Автор: Потапова Евдокия Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: СПДС "Дружная семейка" Населённый пункт: п.Луначарский, Самарская область, ставропольский р-он Наименование материала: конспект Тема: Что мы Родиной зовём. Раздел: дошкольное образование
Конспект на тему:
«Что мы Родиной зовем? »
Выполнили:
Гурьянова И. В.- воспитатель ГБОУсош п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Потапова Е.М. –воспитатель ГБОУсош п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Планирование непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, познавательная,
коммуникативная.
Задачи:
"Коммуникация"
1)
Углублять и уточнять представления детей о Родине- России.
2)
Закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России.
3)
Формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Методы и приемы:
- практические: целевая экскурсия к памятнику;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: рассказ воспитателя;
Материалы и оборудование : флаг, герб России, карта, глобус, выставка детских
рисунков на тему: "Флаг-символ России", флажки: белый, синий, красный.
Подготовительная работа: познавательное путешествие по карте, рисование
рисунков, разучивание стихов о Родине.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Воспитатель знакомит детей с
государственным праздником
"День народного единства" и
называет тему занятия "Что мы
Родиной зовем"
Поясняет, что Родина подобна
огромному дереву, на котором
не сосчитать листьев. И все, что
мы делаем доброго, прибавляет
ему силы.
Дети читают стихи:
Что мы родиной
зовем!
Дом, в котором мы
живем
И березки, вдоль
которых
Рядом с мамой мы
идем.
Что мы Родиной
зовем
Все, что в сердце
бережем
И под небом синим-
синим
- Дети имеют
представления о
своей стране-России;
-О государственном
празднике "День
народного единства";
- О государственных
символах: флаге,
гербе, гимне;
- Интерес к
событиям,
происходящим в
нашей стране;
Флаг России над
Кремлем.
- Чувство гордости
за свою страну.
2.
Воспитатель спрашивает у
детей как называется страна, в
которой мы живем.
Дети называют:
"Россия" и вместе с
воспитателем
рассматривают ее на
карте.
3.
Воспитатель рассказывает
детям, что наша страна имеет
свои государственные символы:
герб, флаг, гимн, свой главный
город-столицу-Москва.
Дети рассматривают
герб, отмечают, что
на гербе нарисован
двухглавый орел.
4.
Проводится игра: собери
картинку "Герб".
Дети из разрезных
картинок
выкладывают "Герб"
5.
Далее воспитатель предлагает
детям рассмотреть Российский
флаг, читает стихотворение:
"Флаг Родины моей"
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей,
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный-это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
Символ синий-вечность,
Символ мира-белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Дети отмечают, что
Российский флаг
имеет три цвета,
уточняют, что
означает каждый цвет
флага.
6.
Проводится игра: "я люблю
Россию" с помощью флажков.
Если показывается
белый цвет флага,
дети кричат "Я"
Если синий цвет-
"Люблю"
Если красный цвет -
"Россию"
(цвет флажков может
меняться местами).
7.
Физминутка: "Чей кружок
соберется быстрее?"
Дети делятся на три
команды, каждая
команда собирается
вокруг своего цвета
флага (белый, синий,
красный).
8.
Воспитатель продолжает
рассказ о том, что одна у
человека мать, одна у него и
Родина. Много сложил народ
пословиц и поговорок о Родине.
Знакомит с некоторыми из них.
- Родина мать-умей за нее
постоять
- Родина любимая-что мать
родимая
- Если дружба велика-будет
Родина крепка
- Человек без Родины, что
соловей без песни.
Дети по просьбе
воспитателя
повторяют
пословицы.
9.
Воспитатель продолжает
рассказ о том, что у каждого
государства есть главная
торжественная песня и
называется она - гимн. поясняет,
что в словах гимна отражается
любовь к Родине.
Государственный гимн-один из
главных символов страны,
поэтому исполняют и слушают
его стоя. Объясняет детям, где и
когда можно услышать гимн
России.
Детям дается
возможность
послушать один
куплет гимна
10.
В конце занятия воспитатель
призывает детей:
- уважать наш флаг, как историю
нашей великой России, как
светлую память о тех, кто не
жалел за нее своей жизни
- беречь флаг, как частичку
самого главного-нашей Росии
- любить Россию и быть
счастливыми.