Напоминание

сценарий музыкальной сказки"Стойкий оловянный солдатик"


Автор: Щепина Марина Валерьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ ОЛГ
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: литературно-музыкальная постановка
Тема: сценарий музыкальной сказки"Стойкий оловянный солдатик"
Раздел: начальное образование





Назад




Музыкальная сказка для шумового оркестра

«Стойкий оловянный солдатик»

Звучит Чайковский «Вальс»

Вход детей в зал (девочки с треугольниками)

Под музыку играют девочки, мальчики сидят.

-«Опять зима покрыла землю покрывалом.

Изящные снежинки падают с небес.

И белый снег искрится светом небывалым,

Даря нам ожидание чудес.

-Красавица, волшебница зима!

Твой блеск и чистота нам сердце согревают.

И верим мы, что в ночь под Новый год

Сбываются мечты и сказки оживают!»

Оле-Лукое

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы ,конечно, узнали меня? Я герой

сказок Г.Х.Андерсена. По вечерам я появляюсь у кроваток детей. И

если малыш вёл себя хорошо, то я раскрывал над ним цветной

зонтик, и ему снились прекрасные, добрые сны.А если малыш вёл

себя плохо, то я раскрывал над ним чёрный зонтик, и ему снились

скучные, чёрно-белые сны. Угадайте, кто я?

В детстве вы говорили нам, что учились на одни пятёрки. Вот

сейчас мы это и проверим. Мои помощники загадают вам загадки.

Звучит вальс Грибоедова (выходят дети в костюмах и

загадывают загадки).

Оле-Лукое

Загадки угаданы. Теперь можно начинать. Скажем волшебные

слова.

Все- Крибле, крабле, бумс.

-Ганс Христиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Играем металлофоны, треугольники «Ах, мой милый

Августин».

1солдат

Жили - были 25 оловянных солдатиков.

Были они красавцы

2 солдат

Мундир синий с красным,

Ружьё на плече,

Взгляд устремлён вперёд!

Играем :палочки, барабаны Шуман «МАРШ».

1 солдат

-Солдатик оловянный жил,

Он пел, шутил и не тужил.

Он воевал, не уставал

И падал сам и сам вставал.

2 солдат

-И помнил он всегда в бою

Свою солдатскую семью.

Где был за всех,

И за него стояли все до одного.

Вместе - Становись!

Танец мальчиков –марш.

-На столе стояло много игрушек. Но красивее всего был чудесный

замок из картона. Перед замком лежало зеркальце, оно было как

настоящее озеро.

-По озеру плавали восковые лебеди. Солдатик увидел

очаровательную девушку. Она так прекрасно танцевала! И сразу же

понравилась солдатику.

Танец девочек ,играем(треугольники, маракасы «К Элизе»

Бетховен

Солдат- Вот бы мне такую жену. Только она ,наверное, знатного

рода. Она живёт в замке, а я в коробке.

Оле-лукое

-Вечером. Когда люди легли спать. Игрушки устроили бал.

Распорядитель бала

-Приглашаем всех на бал!

Желаю вам веселья на балу,

Пусть он для вас оставит искорку свою.

Волшебный Бал – мечта Принцесс,

Прекрасных принцев взгляд желанный

И, сказка воплотится здесь

Для вас подарком долгожданным.

Звучит Полька!

Играем польку (маракасы, звёздочки).

Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,

Такой закон царит сегодня в зале:

Не ждите, что бы мы Вас развлекали,

Вы сами можете всех нас развеселить!

-У нас на балу присутствуют гости!

Номера гостей и оркестра.

Звучит Григ»в пещере горного короля»

Троль- А… вот ты какая!

Свита. – Красивая!

Т.-Я пришёл забрать тебя.

Св.- И мы тоже…

Т.-Ты будешь жить в моём замке и танцевать только для меня!

Св.-И для нас!

Т.- Я озолочу тебя! Ты будешь самой богатой!

Св.- Самой богатой!

Солдатик:

Эй, послушайте, любезный!

Дам совет я вам полезный,

Убирайтесь пока цел,

Наготове мой прицел!

Бью без промаха, так и знайте,

Хватит пороха, удирайте!

Свита

-Если ты ни с того, ни с сего,

Заступился невесть за кого,

-То всего ничего ты заплатишь,

Ни с того, ни с чего ты заплачешь.

Тролль:

Оловянный солдатик,

Погоди, придёт черёд –

Будет всё наоборот!

Сам себя же ты погубишь,

И гореть в огне ты будешь!

-Придёт утро, увидишь!

-Утром дети проснулись, и переставили оловянного солдатика на

окно. И тут, то ли по вине тролля, то ли по вине сквозняка , окно

распахнулось , и наш солдатик полетел кувырком с третьего этажа.

-Служанка и мальчик сейчас же выбежали искать солдатика.

Искали, искали, но так и не нашли.

-Приключения солдатика продолжались ещё долго, если бы его не

проглотила большая рыба, которая попала на стол знакомого нам

мальчика.

-Солдатика поставили на стол, и он увидел тех же знакомых ему

детей, ту же прелестную маленькую танцовщицу.

-Всё это так растрогало оловянного солдатика, что из глаз его чуть

не покатились оловянные слёзы. Но солдатам плакать не

полагается.

-Вдруг один из малышей схватил солдатика и швырнул его прямо в

печку. Солдатик не сводил глаз с маленькой танцовщицы, и она

тоже смотрела на него.

-А потом дверь в комнату распахнулась, сквозняк подхватил

танцовщицу, и она ,как мотылёк вспорхнула в печку к оловянному

солдатику.

Танец балерины. Бетховен «КЭлизе».

-На следующий день, когда служанка выгребала золу, она нашла в

топке оловянное сердечко. От танцовщицы осталась только

брошка, но она уже не сверкала, а почернела как уголь.

Играем и поём «Ах, мой милый, Августин».

- Окончен наш спектакль.

Закроем тихо двери.

Оставим всё, как есть.

-А сказке скажем: «До свиданья,

До новых, новых встреч!»

Конец.



В раздел образования