Напоминание

Проект " Знакомство с творчеством. С.Я.Маршака"


Автор: Ермакова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: П.кедровое
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Знакомство с творчеством. С.Я.Маршака"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Паспорт проекта

«

Знакомство с творчеством С Я Маршака

»

Исполнитель:

Воспитатель:

Ермакова Н.Н.

п.Кедровое 2022

Актуальность

проекта

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С.

Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки,

игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих

сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила

поведения, высмеивание негативных человеческих качеств.

Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из

сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том,

правильно ли мы иногда поступаем.

Проблема

Цель проекта

создание условий для знакомства детей с творчеством С.

Я. Маршака.

Задачи проекта:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я.

Маршака;

- Расширять представления детей об окружающем мире;

- Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации

- Развивать устную речь;

-

Формировать

у

детей

потребность

в

двигательной

активности и физическом совершенствовании;

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям

произведений

Участники проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели

Сроки реализации

проекта

Краткосрочный

Тип проекта

Информационно-познавательный

Материально-

техническое

оснащение

- набор для художественной деятельности.

- подбор литературы.

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии

- ИКТ.

Продукт

проектной

деятельности

Итоговое развлечение

Методы проекта

Беседы, дидактические игры, , игровая деятельность,

продуктивная деятельность, театрализованная деятельность,

целевые прогулки

Поэтапная

деятельность по

разработке и

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

осуществлению

проекта через

интеграцию

различных видов

деятельности

Системная

«Паутинка» по

проекту

Предполагаемые

результаты

проекта

Развитие диалогической речи, обогащать словаря. Развитие у

детей умения слушать произведения с наглядным

сопровождением и без него. Развитие у детей умения узнавать

произведение С. Я. Маршака по отрывку или иллюстрации.

Развивать познавательные способности детей, диалогическую

речь, обогащать и активизировать словарь. Повышение

информированности родителей в подборе литературы для чтения

детям в условиях семьи.

Список

литературы:

1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего

дошкольного возраста. Конспекты совместной

деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод .пособие.-

СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-

160с.

2. Полынова.В.К Основы безопасности и жизнедеятельности

детей дошкольного возраста. Планирование работы.

Беседы. Игры-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2016. -240с.

3. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд.,допол./ Под ред.

О.С.Ушакова.-М.:ТЦ Сфера,2015.-192с.-(Развиваем речь).

4. Художественное творчество. Освоение содержания

образовательной области по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Первая младшая группа/ авт.-

сост. Н.Н. Леонова. -Волгоград: Учитель. -169с.

5. Интернет ресурсы

-

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Педагога

Взаимодействие с

детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействи

е

со

специалистами

Сроки

Продукт

проектной

деятельности

1. Организационный

Погружение в проект

. Знакомятся с

темой проекта,

продумывают

возможные

варианты оказания

помощи

Знакомятся с

темой проекта,

продумывают

возможные

варианты

оказания

помощи

Беседы с детьми,

выявление уровня знаний

о С.Я. Маршаке

Вхождение в

проблему,

возникновение у

детей желания как

можно больше узнать,

произведений

Маршака.

2. Планирование

деятельности

Воспитатель помогает

детям спланировать

деятельность

Разрабатывает

календарный план работы

Планирует

познавательные мультики

Возникновение у

детей желания как

можно больше узнать,

произведения

Маршака

Просматривание

интернет ресурсов,

мультфильмов ,

чтение

художественной

литературы, беседы

(с детьми)

Музыкальный

руководитель

Подобрала

песенки

Инструктор

физ-ры

провела ОРУ

И подвижные

игры

Разработан

календарный

план

Презентации

3.Реализация проекта

Осуществления деятельности

Консультации:

Реализуется

«Произведения С.

Я. Маршака в

вашем доме».

согласно плану

Организует мероприятия

по плану.

Поддерживает и помогает

воплотить в жизнь идеи

детей и родителей.

Участвуют в

мероприятиях по

плану воспитателя.

