Автор: Суворова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"
Населённый пункт: поселок Каменск, Кабанского района, республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Технологическая карта занятия «Подарок для мамы»
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта занятия «Подарок для мамы»
Тема: Подарок маме «Корзиночка с цветами».
Цель занятия: выполнить подарок маме к празднику 8 марта.
1.
познакомить с историей возникновения праздника; учить размечать детали по шаблону, резать по округлой линии, закреплять на основе
с помощью клея;
Учить ребят работать с различными материалами
2.
развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев
рук, глазомер, внимание, воображение;
3.
воспитывать любовь к маме, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.
Регулятивные УУД:
Проговаривают последовательность действий на занятии;
Организовывают рабочее место, самоконтроль
Коммуникативные УУД:
Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;
Умеют анализировать свою деятельность.
Оборудование у учителя: презентация, образец корзиночки, предметно динамическая таблица, подкладной лист, клей-карандаш.
Оборудование у учащихся:
основа, конверт ( шаблоны листьев, цветов, серединки для цветков, полоски цветной бумаги), клей- карандаш,
ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки, кисточки, баночки для клея.
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
УУД
Ι. Организация
1.Приветствие,знакомство.
-
Здравствуйте, ребята!
2.Проверка готовности к занятию.
- Проверим готовность к занятию.
- Сегодня нам на занятие понадобятся: конверты с
необходимым материалом, клей-карандаш, ножницы,
простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные
листы, салфетка.
- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и
приготовьтесь меня слушать.
Ответное
приветствие
К,
соблюдение простейших норм
речевого этикета: здороваться
Р.рациональное размещение на
рабочем месте материалов, и
приспособлений.
ΙΙ. Изложение нового
материала.
1.Вступительная беседа.
-Ребята послушайте стихотворение, потом ответите
на вопросы.
-«Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое –
Приходит праздник к нам в дома»
- Какой праздник приближается?
- Как он правильно называется?
- Кого мы поздравляем в этот день?
История этого праздника -
уходит в далекое прошлое,
когда женщины боролись за свои права. На протяжении
долгого времени женщинам во всём мире жилось намного
тяжелее, чем мужчинам. Им даже не позволяли учиться,
они получал меньшую заработную плату. В знак протеста
8 марта в Нью Йорке работницы заполнили улицы с
перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами.
Они
громко били по ним и требовали повышения зарплаты,
улучшения условий работы и равные права для женщин и
мужчин. Это так удивило всех, что событие стали
называть Женским днём
.
Вскоре было решено избрать
один общий женский день для многих стран. После этого 8
марта был объявлен днём борьбы за женские права —
Международным женским днём, поэтому этот день во
многих странах объявлен выходным.
-
Подумай и скажите, а что дарят женщинам на 8 марта?
2.Сообщение темы и цели занятия.
-
Ребята, подумайте, что мы с вами будем делать на занятии?
-Тема нашего занятия «подарок - корзиночка с цветами».
-
Какую поставим перед собой цель?
- Сегодня на занятие мы изготовим подарок к 8
Марта,
Этот подарок дорог тем, что вы его делаете своими
руками с любовью.
Отвечают на
вопросы педагога
-8 марта
-Международный
женский день
-Бабушек, мам, теть,
сестер.
Формулирование
темы занятия.
Постановка целей
занятия.
К, продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и
взрослыми;
К:извлекают необходимой
информации из прослушанного
текста;
К: умеют слушать и вступать диалог
П:формулируют тему и цель.
3.Показ и анализ образца.
-Ребята, посмотрите на образец.
-Что это за изделие?
- Из каких частей она состоит?
- Какая часть главная?
- Какаю форму, имеет основа?
-Назовите части украшения?
-Сколько нужно листиков?
- Посмотрите на цветы.
-Сколько нужно цветов для поделки?
-Сколько серединок?
- Есть ли одинаковые детали?
-С помощью чего прикрепляются детали на основу? Как?
-Из какого материала выполнена поделка?
-Какие инструменты необходимы для разметки и резания?
-Где можно использовать поделку?
4.Объяснение технологии выполнения поделки.
