Напоминание

"Загадки и отгадки"


Автор: Клепикова Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 13"
Населённый пункт: г.Красавино Вологодская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Загадки и отгадки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«В гости к нам пришёл Петрушка»
Клепикова Ольга Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 13» г.Красавино
Доминирующая

образовательная

область


художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области
– речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Форма организации детей
– групповая.
Форма проведения
– беседа, слушание музыки, двигательная деятельность.
Цель:
развитие музыкальных способностей детей, поддержание интереса детей к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- учиться определять характер и настроение музыки, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений; - продолжать развивать вокально-певческие навыки; - развивать умение инсценировать песню; - закреплять танцевальное движение «полочка», продолжать развивать навыки музыкально-ритмических движений; - закреплять названия детских музыкальных инструментов и способов игры на них, развивать тембровый слух; - воспитывать навык культуры слушания музыки, воспитывать вежливость в обращении друг с другом; - создать праздничную и игровую атмосферу.

Ход занятия
Дети свободно заходят в зал.
М.Р.:
Ребята, я сегодня утром пришла в музыкальный зал, а тут стоит коробочка. Вы не знаете чья это коробочка? (ответы детей) А как вы думаете, кто мог её здесь оставить? (ответы детей) А что же может быть в этой коробочке? (ответы детей) А вы хотите узнать кто её принёс и что в ней находится? Садитесь скорее на стульчики. Дети садятся на стулья. М.Р. исполняет «Старинную французскую песенку» П.Чайковского. В конце звучания музыки из-за занавеса выходит воспитатель с куклой Петрушкой.
М.Р.:
Ребята, смотрите, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают) А как вы думаете какое настроение у Петрушки? (ответы детей) А почему вы так решили, что грустное? (ответы детей – определение настроения по характеру прозвучавшей музыки) При необходимости ещё раз слушают музыкальное произведение.
Петрушка:
(грустно) Здравствуйте, ребята. (дети отвечают)
М.Р.:
Здравствуй, Петрушка. А почему же ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Петрушка:
(грустно) Со мной не хотят дружить другие игрушки.
М.Р.:
А почему же они не хотят с тобой дружить?
Петрушка:
Да я не умею отгадывать загадки. Мне вон целую коробку с отгадками дали, там столько всего, что я весь запутался, и не могу подобрать к каждой загадке отгадку.
М.Р.:
Ребята, что же делать? Мы можем с вами помочь Петрушке? (ответы детей) А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Петрушка:
Вы правда поможете мне найти все отгадки? Ну тогда слушайте первую загадку: Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, а с водой не знается. Кто же это? (дети отгадывают)
Петрушка:
А давайте посмотрим, есть ли котик в коробочке среди отгадок.
Дети находят маску кота.
Петрушка:
Ну хорошо, слушайте следующую загадку: Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? Кто же это? Дети отгадывают. Находят в коробочке маски мышек.
Петрушка:
Ну хорошо, молодцы! А вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете! В будке живет, кости грызет. Лает и кусается – как называется? (дети отгадывают) Находят маску собачки в коробке.
Петрушка:
Какие вы молодцы!
М.Р.:
Петрушка, а наши ребята ещё и песенку тебе споют про котика, мышек и собачку. Хочешь послушать?
Петрушка:
Конечно хочу! И тогда уж точно не забуду и не перепутаю. Среди детей выбираются певцы и те, кто будет инсценировать песню. Исполнение и инсценировка песни «В гости зимушку зовут» (муз. и сл. Я.Жабко)
Петрушка:
Как здорово! Молодцы, ребята! Но у меня есть ещё загадки. Слушайте следующую: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская ……… (дети отгадывают) Находят отгадку в коробочке.

М.Р.:
Ребята, вот про котика, собачку и мышек мы спели песенку, чтоб Петрушка не забывал больше. А про Матрёшку мы с вами поём песенку? (ответы детей) А что же мы с вами умеем делать как Матрёшки? (дети отвечают – танцевать) А какие танцевальные движения Матрёшек вы знаете? (дети показывают) Ну тогда давайте все вместе покажем Петрушке «Танец Матрёшек». Дети исполняют «Танец Матрёшек»(песня «Я – русская матрёшка»)
Петрушка:
Вот здорово! Ну уж теперь то я точно не забуду! Но это ещё не все загадки, слушайте дальше: Коллектив музыкантов - все вместе играют, И музыку дружно они исполняют. (дети отгадывают)
М.Р.:
А на чём же играют музыканты в оркестре? (ответ детей) А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют)
Петрушка
(заглядывает в коробочку): Что то я не вижу здесь никаких музыкальных инструментов, только конвертик какой то лежит. (достаёт конверт, на котором изображены музыкальные инструменты)
М.Р.:
Да вот же картинки с изображением музыкальных инструментов.
Петрушка
(разочарованно): Аааа……всего лишь картинки… А я так хотел на них посмотреть, да и послушать очень хочется…
М.Р.:
Ребята, а у нас в детском саду есть музыкальные инструменты? (ответы детей) А играть мы на них умеем? (ответ) Давайте тогда сейчас каждый из вас возьмёт карточку с изображением музыкального инструмента, кому какой попался, тот на таком инструменте и будет играть в нашем оркестре. Дети берут карточки, затем инструменты. М.Р. повторяет с детьми у кого какой инструмент, названия их. Игра «Весёлый оркестр»(под музыку М.Шмитц «Микки маус» дети играют на тех инструментах, которые называет М.Р.)

Петрушка:
Какой у вас весёлый и замечательный оркестр получился! Молодцы ребята! Ну а у меня осталась самая последняя загадка: Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как комочки называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (дети отвечают)
Петрушка:
Ну это я и сам уже догадался! В моей коробочке из отгадок остались одни только снежки! (достаёт, показывает детям)
М.Р.:
Ребята, а что мы умеем делать со снежками? (варианты ответов)
М.Р.:
Давайте поиграем вместе с Петрушкой в снежки. Дети выходят на середину зала и под музыку играют в снежки, бросают друг в друга, как музыка закончилась – садятся на места, снежки оставляют на полу.
Петрушка:
Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне отгадать все загадки, теперь то точно со мной все игрушки будут дружить! Мне пора скорее возвращаться в свою страну! Спасибо вам, ребята! А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сладкое угощенье! (отдаёт М.Р. большую конфету, в которой конфеты для детей) Петрушка, пританцовывая, уходит за занавес под весёлую музыку «Ах, вы сени».
М.Р.:
Ребята, а как вы думаете, с каким настроением Петрушка от нас ушёл? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы) Какая звучала музыка, когда Петрушка уходил? Что под неё хочется делать? (ответы) А мы с вами смогли помочь Петрушке? (ответы) А как мы ему помогли, что делали? (ответы) Подводится итог: с каким настроением пришёл и с каким ушёл Петрушка и почему.
М.Р.:
А у вас, ребята, хорошее настроение? (ответы) У меня есть две корзинки, посмотрите что на них изображено. Дети рассматривают корзинки,
на одной улыбающееся лицо, на другой грустное.
М.Р.:
Сейчас мы с вами возьмём по одному снежку (дети берут снежки) и положим в ту корзинку, у кого какое настроение. Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями и у кого хорошее настроение, тот ложит снежок в «улыбающуюся» корзинку, а кто считает, что у него не всё получилось, то может положить снежок в «грустящую» корзинку, и в следующий раз у него обязательно всё получится! Ну а сейчас мы с вами пойдём в группу кушать конфеты, которыми Петрушка нас угостил. Дети выходят из зала.


В раздел образования