4.Завершение проекта

Проводится развлечение

«

Детки в клетке»»

Участвуют в

развлечениях

Изготовление

поделок и рисунков

по сказке «Сказка о

глупом мышонке»,

«Где обедал

воробей»

Оформление

выставки

детских работ;

оформление

коллективной

стенгазеты по

сказкам С. Я.

Маршака

ПОНЕДЕЛЬНИК 7.11

Артикуляционная гимнастика №6

Гимнастика после сна №6

Дыхательная гимнастика №6

Пальчиковая гимнастика №

Зрительная гимнастика №24

Физкультминутки №59

Совместная деятельность:

- Вхождение в тему проекта:

узнать у детей какие произведения Маршака они

знают.

- Рассматривание иллюстраций книги Кошкин дом

- Трудовое поручение: помощь в расставление

вымытых игрушек на свои места.

Цель: учить детей оказывать

посильную помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность:

игры по интересам в развивающих центрах

Карточка 1

- Минутка безопасности «Беседа: «СПИЧКА

НЕВЕЛИЧКА»

Цели: ·формировать представление детей о

пожароопасных предметах, которыми нельзя

самостоятельно пользоваться;

·дать представление о том, что огонь может

приносить не только пользу человеку, но и вред,

сформировать чувство опасности огня;

(Приложение )

- Чтение стихотворения С.Маршака

«Кошкин дом».

Цель: формировать у детей умение воспринимать

поэтический текст, понимать его содержание,

развивать память. ( Маршак.С.Я )

- С

/р игра «Загорелся кошкин дом»

Цель: Учить детей управлять своими эмоциями,

умению владеть собой в критических ситуациях;

развивать связную речь через общение в игре

Индивидуальная работа:

рисование/конструирование

Самостоятельная деятельность:

строительные игры

Вторник 8.11

Совместная деятельность:

-

Поэтическая минутка. Заучивание стихотворения

«Мяч»» Маршака.С.Я

Цель: формировать у детей умение воспринимать

поэтический текст, понимать его содержание,

развивать память.

- П/и с речевым сопровождением: «Мой веселый

звонкий мяч»

(приложение1)

- Воспитание КГН

Игровая ситуация «Как Зайка учился правильно

держать ложку»

Цель: учить держать ложку тремя пальцами,

подносить ко рту боковой частью, брать пищу

губами, пользоваться салфеткой

(Рабочая программа воспитателя стр. 17)

Самостоятельная деятельность:

Изобразительная деятельность

Карточка 2

Совместная деятельность:

- Экспериментирование Мой веселый звонкий мяч»

Цель: дать понять детям, что лёгкие предметы не

только плавают, но и могут «выпрыгивать» изводы.

(Организация опытно-экспериментальной

деятельности детей с.198)

-

Дидактическая игра по математике

«Какой мячик забыли нарисовать»

Цель: формировать умение группировать

геометрические фигуры по двум свойствам, видеть

простейшие закономерности в чередовании фигур

(картотека игр по ФЭМП)

Индивидуальная работа:

ФЦКМ

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

Среда 9.09

Совместная деятельность:

- Коммуникативная игра «Собери чемодан»

Цель: развитие внимания, чувства общности

( Приложение )

- Речевые / словесные игры по рекомендации учителя-

логопеда

Самостоятельная деятельность:

в книжном уголке

.

Карточка 3

Совместная деятельность:

- Строит. игры «Конструирование из Лего -

конструктора «Вокзал», «Поезд»; обыгрывание

построек

Цель:

Содействовать развитию у детей способностей

к техническому творчеству, предоставить им

возможность творческой самореализации

посредством овладения LEGO - конструированием.

- Чтение произведения С.Я Маршака «Багаж»

Цель: Воспитывать способность к сопереживанию

героям произведений, наслаждаться

художественным словом, чувствовать и понимать

образный язык стихов и сказок Маршака.

