Напоминание

"Мы посадим огород"


Автор: Фролова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 297 ДО "Славяночка"
Населённый пункт: Пушкинский район г . Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы посадим огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Г
осударственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

Непосредственная образовательная деятельность

для детей средней группы

Тема: «Мы посадим огород…»
Образовательные области:  Познавательное,  Социально-коммуникативное,  Речевое развитие,  Физическое развитие. Используемые технологии:  Здоровьесберегающие,  Игровая,  Познавательная,  Эмоционально -художественная. воспитатель: Фролова С.В. Санкт-Петербург 2016 г.

Цель:
Создать в группе детского сада «огород на окне.»
Задачи:
Формирующие  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;  Ознакомление с ростом и развитием растений;  Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения;  Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука;  Уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья;  Показать детям, как сажать луковицы в землю;  Закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы); Развивающие  Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); Воспитательные  Воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
Оборудование:
ящик и стаканчики с землёй, проросшие луковицы (по числу детей и проросшая луковица для воспитателя с зелёными побегами, палочки, совок, лейка с водой)
Словарь:
корень, луковица, донце, посадить, углубление, условия, стрелка вырастет, зелёный лук, горький, твёрдый, круглый, шуршат, верхушка.
Организационный момент:
В группу приходит игрушка Чиполлино с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Чиполлино, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком. Посадка лука в банку с водой. Игра –хоровод «Огород». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).
Ход деятельности:

1 часть:
Дети, присаживайтесь на стульчики. Сегодня в гости к нам пришел Чиполлино. Он принес с собой мешочек. Посмотрим что в нем находится? Правильно лук. (2-3 луковицы даем детям).
Скажите какого цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцами и скажите какой он на ощупь? Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком). А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать."Мы с вами едим лук ребята? " (Да). "Какой лук на вкус когда едим? ". (Горький). "Да горький, но очень полезный для здоровья" - говорит воспитатель Напоминает, что лук едят, что это полезный овощ. Лук кладут в суп, в салаты. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Только откуда его взять? (Нужно посадить). Как же мы посадим, если на улице ещё снег? (можно посадить в группе). Замечательно придумали! Чиполлино принес нам луковицы, чтобы лук вырос, луковицу нужно правильно посадить. Сажать луковицу в землю нужно ростком вверх (показ), вот отсюда будет расти наш лучок. Дети, какого цвета росток у лука? (зелёный). Всё надо делать аккуратно, бережно, не сломать росток, а то луковица долго будет болеть. Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю). Но лук можно посадить и в землю. Физкультминутка
Хоровод “Огород”
Вот идет в огород развеселый народ. Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу) Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой) Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок) В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают) Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются) Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх) Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
2 часть:
Ч иполлино загадывает загадку Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море, Правда, он не виноват, Что немножко горьковат. Круглый год, зимой и летом, В шубку теплую одетый. Раздеваем - горько плачем, А раздеть нельзя иначе. Догадался, юный друг? Ну, конечно, это...
(лук)
Предложить всей группе: "Покажите мне и Чиполлино, где у луковицы ростки? (Дети показывают) Посадка лука: Вот в этом ящике находится земля. Сажать лук в землю нужно ростками вверх (показ приёмов посадки лука). Теперь возьмите палочку. Палочкой делайте ямку в земле и сажайте в ямку луковицу. (Работа детей). Воспитатель учит детей сажать луковицу аккуратно, бережно относиться к молодому росточку. Чтобы из луковицы вырос зелёный лук его надо поливать. Без воды ничего не растёт, не живёт. Пьют воду все: и люди, и звери, и птицы, и растения. Аккуратно приставить к стенке стаканчика носик лейки, наклонить лейку и лить воду не сильной струйкой, несколько раз возвращаясь на одно и то же место (показ). Лейку держать ближе к поверхности земли. Каждый день мы с вами по - очереди будем поливать посаженный лук и смотреть, как он растёт".
3 часть:

Итог (рефлексия)
Воспитатель спрашивает Чиполлино, понравилось ли ему, как дети работали. Чиполлино хвалит детей за их труд, говорит, что придёт посмотреть, какой у них вырастет лук. Кто сегодня приходил к нам в гости? Правильно Чиполлино. Что принес нам Чиполлино в мешочке? Куда мы сажали лук? Правильно, а баночку с водой, и в землю. В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. Молодцы, все дети трудились, играли и узнали много полезного.


В раздел образования