражающего уклад
жизни людей на самой ранней ступени развитие общества, можно рассматривать образное
повторение охотничьих трудовых действий. Они включали творческие образно
подражательные действия, пляску песню и примитивную музыку. Здесь стирались грани
между игрой и другими повторно-образными действиями, построенными на движениях.
Проявление первоначального искусства, выражавшиеся в активных двигательных актах, в
известной мере способствовали физическому развитию древних людей, помогали им в
борьбе с природой и враждебными обитателями , приобретали определённое
общественное значение, побуждали людей к общению , согласованным взаимодействием.
Дети подражали взрослым, воспроизводили отдельные обычаи и события жизни
коллектива. Подобные действия представляли собой древнейшие ритуалы ребёнка.
Можно допустить, что уже дородовом в обществе взрослые с помощью ритуала
передавали детям жизненный опыт. Об этом свидетельствуют многочисленные записи
путешественников и учёных, наблюдавших В забытом рядоплемен и народностей,
находившихся ещё в XIX веке на низших ступенях первобытной культуры, а также
археологические данные. С повышением производительности труда создавались
материальные предпосылки Для дальнейшего развития раннего искусства. Постепенно
начали выявляться его самостоятельной формы самостоятельной формы. Понадобился
длительный исторический срок, необходимый для значи тельные сдвиги в развитии
производительных сил, чтобы из синкретического первобытного искусства постепенно
выделилась самостоятельное игровая деятельность. Она выражалась в охотничьих и
военных играх, в играх сохранивших связь с изобразительными ритмическими плясками и
драматических играх, отображавших хозяйственную деятельность, главным образом
женщин и детей. Состязание и изобразительные игры, применяемые для подготовки к
жизнедеятельности, прошли за период родового строя сложный путь развития.
Игра как средство воспитания.
[ ] Развитие подвижных игр воспитательных целях объясняется естественно исторической
потребностью подготовленности подрастающего поколения к жизнедеятельности. С
разделением общества на классы возникали различия в применении игр для физического
воспитания детей низших классов населения и господствующих. В народным быту
подвижные игры всегда были наиболее доступными средствами физического воспитания.
Многие игры, переходя из поколения в поколение, видоизменялись, приобретали новые
черты. Народ создавал игры, в которых удивительно сочетались простота, большая
эмоциональность и Простор для разностороннего проявления физических сил и
способностей. Подобные черты бытовали веками в самых широких кругах общества.
[ ] Развитие подвижных игр воспитательных целях связана с образом жизни людей. В
играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология воспитания
уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают
определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
[ ] Игра в жизни ребёнка
Развитие подвижных игр предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает
играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые операции И.М.
Сеченов считал, что за зачатки первых младенческих игр заложены в стремлении ребёнка
познанию внешнего мира и элементарных чувствительных наслаждениях, получаемых
младенцем извне , например, ярко окрашенные вещи, звука, колокольчика. Все
чувствительные внешние раздражители, говорил Сеченов и м вызывают у маленьких
детей желание отражать разнообразные, приятные им движения. При недостаточном
движении у него возникает тягостное чувство, томительное ощущение. Мышечные
движения привлекают большое значение для развития способности мыслить, рассуждать.