- С/р игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Цель:

Индивидуальная работа:

Развитие речи

Самостоятельная деятельность:

игры в физкультурном уголке

Четверг 10.11

Совместная деятельность:

Карточка 4

Совместная деятельность:

-Оформление книжки-раскраски по стихотворению

«Сказка о глупом мышонке»

-Хороводная игра «Ёжик и мыши»

Цель:

учить играть в народные игры в коллективе;

совершенствовать координацию движений;

развивать речедвигательные навыки;

Индивидуальная работа:

Музыка

Самостоятельная деятельность

Игры в театральном уголке

-

Театральная деятельность Показ настольного

театра «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Вызвать желание рассказать сказку вместе с

воспитателем; способствовать активизации речи;

учить выполнять действия, о которых говориться в

сказке.

-Сюжетно -ролевая игра Семья

Игра –ситуация «Мама идет на прогулку с

малышом»

Цель: учить детей осуществлять ролевое

взаимодействие в рамках интегрированного сюжета,

обыгрывать взаимосвязанные роли.

Индивидуальная работа:

Математика/ Сказки фиолетового леса

Самостоятельная деятельность:

Игры в речевом уголке

Пятница 11.11

Совместная деятельность:

- Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Карточка 5

Совместная деятельность:

-Развлечение по произведению Маршака «Детки в

Цель: развивать моторику рук (настольные игры № 1)

- Минутка этикета

«Не толкайся у клеткок с животными и узнай, можно

ли фотографировать зверей.»

Цель: учить детей как нужно вести себя в зоопаркке

(Г. Шалаева. Правила поведения стр.372

-КГН «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним

видом, своевременно пользоваться носовым платком,

воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Повторение стихов и потешек

Самостоятельная деятельность:

Настольно-печатные игры

клетке»

Цель: обогащение эмоционального опыта детей в

восприятии объектов и явлений окружающей

действительности.

- Бытовой труд прибраться в своем шкафчике

Цель: Цель: приучать детей аккуратно складывать

свои вещи

Индивидуальная работа:

Лепка/аппликация

Самостоятельная деятельность:

сюжетно-ролевые игры

Консультация для родителей

«Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Усатый-полосатый и другие или С.Я. Маршак. Для меня Маршак

начинался с детских стихов. Таких, как «Усатый -полосатый», «Дама сдавала

в багаж», «Вот такой рассеянный», «Почта» и многие другие. И, конечно,

удивительная по красоте и проникновенности сказка «Двенадцать месяцев».

Маршак писал: «Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал

писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в

петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят

фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их

играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось

заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. И все же помощь, которую

мы оказывали ребятам-беженцам, носила оттенок благотворительности.

Более глубокая и постоянная связь с детьми установилась у меня только

после революции, которая открыла широкий простор для инициативы в делах

воспитания». О творческой манере Маршака можно написать не одну

монографию –так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи

расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи,

помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова. Дети с

удовольствие слушают стихотворную речь: она легко воспринимается на

слух, рифмы помогают уловить взаимосвязь понятий, ритм стиха дает

ребенку возможность ощутить эмоциональную окраску фразы, всего

произведения.

В «Усатом-полосатом» проза так ритмична, что органически переходит в

стих, и наоборот –стихотворная речь переходит в прозу. Это произведение

создает своего рода мост между стихом и прозой, подготавливая ребенка к

тому, что не только в стихах, но и в художественной прозе и в обычной речи

есть ритм, выразительная интонация, фонетическая характеристика образа.

Вместе со своими читателями С. Маршак идет по ступенькам возраста. В

этом ему помогает использование всех жанров, всех типов стихотворных

произведений для детей: считалки, загадки, песенки, рассказы, сказки. Поэт

начинает с самых обыденных понятий и постепенно расширяет их круг. С

детьми дошкольного возраста он говорит более серьезно, стремится показать

многообразие жизни, заставляет их видеть дальше, шире, глубже

Бесконечно разнообразны выразительные средства, которыми пользуется

Маршак. Рассеянность «Человека рассеянного», его отрешенность от

повседневной жизни подчеркивается приемом преувеличения.

