Автор: Середа Радость Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ гимназия №70 Населённый пункт: г.Екатеринбург Наименование материала: Статья Тема: Из опыта работы в системе Дистанционного обучения Раздел: начальное образование
Из опыта работы в Системе Дистанционного обучения.
В современном мире остро стоит вопрос здоровьесбережения
подрастающего поколения, предоставления возможности получать
качественное образование не только в условиях школы. Сегодня дети много
времени уделяют дополнительному образованию: спорт, музыка, танцы и т.д.
Также идёт активная подготовка к введению с 1 сентября 2016г
Федерального государственного образовательного стандарта для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Поэтому особой задачей
современной школы становится предоставление обучающимся более
широких возможностей получения образования, создание безбарьерной
среды для детей с ОВЗ.
Одним из решений данных задач является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
учащимся.
Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако
хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида
обучения.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается
самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время,
место и продолжительность занятий.
Доступность - независимость от географического и временного положения
обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать
себя в образовательных потребностях.
Мобильность - эффективная реализация обратной связи между
преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и
оснований успешности процесса обучения.
Технологичность - использование в образовательном процессе новейших
достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности получения образования
независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и
материальной обеспеченности обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем. То есть
все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием,
исключаются.
значительный минус.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна
хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
1
В дистанционном образовании основа обучения только письменная.
Отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме.
В нашей гимназии реализуется ЭКДО «Мир сказки» в курсе
«Литературное чтение» для обучающихся 2 класса.
Известно, что учащиеся 2 класса отличаются более сильным
воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. В то
же время они могут заметить важные для текста художественные
особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить
их. Именно здесь мы открываем им «секреты» произведения, помогаем
осмыслить прочитанное глубоко.
Предлагаемый курс не только знакомит учащихся с содержанием
сказок, но и обучает пониманию народной сказки как вида устного народного
творчества, формирует интерес к чтению, расширяет кругозор.
Основными учебными единицами курса являются занятия.
Фрагмент карты курса выглядит следующим образом.
Темы
Основное содержание
План работы.
Урок 1. Введение.
Мир народной сказки
Знакомство с курсом.
Знакомство учащихся.
Заполнение анкеты
«давайте
познакомимся!»
Знакомство с понятием
вымысел, начало,
концовка.
1.Знакомство в форуме,
заполнение анкеты.
2.Просмотр
презентации.
3.Нарисуй рисунок,
размести его в форуме.
4.Пройди тест.
Урок 2. Собиратели
русских народных
сказок: А.Н.Афанасьев,
В.И. Даль.
Знакомство с
собирателями народных
сказок.
1.Просмотр
презентации.
2.Ответь на вопрос.
3.Собери пазл.
4.Пройди тест.
Курс начинается вводным занятием, где дети знакомятся друг с
другом, общаясь в форуме, а также заполняют анкету.
2
Каждое занятие создано в определенной логике: теория (знакомство с
содержанием сказки, биографией автора, новыми терминами и значением
незнакомых слов), практическая часть (выполнение различных заданий и
упражнений), самоконтроль и контроль (выполнение тестов, заданий) и
рефлексия.
Теоретический материал представлен в виде интерактивных лекций,
презентаций, видеороликов, также дети читают сказку самостоятельно либо
слушают ее.
3
С целью организации контроля используются разные приемы и методы. Для
выявления уровня освоения материала учащиеся получают задания, свои
ответы они направляют учителю, размещают в форуме, также выполняют
тест.
Интересным для детей является размещение найденной информации на доске
объявлений.
Форумы позволяют выявить не только уровень освоения материала, но и
формируют важнейшие коммуникативные компетенции (виртуальное
общение): выражение своего мнения, участие в дискуссии.
Курс завершается итоговым занятием.
4
Анализируя поставленные нами задачи и уже полученные результаты,
хочется отметить следующее: мои ученики стали проявлять больший интерес
к чтению, проявляют творческие способности не только в курсе
Литературного чтения, но и в других сферах учения. Стали точнее выполнять
задание по плану, осуществлять самопроверку и взаимопроверку различных
учебных заданий. Формулируют собственное мнение и позицию.
Взаимодействуют с участниками образовательных отношений. Адекватно
используют речевые средства для представления результата работы.
Таким образом, технологии дистанционного обучения позволяют мне решать
ряд существенных педагогических задач:
создания образовательного пространства;
формирования у обучающихся познавательной самостоятельности и
активности;
развития критического мышления, толерантности, готовности
конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Подводя итог всему вышеизложенному, хочу сказать, что дистанционное
обучение - вещь очень удобная и полезная. Оно сохраняет здоровье
обучающихся и педагогов (дополнительный выходной в субботу). Позволяет
выполнять задания обучающимся, находящимся на спортивных
соревнованиях, больничных, карантинах, отпуске с родителями. Но конечно
основное образование таким способом целесообразнее получать только в том
случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный
вариант обучения.
Середа Радость Владимировна, учитель начальных классов,
заместитель директора МАОУ гимназия №70 г.Екатеринбурга
5
6