Напоминание

Аспектный анализ урока по литературе


Автор: Холявина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.П.М.Стратийчука
Населённый пункт: с.Курсавка Андроповский район Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аспектный анализ урока по литературе
Раздел: начальное образование





Назад




Аспектный анализ урока по литературному чтению. Тема урока: В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Аспект «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся Ф.И.О. учителя: Холявина Татьяна Алексеевна Класс: 2 класс Дата посещения: 1.03.2013г. Тип урока: урок обобщения материала с использованием ИКТ на всех этапах урока. Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, практический. Межпредметные связи: *риторика *логика Задачи урока: 1) Обобщить знания детей по теме В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». 2) Систематизировать знания о сказке. Введение в анализ урока: 1.Урок дан в соответствии с тематическим планированием. 2.Использование компьютерной презентации оправданно. Роль компьютера на уроке: 1.Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока. 2.Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации. 3.Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, позволяет динамично проводить проверку самостоятельной работы, кроме того прекрасно иллюстрирует содержание урока (применение анимации, например, позволяет лучше запомнить правило), в целом - повышает уровень усвоения материала учащимися. 4.Компьютер позволяет сделать урок динамичным, физминутки более интересными, что способствует здоровьесбережению. Программа наблюдения:
1. Организационный момент. + использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок 2. Введение в тему, постановка проблемы + с помощью, представленных на экране вопросов учащиеся сформулировали проблему, необходимую решить на уроке + расширение и углубление знаний по предмету +закрепляют полученные знания (проверка групповой работы) 3. Поиск решений, поэтапное выполнение заданий + умение выбрать правильный ответ + закрепление полученных ранее знаний + реализация межпредметных связей + использование анимации позволит лучше запомнить правила + динамичная проверка самостоятельной работы 4. Физминутки + релаксация, снятие напряжения 5. Комментированная запись + использование дополнительного материала (преобразование пословиц) + быстрота выполнения задания 6. Самостоятельная работа + реализация межпредметных связей 7. Подведение итогов урока + самостоятельное чтение вопросов, формулирование вывода Рефлексия: отзыв об уроке -Доволен ли ты как прошёл урок? Да – 100% учащихся -Было ли тебе интересно? Да - 96% -Сумел ли ты закрепить свои знания? Да - 100%
- Смог ли ты показать свои знания? Да - 92% Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки с помощью ИКТ на всех этапах урока, что говорит о его профессионализме и мастерстве.


В раздел образования