Характеристика героя лаконична и в тоже время убедительна, ибо

рассеянность героя доведена до крайнего предела, до нелепости. Ребенок

воочию видит, что только очень рассеянный человек может на ходу надеть

сковороду вместо шапки или натянуть себе на пятки перчатки вместо

валенок. Юмор, присущий этому стихотворению, усиливается повтором. Вот

какой рассеянный, С улицы Бассейной! Он опять поспал немножко и опять

взглянул в окошко ... Рифмы в стихотворениях Маршака большей частью

точные. Это обусловлено тем, что дети чаще всего воспринимают стихи на

слух. Поэт избегает пышных определений, сложных сравнений. Чтобы

помочь ребенку глубже проникнуть в смысл повествования, разбудить его

любознательность, Маршак пользуется загадкой, намеком, оставляя место

детской сообразительности, активному использованию ребенком своих

жизненных наблюдений, знаний.

Ненавязчивый намек производит более сильное впечатление, чем любое

описание, даже образное. Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать. Маршак дает ребенку

почувствовать слово, обогащает его словарь, вводит новые понятия,

показывает ритмичность словосочетаний. Игра словом у Маршака всегда

связана с образом, которому подчинено стихотворение: Желтый, красный,

голубой, не угнаться за тобой! В стихотворении «Багаж» неоднократно

повторяются названия предметов, встречающихся детям в жизни: диван,

чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка.

Запомнить их детям легко и весело: они повторяются, как считалочки.

Удачно использование несообразностей, неожиданных комических оборотов:

В рукава просунул руки –оказалось, это брюки ... Эти перевертыши близки

детскому речевому творчеству. Кажется, что поэт их подслушал у каких-

нибудь малышей.

В произведениях С. Маршака для детей многое навеяно фольклором: то

это задорная дразнилка, то считалка, то песня, то сказка. Народное

творчество для него –источник поэтичности, мудрости, простоты,

сокровищница многообразных выразительных средств. Простота и емкость

содержания, точная рифма, фонетическая ясность помогают быстро

запомнить стихотворение. Наверное, поэтому-то стихи С.Я. Маршака,

услышанные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь. Познакомьте

детей с его творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических

произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение; развивать

активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о

животных, их деятельности и движениях, развивать поэтический слух,

память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать

дружеские отношения между детьми.

Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки

животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в

клетке»

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Воспитатель

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость.

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

- Откуда, воробей ты прилетел к нам?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

2 Основная часть

- Ребята, в зоопарке живут разные животные. Воробей приглашает нас с вами

посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим

правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ

просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь!

Поднимаемся в музыкальный зал

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки

в клетке»

ПИНГВИН

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

- Посмотрите на пингвина. Какого цвета у него спинка? ( чёрная)

- А животик? (белый)

-Как вы думаете, пингвин умеет летать? (нет)

-А почему? (маленькие крылья, а тело большое)

- Посмотрите, а здесь кто рычит? (тигрёнок)

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру? (может укусить)

- Тигр похож на кошку, но это дикое животное, которое может укусить ,

поцарапать)

- Кто запомнил стихотворение?

-Давайте повторим.

- Хорошо! Молодцы! Идём дальше.

- А кто же живёт в этом вольере? (жираф)

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

- Почему жирафу тяжело рвать цветы? (потому что высокий, очень длинная

шея, трудно наклоняться)

- Молодцы!

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону? (туфельки)

- Что ответил слон? (нужны пошире и четыре штуки)

- Почему слону нужно четыре туфельки? (потому что четыре ноги)

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку вместе с

животными зоопарка.

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

-А теперь посмотрим, кто же живёт в этой клетке? (львы)

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

- Кто у львят папа? (лев)

-А мама? (львица)

-Что ест лев? (мясо)

- А львята что едят? (молоко)

- Молодцы!

-Идем дальше. Кто же живёт в этом вольере? (верблюд)

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Какой верблюд? (маленький)

- Сколько съел верблюд? (два ведра)

- Когда он съел два ведра? (утром)

- Молодцы!