Дальнейшем ребёнок начинает осознавать предметы внешнего мира во взаимных связях у
него появляются способность устанавливать отношение частности к целому. Ребёнок
начинает определять свои действия Не только чувственными побуждениями, но и
мысленными способностями. Он совершает осмысленные действия, которые Сеченов и М
называют уже поступками. Взгляды Сеченова на формирование игр детей развиты в
учении и п Павлова о высшей нервной деятельности. Согласно законам высшей нервной
деятельности, обоснованным и п павловым, исходным пунктом развития осмысленной
деятельности ребенка являются прирождённые рефлексы. В действиях трёхмесячного
ребёнка главенствующую роль играет первая Сигнальная система. Это ещё не игра в
собственном смысле этого слова. Хватательные и задерживающие движения младенца,
его обращение с игрушками н м силованов справедливо называет неиграми а занятиями
полезными для приучения ребёнка будущим самостоятельным играм. На четвёртом и
пятых месяцах занять с игрушками становится продолжительнее к 6 месяцам
хватательные движения ребенка становится более уверенными. Стремление избирать
излюбленную игрушку, довольно чётко сопоставить одну с другой говорит о развитии у
ребёнка предметного образного, элементарного мышления. Переходы ребёнка К
сознательным действиям, к игре главным образом способствует его активное общение со
взрослыми. Он начинает связывать слова с определёнными предметами, конкретными
образами. Постепенно формируются словесное мышление и продолжается физическое
развитие организма. Всеми этими качествами обусловлены проявления осознанных,
активно подражательных, подлинно игровых действий в жизни ребёнка. Таким образом,
игровая деятельность не является врождённой способностью, младенцу с первых дней его
существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы.
Двигательная игровая активность возникает в жизни ребенка условно рефлекторным
путём, при тесное взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и
развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение
имеет воспитание как организованный Педагогический процесс.
Отечественные общественные деятели педагоги и учёные о подвижных играх.
Уже в XVII веке передовые русские мыслители понимали большое значение игр для
воспитания детей в XIX веке В Г Белинский, НГ Чернышевский, выражая передовые идеи
в области воспитания в том числе и физического , высоко оценивали подвижные игры в
качестве одного из действенных средств физического воспитания и считали необходимым
широко их использовать в системе обучения и воспитание в России. Их взгляды, прямо
или косвенно относившиеся к вопросам игр, были проникнуты демократическими идеями,
веры в силу русского народного творчества. Игра рассматривалась как одно из средств,
которые должно служить всестороннему воспитанию и укреплению здоровья народных
масс. С позиции исторического материализма он убедительно доказал, что игра дитя труда
, который предшествует ей по времени в наряде примеров ГВ Плеханов показал также,
что если в историческом развитии общества труд старшей игры, то в жизни ребёнка
игровая деятельность предшествует труду.
П.Ф. лесгафт своих работах вышедших в свет на рубеже XIX и XX века рассматривал
подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания. ПФ Лезгафт,
считал, что на занятиях подвижных игр у детей школьного возраста необходимо развивать
самостоятельность действий, творческую инициативу, вырабатывать положительные
черты характера и Воли.
Требования подвижных игр в настоящее время
Во-первых обязательность установления перед каждой игрой конкретной цели
Во-вторых соответствие игр силам и способностям участников
В-третьих обеспечение положительного эмоционального воздействия игр на
занимающихся
В-четвёртых систематичность и последовательность проведения игр
В пятых побуждение играющих проявлению активности, самостоятельности
ЛЕСГАФТ. П.Ф научно обосновал использование лучших народных игр педагогической
практики. Он считал, что народные подвижные игры укрепляют здоровье детей и
содействуют их физическому развитию занятиями этими играми. В В.Гориневский
считал, что подвижные игры вид упражнений, наиболее пригодный в детском возрасте и в
школьной жизни, лучшая гигиеническое средство физического воспитания, оказывающие
Кроме того глубокое влияние на весь умственный нравственный След воспитанников.
Содействию и развитию детей следует систематически проводить игры, постепенно и
последовательно усложнять их вводя новое движение и более трудные условия.
А.С. Макаренко считал, игры- одно из действенных средств подготовки детей и молодёжи
в социальному труду. По мнению а с Макаренко, для детей игра имеет то же значение, что
и трудовая деятельность для взрослого. С возрастом игра ребёнка постепенно переходит в
работу за тысячелетие человечество выработало привычку относиться к труду как
тягостной Суровой жизненной необходимости, которая ярмом возлагалась на низшие
классы И это не могло не отразиться на сегодняшнем нашем представлении лежащих где-
то на противоположном полисе от радости.
