Автор: Холявина Татьяна Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.П.М.Стратийчука Населённый пункт: с.Курсавка Андроповский район Ставропольский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Аспектный анализ урока по литературе Раздел: начальное образование
Аспектный анализ урока по литературному чтению.
Тема урока: В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Аспект «Формирование общеучебных умений и навыков школьников»
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные
умения и навыки учащихся
Ф.И.О. учителя: Холявина Татьяна Алексеевна
Класс: 2 класс
Дата посещения: 1.03.2013г.
Тип урока: урок обобщения материала с использованием ИКТ на всех этапах
урока.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи:
*риторика
*логика
Задачи урока:
1) Обобщить знания детей по теме В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
2) Систематизировать знания о сказке.
Введение в анализ урока:
1.Урок дан в соответствии с тематическим планированием.
2.Использование компьютерной презентации оправданно.
Роль компьютера на уроке:
1.Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.
2.Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя
компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить,
проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности,
снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем
информации.
3.Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел
урока и соблюсти логику изложения материала, позволяет динамично
проводить проверку самостоятельной работы, кроме того прекрасно
иллюстрирует содержание урока (применение анимации, например,
позволяет лучше запомнить правило), в целом - повышает уровень усвоения
материала учащимися.
4.Компьютер позволяет сделать урок динамичным, физминутки более
интересными, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент.
+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный
настрой на урок
2. Введение в тему, постановка проблемы + с помощью, представленных на
экране вопросов учащиеся сформулировали проблему, необходимую решить
на уроке
+ расширение и углубление знаний по предмету
+закрепляют полученные знания (проверка групповой работы)
3. Поиск решений, поэтапное выполнение заданий
+ умение выбрать правильный ответ
+ закрепление полученных ранее знаний
+ реализация межпредметных связей
+ использование анимации позволит лучше запомнить правила
+ динамичная проверка самостоятельной работы
4. Физминутки
+ релаксация, снятие напряжения
5. Комментированная запись
+ использование дополнительного материала (преобразование пословиц)
+ быстрота выполнения задания
6. Самостоятельная работа
+ реализация межпредметных связей
7. Подведение итогов урока
+ самостоятельное чтение вопросов, формулирование вывода
Рефлексия: отзыв об уроке
-Доволен ли ты как прошёл урок?
Да – 100% учащихся
-Было ли тебе интересно?
Да - 96%
-Сумел ли ты закрепить свои знания?
Да - 100%
- Смог ли ты показать свои знания?
Да - 92%
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания
учащихся, развивать практические умения и навыки с помощью ИКТ на всех
этапах урока, что говорит о его профессионализме и мастерстве.