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Сколько медведей в водоёме? (два)

- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

- Как плавают медведи? (то на боку, то на спине)

3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были? (в зоопарке)

- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

- А кто больше всего запомнился? (ответы детей)

- Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил

Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке».

Конспект Знакомство с писателем С. Я. Маршаком

Задачи: Образовательные: -познакомить с новым стихотворением «Где

обедал воробей» - вызвать у детей интерес к слушанию поэтических

произведений; - учить понимать его содержание - познакомить с яркими

образами животных в стихотворениях С. Маршака Воспитательные: -

воспитывать интерес к художественно литературе. - воспитывать доброе

отношение к животным; Развивающие: - развивать поэтический слух, память,

внимание, восприятие

- Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость.

А кто это угадайте.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (воробей).

(Воспитатель показывает игрушку воробья)

- К нам прилетел воробей. Давайте

поздороваемся. (дети здороваются)

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы

детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные.

- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь,

не кричать)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать

животных)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Послушайте что мне рассказал воробей.

«Где обедал воробей?» (воспитатель читает стихотворение, при этом

обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не

случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал

воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним

стихотворение «Мяч». Вставайте, ребята. Повторяйте за мной.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

(Прыжки на двух ногах.)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой

(Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)

Я тебя ладонью хлопал

(Хлопки в ладоши.)

Ты скакал и громко топал

(Топают ногами.)

Садитесь на места, ребята. А расскажи нам, воробей кто написал эти

замечательные стихи? Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт

Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Это замечательный автор,

стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень

часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые.

Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее,

доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал,

должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и

внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была

большая и очень дружная.

Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их

детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много

стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и

мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский

Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили

представления, смотрели разные спектакли.

Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ.

Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут

(Маршак). Для кого он писал свои стихи? (Для детей) Какие стихи вы

запомнили? («Где обедал воробей?», «Мяч») Ребята,

воробей приглашает нас в завтра в зоопарк. Мы совершим волшебное

путешествие, и познакомимся с другими стихами Маршака. Вы согласны?

(Да). Хорошо.

А в награду за то, что вы внимательно слушали и

отвечали на вопросы, воробей дарит вам раскраски «Мяч», их нужно

раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный,

голубой. Молодцы, ребята, кто хочет может рисовать

Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)»

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.

Задачи:

1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать

учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Закреплять правила безопасности.

3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Материал и оборудовании:

Клей, кисточки для клея, салфетки, лист картона с наклеенным домиком с

двумя длинными деталями лесенки, три короткие прямоугольные полоски

коричневого цвета.

Предварительная подготовка

Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с

детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем.

Методы и приемы:

1) Игровая мотивация;

2) Беседа «Кто может потушить пожар»;

3) Показ последовательного составления аппликации;

5) Пальчиковая гимнастика;

6) Самостоятельная работа детей;

7) Анализ работ детей;

Ход занятия:

Воспитатель:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

На стол выставляется горящий дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом

Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет

потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они

приедут? (На красной пожарной машине.)

Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и

уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и

кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать

кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!

Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и

рассаживаются

А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом

горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая

раздвигается и из маленькой превращается в длинную.

Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня.

Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и

несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся

наклеить только ступеньки лестницы.

Воспитатель показывает детали аппликаций.

Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но

чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и

приклеивать их к бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начнем мы строить лестницу, разомнём наши пальчики.

"Строим дом"(действия с пальчиками)

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по

расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук,

изображая крышу)

Молодцы, детишки. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.

Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.

Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их

качестве.

Сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Теперь уж точно

пожарные спасут кошку.

С огнем ты, кошка, не шути!

Попасть в беду легко.

За печкой и огнем следи,

Тогда все будет хорошо.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Мой котенок»

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о кошках.

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными

предложениями.

Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может

быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей

молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а

может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые

предложения.

Беседа «Что есть у кошки»

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

Мои глаза видят даже ночью.

Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в

пространстве.

Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти

мне не нужны, я их втягиваю.

Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я

умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда

сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым

хозяином - поднимаю хвост кверху.

Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На

лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим,

чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не

водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у

кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой,

серой и даже голубой.

Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

Помяукайте как можно громче.

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того,

кто вызвал ее недовольство.

Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Мой котенок»

А теперь мы с вами будем рисовать Котенка. Какого окраса бывают кошки?

(Рыжие, белые, черные и т.д.) Мы с вами будем рисовать полосатого веселого

котика. Выберите карандаши нужного цвета и принимаемся за дело.

Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и

раскрасить изображение цветными карандашами.

Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами

можно прощаться? (Ответы детей).

До свидания, до новых встреч.

Беседа: «СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА»

Цели:

·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми

нельзя самостоятельно пользоваться;

·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу

человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей

человеку тушить пожар;

·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения

пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную

часть по телефону;

·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем

сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает,

помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко

загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с

огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда,

игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы

должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная

картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

(она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка -

пожарники).

Что детям делать при пожаре

Если нет возможности выбраться из горящего помещения, но есть

доступ к воде при пожаре, то необходимо вылить ее на пол, так огонь не

сможет распространиться,

В ожидании пожарных не прячьтесь в скрытные места, это усложнит

поиск для пожарных.

Если рассчитывать на экстренную помощь во время пожара не

приходится, концентрация дыма и огня стремительно нарастает, то смочите

широкое полотно водой, укройтесь, двигайтесь в направлении выхода. Если

количество ткани и воды ограничены, то прикройте голову и

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий

мяч»

Инвентарь: резиновый мяч большого диаметра (d=18—20 см).

Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него

мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если

отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям

выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.

Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие

движения.

Мой веселый звонкий мяч,

Выполняют «пружинку», руки на

пояс

Ты куда Помчался

Вскачь?

Наклоны вправо-влево, руки

полочкой одна на другую на уровне

груди

Красный, желтый, голубой, не

угнаться за тобой!

Наклон вперед, руки вперед – в

стороны.

.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Ёжик и мыши»

(белорусская народная игра)

Задачи:

- учить играть в народные игры в коллективе;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать речедвигательные навыки;

- развивать словарный запас детей и эмоциональную выразительность.

Атрибуты: Маска Ёжика или игрушка театра бибабо.

Все дети становятся в круг. Ёжик- в центре круга. По сигналу все идут

вправо, ёж-влево. Игроки произносят слова:

Бежит ёжик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

После этих слов все игроки останавливаются и спрашивают:

Ёжик, Ёжик , ты куда?

Что с тобою за беда? Затем все игроки круга приседают и имитируют

шуршание мышей:

Ежик говорит:

Ёжик ножками туп-туп,

Ёжик глазками луп-луп!

Слышит ёжик- всюду тишь!

Чу!.. Скребётся в листьях мышь!

Ёж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Дети вместе

говорят:

Ты беги, беги, ёжик,

Не жалей своих ножек!

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

Мыши убегают, ёж их ловит (пятнает).

Игра повторяется несколько раз. Если игра проходит в маленьком

помещении, детям предлагается замереть и стараться не шевелиться.

Водящий-ёж «забирает» детей, которые пошевелились в свою нору.

Использованная литература: Детские подвижные игры

Развлечение по произведению С. Маршака «Детки в клетке»

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических

произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и

фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь

детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления

представлений о животных, их деятельности и движениях.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение

посредством сюжетно - отобразительной игры,; развивать речевое дыхание и

речевой слух

Материалы и оборудование:

книга С. Маршака «Детки в клетке», картинки с изображением животных,

звуки животных, массажные дорожки, шнуровка в виде « кроссовок »,

иллюстрации в виде раскрытых страниц книги по произведению автора,

корзинка, прищепки - крокодильчики.

Ход занятия:

1 Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

- Крокодильчики.

- Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и

незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они

жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки -

крокодильчики) Как же мы сможем им помочь?

- Оставим у себя в группе, найдем маму.

- А где же мы будем её искать?

- В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.

- Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы

точно найдем маму крокодильчиков.

