Автор: Васина Любовь Викторовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ"СШ№2 г.Жирновска" Населённый пункт: Волгоградская область г. Жирновск Наименование материала: конспект Тема: лёгкая атлетика на тему "Космическая игра" Раздел: среднее образование
Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе тематических эстафет с
элементами легкой атлетики.;
Задачи урока:
Развивать выносливость, бег 6 минут.
обучать детей коллективной игре умению видеть и понимать партнеров и соперников по
средством эстафет на тему космоса.;
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока : комбинированный
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь : свисток, фишки.
Используемые технологии и методы : фронтальный метод, игровые технологии.
Длительность: 45 минут
№
Содержание урока
Дозировка
Организационно - методические
указания
I.
Подготовительная часть:
10-13 мин.
1.
Вход в спортивный зал, построение в
шеренгу, приветствие.
2мин.
Обратить внимание на внешний вид и на
готовность к уроку
2.
Сообщение задач урока
3.
Ходьба по залу с заданиями на осанку,
с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) на внешней стороны стопы,
г)на внутренней стороне стопы.
д)в полном приседе.
1мин.
Следить за осанкой и соблюдать
дистанцию.
4.
Бег .
6 мин.
По сигналу – переходим на шаг.
5.
Ходьба, восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон –
руки вниз выдох.
6.
ОРУ без предмета
1.- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх,
подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4
– и.п.
(7-8 раз).
2. - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за
головой. 1 – поворот туловища вправо,
руки в стороны; 2 – и.п. То же влево
3- И.п. – ноги на ширине плеч, руки
внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к
правой (левой) ноге, коснуться пальцами
рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в
стороны; 4 – и.п.
4- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу
в сторону, руки в стороны; 2 – правую
руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в
стороны; 4 – приставить правую ногу,
вернуться в и.п. То же влево
5- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую
ногу вперёд на носок; 2 – в сторону
(вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево,
левой ногой
6- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком
ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться
в и.п.
(8раз).
(6-8раз).
(8раз).
(6-8раз).
(5-6раз).
7.
Перестроение для эстафет в три колонны
1 мин.
Следить за равнением.
II
Основная часть.
28-30 мин
1
Эстафеты(тематические)
*Найди свою звезду.
*Собери луну
ОбЪясняю правила выполнения
заданий .Каждая из трех команд перед
началом эстафет придумывает себе
названия на космическую тему.
В колоннах рассчитываются по порядку.
1 эстафета «Найди свою звезду»
Игрок оббегает фишки, которые как
препятствия, зигзагом расставлены на его
пути ,добегает до конечной фишки(где уже
заранее приготовлено изображение
космоса) ,и в зависимости от своего
порядкового номера, ищет звезду (также
заранее приготовленные)под таким же
числом, находит место этой звезды на небе
и приклеивает ее. возвращается, передает
эстафету.
2эстафета «Собери луну»
У каждого игрока в руке по маленькому
*Ракета в путь.
кусочку луны, игрок прыжками приходит к
фишке где на звездном небе, на специально
помеченном месте выкладывает свой
кусочек луны, возвращается ,передает
эстафету. Чья команда быстрее всех
справляется с этим заданием, имеет право
дружно собрать все части луны, и
приклеить их на звездном небе.
3эстафета «Ракета- в путь!»
У игрока в руке ракета(заготовленная
учителем дома), его задача добежать до
фишки, присесть, вернуться, захватить
своего товарища паровозом и продолжить
движение, пока не прицепятся все
участники команды, после, приклеивают
ракету на специально отведенное место на
звездном небе.
2
Построение в одну шеренгу
Слежу за выполнением.
III
Заключительная часть
5 мин
1
Итоги урока
5 мин
Подведение итогов урока
Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
С задачами справились, всем спасибо. До
свилания.