Напоминание

Личности в истории


Автор: Александр Васильевич Пахомов
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Учитель истории и обществознания
Населённый пункт: с.Елечей, Мегино-Кангаласский улус, РС(Я) РФ
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Личности в истории
Раздел: полное образование





Назад




Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурной направлении «Я и мои ценности»

разработана для занятий в 10 классе с учетом:

Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Алтанская СОШ.

Учебного плана МОУ Алтанская СОШ на 2021-2022 учебный год

Программы внеурочной деятельности МБОУ Алтанская СОШ

Познавательных интересов учащихся.

Возраст учащихся: 15-16 лет

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Цель программы:

Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни,

стремящейся к правде, добру, красоте.

Задачи программы:

формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как

добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению,

мужество, любовь к Родине и своему народу;

воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;

формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего

Отечества;

2

воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу

достижения успеха в жизни;

формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать активную жизненную позицию в

отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье

нации.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые личностные результаты:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,

государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,

старшему поколению;

представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых

страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и

патриотического долга;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в

соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

уважительное отношение к традиционным религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

умение видеть красоту в окружающем мире;

умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

представление об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом,

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

3

знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества,

трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

ценностное отношение к природе;

участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья

человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

здоровьесберегающая деятельность.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией.

Умение оценивать собственные возможности

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети

Интернет.

4

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать

противоречия в информационных источниках.

Умение структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.

Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение давать определение понятиям.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных

технологий.

Планируемые предметные результаты

Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах

взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.

Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической

этики.

Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Знания о различных профессиях.

5

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных

ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

политическое устройство Российского государства, его институты, их роль в жизни общества, его важнейшие

законы;

символы государства — Флаг, Герб России, флаг и герб субъекта Российской Федерации, в котором находится

образовательное учреждение;

национальные герои и важнейшие события истории России и её народов;

праздники и важнейшие события в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, поселка;

права и обязанности гражданина России;

любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

умение отвечать за свои поступки.

6

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

нравственная основа учёбы, ведущая роль образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

представление об основных профессиях;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

коллективная работа, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-

трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,

личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда

людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

базовые национальные российские ценности;

различение хороших и плохих поступков;

правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах,

на природе;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского

государства, в истории и культуре нашей страны;

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,

телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в

содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

7

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

оздоровительное влияние природы на человека;

возможное негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий

физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в

природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

природоохранительная деятельность;

бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях:

душевная и физическая красота человека;

эстетические идеалы, чувство прекрасного;

красота природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

Основные виды деятельности учащихся:

познавательная;

трудовая;

игровая;

8

досугово-развлекательная;

художественное творчество;

спортивно-оздоровительная;

проблемно-ценностное общение.

Формы организации внеурочной деятельности:

беседа

дискуссия;

он-лайн урок;

видеоурок;

час общения;

просмотр и обсуждение видеоматериала;

Формы учёта оценки планируемых результатов:

анкетирование;

создание презентаций;

участие в акциях;

участие в конкурсах;

участие в олимпиадах.

Тематическое планирование.

9

п/п

Тема занятия

Кол-

во

часов

План.дат

а

Факт.дата

Примечание

10

1

Человек – личность.

Познай самого себя

1

2

«Терроризм. Как не стать его

жертвой»

1

3

«Мои права. Мои обязанности»

1

4

Демографическая ситуация в

современной России

1

5

Молодежь в современном мире

1

6

« От всей души!»

1

7

«Моя будущая профессия»

1

8

Занятость и безработица

1

9

День народного единства

1

10

« Мы выбираем жизнь!»

1

11

«Безопасность в сети Интернет»

1

12

День Неизвестного Солдата

1

13

«Человек среди людей»

1

14

«Правда о СПИДе»

1

15

Политика и власть

1

16

Демократические выборы.

1

17

«Правила делового общения»

1

18

Потребности человека

1

11

19

Урок добра

1

20

Роль экономики в жизни общества

1

21

Слагаемые успеха в бизнесе

1

22

«Красная армия»

1

23

«Солдат войны не выбирает»

1

24

«Жди меня и я вернусь»

1

25

« Как прекрасно это слово – мама!»

1

26

Якутск. Путь на родину

1

27

«Мир профессий»

1

28

«День здоровья»

1

29

На пути к жизненному успеху

1

30

Межличностные отношения

1

31

«Вахта памяти»

1

32

«День Победы»

1

33

Человек славен добрыми делами

1

34

Человек и человечность

1

12



В раздел образования