Трудно нам принять идею о труде радостей, обучение радости. Традиционно принято
разводить эти понятия и строго следить, чтобы они не смешивались. Гораздо проще
принимается идея о том, что учение должно бы стать первоисточником к радости. А с
Макаренко отмечал и главное отличие игры от труда. Работа есть участие человека в
общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря
социальных ценностей. Игра игра не преследует таких целей общественным целям Она не
имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к
тем физическим и психическим усилиям которые необходимы для работы. Таким образом
подвижные игры могут оказывать влияние на умственное развитие. Однако это влияние
нельзя переоценивать поскольку прежде всего при проведении подвижных игр в силу их
специфики решаются задачи собственно физического воспитания образовательное
значение имеют игрой родственные По структуре и характеру движений тем
двигательным действиям, которые изучается во время занятий . Неоднократное
повторение двигательных действий в игровых условиях помогает развивать у
занимающихся способность экономно и целесообразно Выполнять их в законченном виде
надо использовать подвижные игры для развития способности правильно оценивать
пространственные И временные отношения, одновременно воспринимать многое и
целесообразно реагировать на воспринятое. Не менее важное значение приобретают игры
с различными мелкими предметами. Упражнения с мечами мешочками и другие
повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, содействуют
совершенствованию двигательных функций рук и пальцев.
Воспитательное значение подвижных игр
Для воспитания ловкости используются игры, побуждающих детей быстро переходить от
одних действий другим соответственно изменяющей обстановке. Типа не сюжетных
подвижных игр: а перебежки ловишки б игры с элементами соревнований Кто быстрее
добежит к своему флажку и другие в игры эстафеты кто скорее передаст мяч игры с
предметами мечи кегли и другие игры забавы Ладушки коза рогатая и другие.
Совершенствованию быстроты могут содействовать игры требующие мгновенных ответов
на звуковые зрительные коптильные сигналы игры с внезапными остановками
задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний
кратчайшее время. Для воспитания силы подходит игры требующие проявления
кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.
Развитие выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий
непрерывной двигательной деятельностью связанной со значительной затратой сил и
энергии. Положительные эмоции, вызываемые занимательностью игрового сюжета могут
побуждать участников к тому, чтобы они с не ослабевающий активностью многократно
преодолевали те или иные приёмы, проявляя необходимые волевые качества и физические
способности. Таким образом, занятия играми содействуют совершенствование
координированных экономичных согласованных движений приобретение умения быстро
входить в нужный Темп работы; целесообразно ловко и быстро выполнять разнообразные
двигательные задачи, возникающие иногда неожиданно, проявляя при этом необходимые
усилия и настойчивость. Всё это важно в жизни.
Подвижные игры в младшем школьном возрасте
Психофизические особенности развития детей этого возраста 7-9 лет о костянение ещё
далеко не заканчивается. Значительная прослойка хрящевой ткани обуславливает
большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба в
частности мышцы спины и брюшного пресса. Поэтому большое значение приобретают
подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.