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Идем по дорожке,

поднимаемся в гору, спускаемся с горы. (Ходьба по массажным дорожкам).

А вот и зоопарк. И в первом вольере нас встречает тигренок.

2 Чтение стихотворения «Тигренок».

- Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

-Нет, он совсем не страшный.

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать

взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его

испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и

снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть тигрица

тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем

дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Идём дальше.

Чей же это вольер?

На столе страница книги с изображением дерева.

- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем

за веревочку.

Дети тянут за веревочку и вытягивают - жирафа.

3 Чтение стихотворения «Жираф».

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

-Потому, что у него шея и ноги длинные.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и локтях.

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу

У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.

У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

На носу, на животе, на коленях и носках.

Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

4 Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире. И не две

А все четыре».

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

- У него четыре ноги, на каждую ногу.

- А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне

поможете?

Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему

вольеру.

- Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте

проверим (открываются дверцы, появляются белые медвежата).

5 Чтение стихотворения «Медвежата».

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем

Вода прохладна и свежа

Её меняют сторожа

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине

- Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

-Ребята, а какую воду любят медвежата?

-Прохладную, свежую.

-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду.

Какая у вас водичка?

-Холодная, теплая.

А теперь давайте поменяемся. (Дети меняются емкостями с водой).

Какая теперь у вас вода? Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые.

Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.

6 Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но

для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.

(дети проходят по дорожке, находят крокодила)

-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются

Возвращаются по тем же дорожкам домой. Садятся на стульчики.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам запомнился? Про

каких животных вы бы еще хотели бы услышать стихотворение? (по

желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи которые мы сегодня

услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в

этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем

книжном уголке.

Коммуникативная игра

«Собери чемодан»

Цель: развитие внимания, чувства общности

Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать

чемодан.

Подумайте,

что

можно

взять

с

собой

в

дорогу.

Первый

«путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй

повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий

припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и

так далее. Помните, что повторяться нельзя.

упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех

предметов, которые прозвучали до них.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Тема игры:

«Железнодорожный вокзал» в средней группе.

Ф.И.О: Багрушина Вероника Николаевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: без категории

Цель педагогическая: формировать

у

детей

умение

комбинировать

различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и

регулировать контакты в совместной игре.

Цель игровая: принять всех пассажиров

Детская цель: поиграть

Задачи:

Образовательная:

углублять знания детей о труде кассира, начальника

вокзала, проводника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к

пассажирам, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе

игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессиям: кассир ж/д касс,

начальник поезда, проводник. Побуждать детей более широко и творчески

использовать в играх знания о железнодорожном вокзале,

о работе

проводников, о начальнике ж/д вокзала.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал. Чтение

художественной литературы: "Энциклопедия. Поезда", "Тайны железной

дороги",

Э.

Несби

"Дети

железной

дороги". Рассматривание

иллюстрированного материала по теме.

Планирование игровой деятельности

Роли в игре: Кассир ж/д, проводник, начальник ж/д станции, пассажиры.

Оборудование: мягкие модули" вагонов", касса, форма работников ж/д

(фуражка, китель), билеты, ручная кладь, багаж, тележка для багажа.

Речевые обороты: Какое направление Вас интересует? Какой вагон Вам

нужен (плацкарт, купе, СВ.)? Какая дата Вас интересует, место в вагоне

(верхнее, нижнее, боковое).

Результата: вызвать интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета,

выполнение игровых действий, проявление собственной инициативы.

Игра начнется: с загадки про железную дорогу и распределение ролей

Игра продолжится: объяснение ролей, что делает каждый работник ж/д

станции.

Конец игры: Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось,

нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает

вместе с детьми деятельность детей в ролях. Проводник был вежливым,

внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал

советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтных ситуации.

Этап

Структурные

компоненты

деятельности

Организация деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

Вводная часть

Мотивационно-

побудительный

момент

Основная часть

Актуализация

опыта детей,

уже имеющихся

знаний,

представлений

(выполнение

работы)

Вос: Ребята, сегодня мы с вами

поиграем в очень интересную

игру, а в какую вы сейчас сами

отгадаете:

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

Вос: Ребята, если вдруг вам

нужно куда-то далеко добраться,

на чем вы поедете?

