Автор: Рузавина Наталья Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" Населённый пункт: Култук Наименование материала: методическая разработка Тема: Как начать урок без Хаоса? Раздел: начальное образование
Как начать урок без Хаоса?
Когда я начинала работать в школе, есть только одно слово, чтобы
описать начало урока – хаос.
Я помню, как стояла перед своим классом, как прозвенел звонок, и
думала, как я собиралась привлечь их внимание? С половиной класса говорю,
пять детей ходит по классу, и еще 2 пришли с опозданием, это казалось
безнадежным.
Но на самом деле это было не так страшно, как я думала. Было всего лишь
несколько ключевых вещей, которых мне не хватало.
На самом ли деле ваш класс вышел из-под контроля? Может просто
необходимо использовать немного тонкие настройки - вот некоторые приемы,
которые я узнал о начале урока.
Как начать урок эффективно?
1.
Вступительное задание. Если вы ещё не начинали урок с
задания, вы должны попробовать это. Задание в начале урока дает учащимся
возможность делать что-то продуктивное, пока вы завершите все свои
административные задачи, такие как учет посещаемости. В классе
необходимо иметь постоянное место, где будет находится задание (тест
пятиминутка, пятиминутка чтения , ортологические пятиминутки на уроках
русского языка).
2.
Научите своих учеников начинать задание без подсказок от
вас.
И это тот случай, где я ошиблась. У меня есть задание, но если дети не
начинали выполнять его, задание не приносило никакой пользы. Необходимо
тренировать своих учеников сесть и начать выполнять задание без единого
вопроса. Если вы даже не находитесь в классе, они должны автоматически
проходить на свои места и начать выполнять задание даже до звонка. Если
это кажется невозможным, я скажу вам, что это не так. Но это не произойдет
случайно. Вы должны настойчиво подготавливать их к этому.
3.
Имейте план, что вы будете делать, если у детей нет задания,
когда прозвенит звонок. Во-первых, вы должны научить детей, тому, чтобы
они уже были заняты, когда прозвенит звонок ( повторение правила, указать
ударение, обратное решение, пересказ). Но после того, как класс выполнил
задание, вам нужен план, что делать, когда несколько человек (или иногда
половина класса) до сих пор говорят или бездельничают после звонка.
Каким заданием начать урок?
Самое главное, что задание в начале урока должно быть без всяких
объяснений. Я знаю, я знаю – всегда есть ребенок, который ждет объяснений.
Но оно должна быть достаточно простым, чтобы вы не чувствовали себя
виноватым, говоря, “ты должен ознакомиться с инструкцией и понять задание
сам”.
Это могут быть контрольные вопросы из учебника, написанные на доске
или отдельные рабочие листе с быстрыми тестами. Просто спросите себя: “в
чём моим ученикам нужно больше практики или помощи?”, а затем
придумайте короткое упражнение, которые помогут им освоить это. Имейте в
виду, что вы можете использовать однообразные задания несколько раз,
просто дайте детям 3-5 минут в начале каждого урока, чтобы выполнить его.