Воспитатель - это интересная и необычайно ответственная профессия.
Автор: Курдюкова Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №149" Населённый пункт: Г. Воронеж Наименование материала: Эссе Тема: Воспитатель - это интересная и необычайно ответственная профессия. Раздел: дошкольное образование
Нельзя
воспитывать
щенков
Посредством
крика
и
пинков
.
Щенок
,
воспитанный
пинком
,
Не
станет
преданным
щенком
.
Ты
после
грубого
пинка
Попробуй
подзови
щенка
!
Где
раздают
щенкам
пинки
,
Там
воспитатели
пеньки
…
Эти иносказательные строки Сергея Михалкова мне известны с детства.
Они
стали
моим
девизом
и
в
воспитании
собственной
дочери.
Ими
я
стараюсь руководствоваться и в своей работе воспитателя.
Воспитатель... Воспитание... Эти слова произошли от глагола "питать",
что
значит
"насыщать",
"снабжать",
"содействовать",
"поддерживать",
"поощрять",
"пополнять".
Сознание
и
душа
маленького
человечка
напоминают
мне
целинное
поле,
которое
необходимо
засеять
зерном
полезных
для
жизни
знаний,
умений,
навыков;
содействовать
их
прорастанию; поддерживать их, удобряя похвалой; насыщать влагой любви;
пополнять их запасы; поощрять новые благотворные всходы. В этом, на мой
взгляд, и заключается смысл моего труда.
Процесс воспитания кажется мне очень увлекательным, интересным и
необычайно ответственным. Детский мир тонок, раним, поэтому в начале
своей работы я испытывала радостную тревогу: справлюсь ли? Но дети
щедры и доверчивы, их глазки как бы говорят: «Мы добрые от рождения, не
делайте нас злыми!» Разве можно обмануть такую надежду?!
А потом начались открытия: вот на прогулке мы узнали, что у жучка
есть не только крылышки, но и подкрылки (ну разве я обратила бы на это
внимание без любознательных первооткрывателей?); в большой капле дождя
на траве можно увидеть свое отражение ( кому из взрослых придет в голову
разглядывать в ней себя?); прожилки на опавшем листике напоминают венки
на ручке (а ведь действительно!). Разделяя детское изумление, восторг,
опасения, ты будто живешь еще одну жизнь, открывая для себя необычное в
обычном.
Воспитатель детского сада теоретические знания по психологии
проверяет на практике ежеминутно! Увидеть в каждом маленьком человечке
личность, разглядеть в нем таланты (а я уверена, что все дети талантливы от
рождения) и, может быть, что-то подсказать родителям – наша задача. Ведь в
коллективе, в общении со сверстниками сущность человека высвечивается
ярче и рельефнее. Именно в детстве проявляются такие качества, как
наблюдательность, желание все попробовать, всему научиться, трудолюбие,
любовь и понимание природы, умение противостоять трудностям. Долг
воспитателя – помочь развиться им.
Дети эмоциональны и непоседливы, бывает, что и расшалятся. И тут
приходят на помощь доброта и терпеливость. В этом смысле мне близки
слова французского писателя Жана-Жака Руссо: «Вам не удастся никогда
создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Идеальных людей
нет. Это утверждение относится и к детям.
В каждом человеке борются два волка. Один волка представляет зло:
зависть, эгоизм, жадность, ложь, амбиции… Другой волк олицетворяет
добро: мир, любовь, дружбу, надежду, щедрость, верность, вежливость…
Побеждает тот волк, которого ты кормишь. Свою задачу как воспитателя я
вижу в том, чтобы неустанно «кормить» то, что помогает вырастить в душе
маленького человека эти положительные качества. И тогда первый волк
убежит или умрет с голода.
Ребенка воспитывает все: вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. В хаосе
окружающей действительности необходимо помочь разобраться детям в
бесконечном числе отношений, в их переплетении, научить их любить и
ценить свою Родину и занять в этом оркестре жизни достойное место.
Во мне живет надежда, что наши воспитанники будут счастливы. А их
доброта, верность, ответственность, трудолюбие отзовутся эхом в сердцах
тех, с кем столкнет их жизнь.
(С.В. Курдюкова МБДОУ «Детский сад №149», г. Воронеж).