Автор: Клепикова Ольга Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 13" Населённый пункт: г.Красавино Вологодская область Наименование материала: конспект Тема: "Загадки и отгадки" Раздел: дошкольное образование
«В гости к нам пришёл Петрушка»
Клепикова Ольга Александровна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 13» г.Красавино
Доминирующая
образовательная
область
– художественно-эстетическое
развитие.
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Форма организации детей – групповая.
Форма проведения – беседа, слушание музыки, двигательная деятельность.
Цель: развитие музыкальных способностей детей, поддержание интереса
детей к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
-
учиться
определять
характер
и
настроение
музыки, вызывать
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- продолжать развивать вокально-певческие навыки;
- развивать умение инсценировать песню;
-
закреплять
танцевальное
движение
«полочка»,
продолжать
развивать
навыки музыкально-ритмических движений;
- закреплять названия детских музыкальных инструментов и способов игры
на них, развивать тембровый слух;
- воспитывать навык культуры слушания музыки, воспитывать вежливость в
обращении друг с другом;
- создать праздничную и игровую атмосферу.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал.
М.Р.:
Ребята,
я
сегодня
утром
пришла
в
музыкальный
зал,
а
тут
стоит
коробочка. Вы не знаете чья это коробочка? (ответы детей) А как вы
думаете, кто мог её здесь оставить? (ответы детей) А что же может
быть в этой коробочке? (ответы
детей) А вы хотите узнать кто её
принёс и что в ней находится? Садитесь скорее на стульчики.
Дети садятся на стулья. М.Р. исполняет «Старинную французскую песенку»
П.Чайковского. В конце звучания музыки из-за занавеса выходит
воспитатель с куклой Петрушкой.
М.Р.: Ребята, смотрите, кто же это к нам пришёл? (дети отвечают) А как вы
думаете какое настроение у Петрушки? (ответы детей) А почему вы
так решили, что грустное? (ответы детей – определение настроения
по характеру прозвучавшей музыки)
При необходимости ещё раз слушают музыкальное произведение.
Петрушка: (грустно) Здравствуйте, ребята. (дети отвечают)
М.Р.: Здравствуй, Петрушка. А почему же ты такой грустный? Что у тебя
случилось?
Петрушка: (грустно) Со мной не хотят дружить другие игрушки.
М.Р.: А почему же они не хотят с тобой дружить?
Петрушка: Да я не умею отгадывать загадки. Мне вон целую коробку с
отгадками дали, там столько всего, что я весь запутался, и не могу
подобрать к каждой загадке отгадку.
М.Р.: Ребята, что же делать? Мы можем с вами помочь Петрушке? (ответы
детей) А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Петрушка: Вы правда поможете мне найти все отгадки? Ну тогда слушайте
первую загадку: Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Кто же это? (дети отгадывают)
Петрушка: А давайте посмотрим, есть ли котик в коробочке среди отгадок.
Дети находят маску кота.
Петрушка: Ну хорошо, слушайте следующую загадку:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? Кто же это?
Дети отгадывают. Находят в коробочке маски мышек.
Петрушка: Ну хорошо, молодцы! А вот следующую загадку вы ни за что не
отгадаете!
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется? (дети отгадывают)
Находят маску собачки в коробке.
Петрушка: Какие вы молодцы!
М.Р.: Петрушка, а наши ребята ещё и песенку тебе споют про котика, мышек
и собачку. Хочешь послушать?
Петрушка: Конечно хочу! И тогда уж точно не забуду и не перепутаю.
Среди детей выбираются певцы и те, кто будет инсценировать песню.
Исполнение и инсценировка песни «В гости зимушку зовут»
(муз. и сл. Я.Жабко)
Петрушка: Как здорово! Молодцы, ребята! Но у меня есть ещё загадки.
Слушайте следующую:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……… (дети отгадывают)
Находят отгадку в коробочке.
М.Р.: Ребята, вот про котика, собачку и мышек мы спели песенку, чтоб
Петрушка
не
забывал
больше.