Ребята, для того, чтобы нас

пустили в поезд, сначала нужно

приобрести билеты.

А где мы будем их покупать?

1.

Вос: а теперь давайте

вспомним:

1.Что делает кассир?

2.Что делает проводник?

3.Что делает начальник поезда?

4.Что делают пассажиры?

Вос: Ребята, чтобы начать игру

нам надо вспомнить правила

поведения в общественных

местах:

Дети настраиваются на работу, отвечают

на вопросы

Электропоезд

Дети: на машине, автобусе, метро, поезде

В кассе ж/д вокзала, на сайте вокзала.

Дети: – кассир продаёт билеты,

помогает подобрать лучший маршрут,

уточняет какой вагон, и место в вагоне

нас интересует.

Дети - проверяет билеты, следит за

порядком и чистотой в вагоне, помогает

поднять багаж в вагон, выдаёт постельное

белье, сортирует грязное, убирает вагон,

следит за чистотой и правопорядком в

вагоне.

Дети - составляет расписание поездов,

следит за чистотой и порядком ж/д

вокзала, контролирует работу, кассира,

проводников, начальника поезда.

Принимает участие в конфликтных

ситуациях.

Дети: соблюдают правила принятые на ж/

д вокзале и в поезде, приходят за

билетами.

Дети:

1.В общественных местах разговаривать

без крика, не шуметь, не мешать другим

людям;

2.Придерживаться чистоты в

общественных местах – не мусорить, не

плеваться;

3.Говорить спасибо, пожалуйста,

помогите, объясните Не перебивать,

4.

5.

6.

«Открытие»

детьми

новых

знаний, способа

действий

Заключительная

часть

Рефлексивно-

коррегирующий

этап

Вос: Наши ребята хотят

отправиться в дальнее

путешествие, но дорога им

предстоит длинная, интересная,

и поедем мы туда на поезде.

Сегодня я буду начальником

железнодорожного вокзала.

Буду следить за обстановкой на

вокзале.

- Кассир, проводник надевают

рабочую форму (фуражку,

китель).

- Остальные дети, те, которые

остались без роли будут

пассажирами. Выберите себе

куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки,

кошельки.

Вос: Вот мы с вами

распределили роли. А теперь

давайте займем свои игровые

места согласно роли.

Вос: Сначала мы идем в кассу,

там мы покупаем билет на

поезд. Чтобы не мешать друг

другу, можно подождать своей

очереди на стульчиках.

Дождались своей очереди и

проходим в кассу. Кассиру надо

рассказать, куда вы хотите

отправиться, сколько человек

вас едет, какие места вас

интересуют. Кассир вас

выслушает, предложит

варианты поездки.

Вос: ребята, кому не хочется

ждать своей очереди в кассу,

я могу Вам помочь

приобрести билеты на поезд

через сайт компании.

когда кто-то говорит;

4.При кашле и чихании принято

прикрывать рот;

5.Пользоваться носовым платком при

насморке.

Дети выполняют действия согласно

выбранной роли.

Внимательно слушают воспитателя и

отвечают на вопросы.

Дети подходят к «начальнику поезда»

(воспитатель),

просят

помощи

в

покупке билета через сайт.

Дети проходят в вагоны, занимают

свои

места

согласно

купленным

билетам.

Проводник был

вежливым,

внимательным. Кассир вежлив

и

быстро

обслуживал

посетителей,

давал

советы. Начальник

ж/д

вокзала быстро решал

конфликтные

ситуации. Дети, наклеивают смайлики

на плакат «Паровоз».

Наш

электропоезд

готов

принять своих пассажиров.

Воспитатель

объявляет,

что

наше путешествие закончилось,

нужно

освободить

вагоны.

Воспитатель благодарит за игру,

оценивает

вместе

с

детьми

деятельность детей в ролях.

Просмотрено: 100%



В раздел образования