Сердце ребёнка отличается большой жизнеспособностью, сосуды широки, стенки их
эластичные .Но функции нервных аппаратов, регулирующих работу сердца, ещё
несовершенный то есть легкое возбудимость сердца. Сердечно-сосудистая система
развита слабо норма частота сердечных сокращений 90-100 ударов в минуту А после
физической нагрузки доходит до 200 ударов в минуту . При частоте сердечных
сокращений до 100 ударов в минуту зона низкой интенсивности Игорь при этом
проводится из положения сидя или лёжа имеет локальное воздействие на мелкую
моторику активизацию дыхания, на координацию И точность движений упражнение
выполняется небольшой амплитудой, должны продолжительность игрового занятия 10-15
минут включая и пауза отдыха . При чистоте сердечной сокращений в пределах 100-120
ударов в минуту это зона умеренной интенсивности . Примерами таких игр являются
совушка запрещённое движение и другие эти игры способствуют развитию внимания
чёткости и координации движений способ организации детей мало групповой по 4-6
человек игра должна длиться от трёх до пяти минут при повторении её три четыре раза в
зависимости от желания детей Играть точками вариантами будут включены несколько
подвижных игр, который направлены на развитие разных групп мышц поскольку
вариативность сюжета смена ролей разнообразие движений сопровождении двигательных
действий словами стихи будут способствовать усилению воздействия игры на организм и
личность ребёнка в целом суммарно продолжительность всех игр должна быть не более
15-20 минут сокращений 120 ударов в минуту не вызывают сильно утомления и
способствует развитию общей выносливости и оздоровления сокращений 120 140 ударов
в минуту это зона тонизирующая психологической нагрузки. Примерами
продолжительность одной игры в этой зоне должна быть две-три минуты, Но эти игры
могут повторяться многократно . Суммарная продолжительность всех игр должна быть не
более 15-20 минут нагрузка при ЧСС 120 ударов в минуту не вызывает сильного
утомления и способствует развитию развитию ребёнка . При чистоте сердечных
сокращений 140 160 ударов в минута - это зона тренирующего воздействия . К 8 годам у
детей созревают отделы полушарий головного мозга, что создаёт основу сочетания
возбуждения и необходимые для целенаправленного поведения рост костей 7-9 лет
отличается относительностью стабильностью. В этом возрасте происходит активное
окостенение тазовых плечевых а также костей запястий костей фаланг пальцев
постепенно расширяется грудная клетка которая принимает вдыхании активное участие
таким образом школьные возраст 7-8 лет является наиболее благоприятным для развития
физических качеств Быстро ты силы ловкости и способности длительно выполнять
циклические действия общий выносливости и формирование координации движений
приобретаются новые двигательные навыки. Заключение. Задача современных
дошкольных и школьных организаций-обеспечить разностороннее развитие и воспитание
детей. Это задача осуществляется различными средствами среди которых важное место
принадлежит игре подвижная игра Основная форма работы по физической культуре .Ей
принадлежит ведущая роль совершенствования системы физического воспитания в живую
увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются
важнейшие физические и морального качества. Подвижные игры включается основные
движения: ходьба, бег, метание, лазанье, равновесие, а также некоторые специальные
движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движение, входящие в игру
если они даются воспитателям В правильной дозировке, развивают и укрепляют организм,
улучшает обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем
способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения.
Контрольные вопросы
Первый. Что обозначало слово игра в процессе развития человеческого общества?
Второй. Как определил детские игры известных их исследователь Покровский?
Третий. Для чего использовались игры, построенные на двигательных действиях?
Четвёртый. Перечислите учёных, педагогов, просветителей, которые внесли вклад в
развитие теории и методики коррекционно- развивающие подвижные игры.
Пятый В чём заключается социальное значение игры?
Шестой Раскройте психологические аспекты игры.
Седьмой. В чём проявляются биологические аспекты игры?
Восьмой. Раскройте педагогические аспекты игры.
Девятый. Перечислите и охарактеризуйте средства адаптивной физической культуры?
Десятый Дайте характеристику коллекционных подвижных игр для детей с нарушением
развития.
Контрольные вопросы
- Перечислите требования проведению подвижных игр.
- Назовите методическую последовательность руководства игрой.
- Назовите способы регулирования физической нагрузки в развивающей игре.
- Раскройте зоны интенсивности в развивающей игре. По показаниям ЧСС
- Охарактеризуйте особенности методики проведения подвижных игр с детьми, имеющим
нарушение развития.
- Дайте характеристику подвижной игры как деятельности.
В чём выражаются особенности психологической игры?
- Приведите примеры игр для установления психологического контакта.
- как происходит развитие самостоятельности детей в подвижных играх?
- Как можно развивать творчество детей в подвижных играх?
- какими приёмами развивается развитие движений в подвижных играх?