А
про
Матрёшку
мы
с
вами
поём
песенку? (ответы
детей) А что же мы с вами умеем делать как
Матрёшки? (дети
отвечают
–
танцевать)
А
какие
танцевальные
движения Матрёшек вы знаете? (дети показывают) Ну тогда давайте
все вместе покажем Петрушке «Танец Матрёшек».
Дети исполняют «Танец Матрёшек»(песня «Я – русская матрёшка»)
Петрушка: Вот здорово! Ну уж теперь то я точно не забуду! Но это ещё не
все загадки, слушайте дальше:
Коллектив музыкантов - все вместе играют,
И музыку дружно они исполняют. (дети отгадывают)
М.Р.: А на чём же играют музыканты в оркестре? (ответ детей) А какие
музыкальные инструменты вы знаете? (дети перечисляют)
Петрушка
(заглядывает в коробочку): Что то я не вижу здесь никаких
музыкальных
инструментов,
только
конвертик
какой
то
лежит.
(достаёт
конверт,
на
котором
изображены
музыкальные
инструменты)
М.Р.: Да вот же картинки с изображением музыкальных инструментов.
Петрушка (разочарованно): Аааа……всего лишь картинки… А я так хотел
на них посмотреть, да и послушать очень хочется…
М.Р.:
Ребята,
а
у
нас
в
детском
саду
есть
музыкальные
инструменты?
(ответы детей) А играть мы на них умеем? (ответ) Давайте тогда
сейчас каждый из вас возьмёт карточку с изображением музыкального
инструмента, кому какой попался, тот на таком инструменте и будет
играть в нашем оркестре.
Дети берут карточки, затем инструменты.
М.Р. повторяет с детьми у кого какой инструмент, названия их.
Игра «Весёлый оркестр»(под музыку М.Шмитц «Микки маус» дети играют
на тех инструментах, которые называет М.Р.)
Петрушка:
Какой
у
вас
весёлый
и
замечательный
оркестр
получился!
Молодцы ребята! Ну а у меня осталась самая последняя загадка:
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как комочки называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (дети отвечают)
Петрушка: Ну это я и сам уже догадался! В моей коробочке из отгадок
остались одни только снежки! (достаёт, показывает детям)
М.Р.: Ребята, а что мы умеем делать со снежками? (варианты ответов)
М.Р.: Давайте поиграем вместе с Петрушкой в снежки.
Дети выходят на середину зала и под музыку играют в снежки, бросают
друг в друга, как музыка закончилась – садятся на места,
снежки оставляют на полу.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне отгадать все загадки,
теперь то точно со мной все игрушки будут дружить! Мне пора скорее
возвращаться в свою страну! Спасибо вам, ребята! А за то, что вы мне
помогли,
я
приготовил
для
вас
сладкое
угощенье! (отдаёт
М.Р.
большую конфету, в которой конфеты для детей)
Петрушка, пританцовывая, уходит за занавес под
весёлую музыку «Ах, вы сени».
М.Р.: Ребята, а как вы думаете, с каким настроением Петрушка от нас ушёл?
(ответы детей) А почему вы так решили? (ответы) Какая звучала
музыка, когда Петрушка уходил? Что под неё хочется делать? (ответы)
А
мы
с
вами
смогли
помочь
Петрушке? (ответы)
А
как
мы
ему
помогли, что делали? (ответы)
Подводится итог:
с каким настроением пришёл и с каким ушёл Петрушка и почему.
М.Р.:
А
у
вас,
ребята,
хорошее
настроение? (ответы) У меня есть две
корзинки, посмотрите что на них изображено.
Дети рассматривают корзинки,
на одной улыбающееся лицо, на другой грустное.
М.Р.: Сейчас мы с вами возьмём по одному снежку (дети берут снежки) и
положим в ту корзинку, у кого какое настроение. Кто считает, что
справился сегодня со всеми заданиями и у кого хорошее настроение,
тот ложит снежок в «улыбающуюся» корзинку, а кто считает, что у него
не
всё
получилось,
то
может
положить
снежок
в
«грустящую»
корзинку, и в следующий раз у него обязательно всё получится! Ну а
сейчас
мы
с
вами
пойдём
в
группу
кушать
конфеты,
которыми
Петрушка нас угостил.
Дети выходят из зала.