- Листья и цветы вы будете размечать по шаблону.
-
Как правильно размечать детали по шаблону?
-Посмотрите, как нужно разметить детали листьев и
цветов.
- Нужно положить вертикально полоски цветной бумаги
обратной стороной к себе. Приложить шаблон как можно
ближе к краю и обвести шаблон. Передвинуть шаблон
вниз так, чтобы угол размеченного листика совпадал с
углом шаблона и обвести еще раз. У вас на заготовке
должно быть 3 листика. Точно так же разметить детали
цветов.
- Вам нужно разметить три цветка.
-
Что нужно сделать после того, как разметили листья и
цветы?
-
По какой линии будете вырезать?
-
Как правильно резать по округлой линии?
-
После того как вырезали детали нужно приклеить на
Корзинка с
цветами
-Из основы, цветов,
листиков.
-Главная часть
основа
-овальная
-цветы и листья
- шесть
три
три
да
с помощью клея
нет
картона, цветной
бумаги
карандаш
ножницы
как подарок
Бумагу нужно
расходовать
экономно,
прикладываем
шаблон на край
заготовки, держим
хорошо, чтобы
шаблон не
двигался. Обводим
шаблон простым
карандашом слева
направо.
-вырезать
-по округлой линии
-Лезвия раскрывать
широко, смотреть
на
П:умеют анализировать образец
К: умеют слушать учителя
П,умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Л: умение к самопознанию, после
пройденной
темы
возможность
продолжать
применение
и
усовершенствование
своих
приобретенных
знаний
при
выполнении аппликации
П: наблюдение воспроизведение по
памяти правил техники
безопасности с ножницами;
Р.- умение соотносить свои
действия с действиями учителя;
цветы серединки.
- Как придать объем цветам и листьям?
- После того как придали объем, что будем делать дальше?
- Посмотрите как приклеить листики.
- Наносим клей, на подкладном листе только на край
листика и приклеиваем на линию разметки на корзине, на
то место откуда взяли, детали убирать нельзя.
- Так нужно приклеить все 6 листиков.
- Цветы нужно разложить посередине, так что бы один
цветок перекрывал другой. Посмотрите. как красиво они
располагаются
- Начинаем приклеивать с нижнего цветка, для этого
наносим клей только на обратную сторону середины
цветка и кладем на то место откуда взяли.
5. Закрепление этапов работы
-Итак, повторим этапы работы.
1.Как нужно расположить полоски цветной бумаги?
2.Как будем размечать листья и цветы?
3.Что нужно сделать после того как вырезали детали?
4.Что нужно приклеить в первую очередь?
5.Как приклеиваем листики?
6.Как нужно разложить детали цветов?
7.Как надо их приклеивать ?
6. Инструктаж по правилам безопасной работы с
ножницами и клеем.
- Прежде чем приступать к дальнейшей работе, повторим
технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Давайте повторим правила работы с ножницами.
- Посмотрите на слайд, прочитаем правила.
читаем грамотно.
-Молодцы!
- Теперь правила работы с клеем.
-Говорим грамотно.
-Отлично!
-
(Пальчиковая гимнастика)
-Но для начала разомнем наши пальчики.
Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук
середину ножниц и
на место реза,
поворачивать
заготовку
навстречу лезвиям
ножниц, лезвие
смыкать не
полностью.
-каждый лепесток
цветка и листика
накруть на
карандаш.
-Сначала
раскладываем
листики по
размеченным
линиям
-разложить
на
основе
- вертикально
- по шаблону
-приклеить
серединки к цветам
-листики
-на подкладном
листе, только на
край листика и
приклеим на линию
разметки на
корзине.
-посередине, так
что бы один цветок
находил на другой
цветок
-с нижнего цветка,
сомкнуты, ладони округлены)
Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)
Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты
друг к другу)
Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя
положения кистей)
Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)
Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)
Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)
Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)
-Три листика и серединки цветов у вас уже есть готовые в
конверте. Вам осталось разметить три цветка и три
листика.
-После того как закончите работу, мы сделаем выставку
ваших работ.
-Старайтесь работать аккуратно.
-Достаньте все необходимо из конвертов и приступайте к
работе.
