Автор: Шмакова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ№18 "Мишутка"
Населённый пункт: г.о.Дубна
Наименование материала: Конспект спортивного развлечения для детей 6-7 лет
Тема: "Говорим здоровью - да!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Спортивное развлечение к Всемирному дню здоровья
для детей подготовительных к школе групп
«Говорим здоровью – да!»
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шмакова Елена Юрьевна.
г.о.Дубна 2023
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому
образу жизни.
Задачи:
1.
Закрепить знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
2.
Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
3.
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
4.
Развивать познавательный интерес, творческую активность.
5.
Формирование умения классифицировать упражнения (по воздействию на развитие групп
мышц).
6.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Ход развлечения.
Дети входят в зал.(Звучит песня : «Физкульт-ура!» муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой ).
Сегодня необычное развлечение, сегодня весь мир отмечает День здоровья. Поэтому
сегодня мы будем говорить о здоровье. И это будет викторина» Как быть здоровым». К
нам пришли две команды.
Команды: «Крепыши» и «Здоровячки».
Команды представьтесь друг другу.
Девиз команды «Крепыши»:
Крепкое здоровье -
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Девиз команды «Здоровячки»:
Здоровье - это круто,
Здоровье - это класс!
Здоровый образ жизни
Касается всех нас!
Ведущий.
Разминка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Ведущий.
Для заряда бодростью предлагаю еще размяться (разминка под песню
Clap Snap)
Ведущий.
Встречайте гостей.( Под веселую музыку входят Доктор Айболит и Спортик)
Айболит: Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит добрый доктор – «Айболит»!
Спортик: Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь
И если будет грустно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, а мама физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Ведущий.
Предлагаю наших гостей сделать главными судьями и помощниками. Согласны? Ребята,
мы провели разминку и зарядились бодростью. Мы начинаем викторину.
Ведущий.
Задание 1 «Спортивная викторина»
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
Поможет отметить лучших в первом туре - Спортик.
В этой викторине каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Каждая
команда отвечает на вопрос по очереди. А Спортик внимательно следит за ответами
команд.
1. Как называются упражнения по утрам? (зарядка)
1. Какие утренние гигиенические процедуры вы знаете? ( чистить зубы, умываться)
2.Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
2.Как зовут спортсмена, который старается как можно быстрее проплыть определённую
дистанцию в бассейне?( пловец)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
3. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок? (награда)
4. Вид спорта на лыжах с ружьём? (биатлон)
4. Вид спорта на лошади? (конный спорт)
5. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
5. Как называется спортивный снаряд, который спортсмены забрасывают в корзину?
( мяч)
Ведущий.
Задание 2. Спортивная встречная эстафета.
Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами.
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до товарища из команды
на
другой
стороне
зала,
по
прямой,
стараясь
не
уронить
мяч.
Передает мяч следующему, остается на другой стороне зала.
После эстафеты, Спортик подводит итоги двух конкурсов.
Ведущий:
А что скрывается у Доктора в его чемоданчике?
Доктор Айболит:
В моём чемоданчике очень полезные пословицы. Помогите их продолжить.
Задание 3. «Продолжи пословицу»
Командам по очереди читают пословицу.
Чистота - ….(…залог здоровья)
Здоровье дороже …(золота)
Чисто жить…(здоровым быть)
Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
В здоровом теле…(здоровый дух)
Здоровье дороже ….(богатства)
Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр)
Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья)
Задание 4. «Здоровое питание»
Вопросы командам по очереди.
1. Что делают из молока? (Слайд №)
2. Что делают из муки? (Слайд №)
3. Когда мы ужинаем? (Слайд №)
4. Когда мы завтракаем? (Слайд №)
5. Третье блюдо на обед? (Слайд №)
6. Первое блюдо на обед? (Слайд №)
Ведущий.
Проверь Айболит ребят на знание нужных предметов для гигиены каждого человека.
Задание «Чем с другом нельзя делиться?».
Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».
Добежать до стола с преодолением препятствий (перепрыгнуть боком через скакалку,
пройти по бревну), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться,
они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа,
полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Ведущий.
Чтобы сохранять хорошее зрение, для глаз нужна зарядка. Сейчас Мы с вами
выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Спортик:
Конкурс капитанов: «Назови вид спорта»
Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому
относятся предметы, изображенные на карточках.
1. Обруч – гимнастика
2. Футбольный мяч – футбол
3. Шайба – хоккей
4. Резиновая шапочка, очки – плавание
5. Перчатки боксерские – бокс
6. Баскетбольный мяч – баскетбол.
Ведущий. Посмотри Спортик, как ловко команды выполняют упражнения на разные
группы мышц.
Игра «Фитнес кубик»
Описание игры.
Ведущий показывает кубик. Ребёнок бросает кубик и называет выпавшее упражнение.
Определяют и называют часть тела, группу мышц которого развивает это упражнение.
Затем дети выполняют его.
Ведущий:
На этом наша викторина подошла к концу.
Предоставляется слово жюри. Награждение участников викторины.
Айболит:
Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой,
Будьте вы всегда здоровы,
Ну а мне пора домой!
Спортик: Хорошо спортсменом быть.
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Желаю вам не растоваться с физкультурой и спортом и тогда будете всегда сильными и
здоровыми. (Под музыку уходят)
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Все участники команд показали свою
быстроту и умение работать в команде. А главное – получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.