Напоминание

"Экскурсия на TV"


Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: "Экскурсия на TV"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи с применением

ИКТ в старшей группе.

Тема: «Экскурсия на телевидение»

Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных,

здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие

грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической

форм. Формирование словаря.

Задачи:

1.

Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением,

аргументировать свой ответ;

2.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;

3.

расширять представления детей о животных жарких стран;

4.

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими работу на

телевидении.

5.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

6.

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в

именительном падеже.

7.

Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, по способу

добычи пищи: хищники и травоядные.

Оборудование: Телевизор, картинки профессий телеведущего, звукорежиссёра,

оператора, журналиста, компьютер, презентация, микрофон, кружки из бумаги

двух цветов по количеству детей, пазлы о здоровом образе жизни.

Ход занятия: (Стоят)

Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом зале. Посмотрите сколько гостей

пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по-разному (доброе утро, мы рады

вас видеть, как хорошо что вы пришли).

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу, обнимемся.

Ребята, недавно у нас были выходные и мне было бы интересно узнать, чем

вы занимаетесь в выходные дни?(ответы детей)

Может кто-нибудь из вас смотрел интересные телепередачи или мультфильмы.

Что за чудо, что за ящик?

Сам –певец и сам- рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Дети: телевизор (СЛАЙД 1)

Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово )

Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете, что оно обозначает

ТЕЛЕ ВИЗОР, может кто-нибудь догадался? Я вам сейчас объясню что обозначает

это слово. (слово состоит из двух частей)

ТЕЛЕ- далеко ВИЗО -смотрю (далеко смотрю)

- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении?

А хотите больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в

зрительный зал (Садятся на стулья)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Одна из наиболее ярких и интересных профессий на телевидении - это профессия

репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых

интересных событий.

И сегодня девочки Ксюша и Руслана покажут, как репортёр берёт интервью на

тему “Моя любимая телепередача”.

Вопросы к беседе:

-Как называется твоя любимая телепередача?

-В какой день недели она идёт по телевизору?

-Какие герои(сказочные), персонажи принимают участие в этой передаче?

-За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравится?

Спасибо за интервью.

Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Телеведущий

тот, кто ведёт телевизионные передачи

Для того, чтобы стать хорошим теле ведущим нужно быстро и чётко

проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать

скороговорки. Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать

скороговорку, например вот такую

Огорчённая сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой,

И домой вернулась с двойкой.

Молодцы!

Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается

съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и

владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера.

Звукорежиссёр - это человек, который управляет звуком в студиях записи, на

телевидении, концертах и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают

различные программы?

- Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

На передаче окажись.

Ребята , а сейчас при помощи нашей физкультминутки мы с вами отправимся в

гости к одной программе (встаём)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Головушка- совушка (дети гладят голову)

Носик- курносик(закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)

Щёчки-комочки(трут их тихонько ладошками)

Губки-голубки(вытягивают губки в трубочку)

Зубочки-дубочки(стучат тихонько зубками)

Глазки-алмазки(раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг)

Реснички-сестрички(моргают ресничками)

Ушки-непослушки(трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики-кузнечики(дёргают плечиками ввер-вниз)

Пальчики-мальчики(шевелят пальчиками рук)

Спинка-тростинка(выпрямляют спинку)

Коленки-поленки(сгибают ножки в коленках по очереди)

Ножки-сапожки(топают ножками)

Вот какую зарядку мы с вами сделали стали крепкими и здоровыми и оказались в

программе“Жить здорово” и здесь мы с вами выясним: Что такое «здоровый образ

жизни» и , что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. Для этого у

нас на столах лежат пазлы о здоровом образе жизни, их нужно собрать и ответить

на вопрос:

Чтобы быть здоровым нужно….?

(звучит музыка из передачи «В мире животных»)

- А сейчас мы оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о

животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас

узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

1.

Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

(слон)

2.

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3.

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку.

(тигр)

4.

Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

(лев)

(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру,

верблюды)

- Как называют места обитания этих животных? ( джунгли). Джунгли - это

влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. В Африке есть

пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. )

-Как называют животных которые питаются мясом других животных?

(хищники)

-Как называются животные, которые питаются травой и листьями деревьев,

веточками?(травоядные)

Д/И “Хищники и Травоядные”- В руках у детей по два кружка, красного и

зелёного цвета, красный-это хищники, зелёный -травоядные. Ведущий показывает

слайд, на котором изображено какое - либо животное, дети поднимают

соответствующий сигнал.

- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у

каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят,

оберегают от опасности. Давайте с вами поиграем в игру

“Кто у кого есть”

Правила: Я буду бросать вам мяч и называть взрослого животного, а вы его

детёныша , например « у слона кто?» детёныш …… правила игры понятны?

- У зебры? (зебренок).

- У львицы? (львенок).

- У жирафа? (жирафенок).

- У тигра? (тигренок).

- У кенгуру? (кенгурёнок). Вы прекрасно справились с заданием.

-У зебры? (зебрёнок)

-У верблюда? (верблюжонок)

На этом наша экскурсия по телевидению подходит к концу, ребята давайте

вспомним в гостях у каких программ мы сегодня побывали? Вам понравилось

принимать участие в съёмках этих программ?

- Вы прекрасно справились с заданиями. На этом наше путешествие закончено и,

чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

В группе окажись.

Картинки для презентации



В раздел образования