-Кому нужна моя помощь поднимите руку.
для этого наносим
клей только на
обратную сторону
середины цветка
1.Не подноси
ножницы к лицу.
2 Не держи
ножницы концами
вверх.
3.При работе
внимательно следи
за линией реза
4.Клади ножницы
на стол кольцами к
себе.
С клеем:
1.Клей наносить на
деталь на
подкладном листе.
2.Наносить от
середины к краям,
тонким слоем.
3.Лишний клей
притирать
салфеткой.
4.После работы
нужно вымыть
руки
с мылом.
Ι
Ι
Ι.Самостоятельная
творческая
деятельность
обучающихся.
1.
Напоминаю, что бумагу использовать нужно экономно.
Шаблон держать крепко и плотно, чтобы не двигался.
2.
Вырезать детали нужно, соблюдая правила резания по
округлой линии. Лезвия раздвигать широко, смотреть на
место реза. Поворачивать заготовку навстречу лезвиям
ножниц. Лезвия смыкать не полностью.
3.Помните,
что
нужно
намазывать
клеем
деталь
серединки, а не основу цветка. Работать нужно на
подкладном листе, притирать салфеткой.
1.
Размечают детали
на
полосках
цветной бумаги с
помощью шаблона;
2.
Вырезают детали.
3.Приклеивают
серединки
4.Придают
объем
цветам и листикам.
П:осознанное выполнение правил
безопасной работы
П: выполнение действий по
алгоритму, исправление
допущенных ошибок в сравнении с
образцом учителя
4.Напоминаю, что придавать объем нужно с помощью
карандаша, аккуратно накручивая листики и цветы.
5.
Напоминаю, что раскладывать детали на основе, нужно
сначала листики на размеченных линиях.
Клей наносить на детали листиков только на край листика
на подкладном листе, и приклеим на линию разметки на
корзине. Приклеиваем туда, откуда взяли, детали нельзя
убирать.
6.Раскладываем цветы в середине, накладывая друг на
друга.
Клей наносим только на середину цветка. Начинаем
приклеивать с нижнего цветка.
5.
Раскладывают
листики на основе
и приклеивают
6.Раскладывают и
п
риклеивают цветы
на основу.
Ι
V
. Анализ и оценка
выполненной работы.
1.Выставка
2.
Подведене итогов
занятия
3.Рефлексия.
4.
Наведение
порядка на рабочем
месте..
-
Ребята, кого я пригласила, выходите.
-
Посмотрите на корзинки ваших одноклассников.
-Какие работы вам нравятся?
-
Почему?
-
За эти работы можно поставить 5
-
Молодцы, присаживайтесь.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне
хотелось бы, чтобы вы на каждом занятии были бы
такими же старательными и аккуратными.
-Итак. Что вы запомнили из истории праздника?
-Почему именно 8 марта отмечают Женский день
-За что боролись женщины?
-Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале
занятия. Можем ли мы сказать, что достигли целей?
Почему?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что
нового вы узнали на занятии? (спрашиваю нескольких
обучающихся)
-У вас на столах лежат цветы. Если вам понравился наше
занятие поднимите красный цветочек, если вы
испытывали трудности и вам не понравилось занятие,
поднимите синий цветок.
- почему вы испытывали трудности?
Устно анализируют
работы
одноклассников и
свою деятельность
К:формирование и высказывание
своих мыслей.
П: выбор оснований
для сравнения.
Р: уважение к результатам труда;
Л: умеют анализировать свою
работу и работу товарищей;
П: подводят итоги, оценивают свою
деятельность на уроке.
К:соблюдать
простейшие
нормы
речевого
этикета:
прощаться,
благодарить.
-Наводите порядок на рабочем месте.
-
Ребята, вы хорошо сегодня работали.
-
У всех получились красивые корзинки. Молодцы!
-Я хочу поздравить всех девочек с наступающим
праздником, пожелать
Пусть каждый день счастливым будет, ярким.
Весна пускай с собою принесет,
Оттенки радости и нотки вдохновения,
Ведь женский день, растопит даже лед,
И наколдует сказку и веселье!
-
Занятие окончено. До свидания!