Автор: Маскаева Евгения Владимировна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: (КТП) по учебному предмету «Русский язык»
Раздел: полное образование
Рабочая программа (КТП)
по учебному предмету
«Русский язык»
Класс: 10
Уровень: профильный
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое
планирование
по
учебному
предмету
«Русский язык»
составлено в соответствии с рабочей программой по
учебному предмету «Русский язык» уровня среднего общего 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю.
Тематическое планирование
2
10 класс (102 часа)
№
п/п
Название темы
Количество
часов
Воспитательный
компонент
1.
Вводный урок
1
2.
Вспомним изученное. Входной
контроль
10
3.
Введение в науку о языке.
Общие сведения о языке
12
4.
Русский язык – один из
богатейших языков мира
2
5.
Текст
12
6.
Типы речи
9
7.
Устная и письменная формы
речи
2
8.
Русский литературный язык и
его нормы
16
9.
Стили русского литературного
языка
16
10.
Синонимика русского языка
8
11.
Культура речи
4
12.
Роль А.С. Пушкина в истории
русского литературного языка
2
13.
Источники расширения
словарного состава
современного русского языка.
Итоговый контроль
8
Итого
102
1. Календарно-тематическое планирование
(102 часа, из них контрольных работ – 8)
3
4
5
№
п/п
Раздел/тема
Количе
ство
часов
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1. Вводный урок
1.
1.1. Роль языка в жизни общества
1
выполнить
упражнение
2. Вспомним изученное. Входной контроль
(10 часов)
2.
2.1. Повторение. Фонетика
1
выполнить
упражнение
3.
2.2. Повторение. Состав слова и
словообразование
1
выполнить
упражнение
4.
2.3. Вводное контрольное
тестирование №1
1
повторить
изученное
5.
2.4. Анализ вводного тестирования.
Работа над ошибками
1
повторить
изученное
6.
2.5. Повторение. Морфология
1
выполнить
упражнение
7.
2.6. Повторение. Морфология
1
составить
таблицу
8.
2.7. Повторение. Орфография
1
сделать
анализ
текста
9.
2.8. Повторение. Орфография
1
сделать
анализ
текста
10.
2.9. Повторение. Синтаксис и
пунктуация
1
выполнить
разборы
11.
2.10. Повторение. Синтаксис и
пунктуация
1
повторить
изученное
3. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке
(12 часов)
12.
3.1. Функции языка
1
изучить § 1
13.
3.2. Значение языка. Язык – орудие
мышления. Язык – средство общения
1
изучить § 1
14.
3.3. Экспрессивная и коммуникативная
функции языка
1
изучить § 2
15.
3.4. Язык и речь. Язык, речь и слово как
синонимы в речи
1
изучить § 2
16.
3.5. Термины язык, речь и
слово.
Речевая деятельность
1
изучить § 3
17
3.6. Русский язык - государственный язык
Российской Федерации
1
изучить § 4
18
3.7. Русский язык как национальный язык
русского народа
1
изучить § 5
19
3.8. Русский язык как средство
межнационального общения в
Российской Федерации
1
изучить § 6
6
20
3.9. Русский язык среди других языков
мира.
1
изучить § 7
21
3.10. Русский язык как один из рабочих
языков в ООН
1
изучить § 8
22
3.11. Индоевропейская семья языков.
Славянские языки
1
изучить § 8
23
3.12. Русистика на современном этапе
1
изучить § 8
4. Русский язык – один из богатейших языков мира
(2 часа)
24.
4.1. Состав современного русского языка
1
изучить § 9
25.
4.2. Литературный язык как центр
системы современного русского языка.
1
повторить
§ 9
5. Текст
(12 часов)
26.
5.1. Понятие о тексте. Признаки текста
1
изучить §
10
27-
28.
5.2. Цельность и связность. Логическая
последовательность предложений
2
изучить
§§ 11-12
29.
5.3. Единство темы, ключевые слова и
предложения
1
изучить § 13
30-
31.
5.4. Цепная и параллельная связи
предложений в тексте
2
изучить § 16
32-
34.
5.5. Средства связи частей текста:
лексический повтор, употребление
однокоренных слов, союзы, частицы
3
изучить
§§ 17-20
35-
36.
5.6. Контрольное сочинение-
рассуждение №1 по тексту
Д.Волкогонова
2
повторить
клише
37.
5.7. Анализ контрольного сочинения-
рассуждения
1
повторить
клише
6. Типы речи
(9 часов)
38.
6.1. Повествование
1
изучить § 21
39.
6.2. Описание
1
изучить § 22
40.
6.3. Рассуждение
1
изучить § 23
41-
42.
6.4. Комбинация разных типов речи в
одном тексте.
2
изучить § 24
43-
44.
6.5. Контрольное сочинение-
рассуждение №2 по тексту А.Авдеева
2
повторить
клише
45-
46.
6.6. Отбор языковых средств для
построения текста.
2
повторить
§ 24
7. Устная и письменная формы речи
(2 часа)
47.
7.1. Устная и письменная формы речи. Их
специфика.
1
стр.71-73
7
48.
7.2. Устная и письменная формы речи. Их
специфика.
1
стр.71-73
8. Русский литературный язык и его нормы
(16 часов)
49-
51.
8.1. Орфоэпические нормы
3
изучить § 25
52-
54.
8.2. Лексические нормы
3
повторить
§ 25
55-
57.
8.3. Морфологические нормы
3
изучить § 26
58-
60.
8.4. Синтаксические нормы
3
повторить
§ 26
61-
62.
8.5. Русский язык как развивающееся
явление.
2
изучить § 27
63.
8.6. Контрольное тестирование №2
1
повторить
§ 27
64.
8.7. Анализ контрольного тестирования
1
изучить § 28
9. Стили русского литературного языка
(16 часов)
65-
66.
9.1. Стили литературного языка
2
изучить § 29
67.
9.2. Разговорный стиль
1
изучить § 30
68.
9.3. Научный стиль
1
изучить § 31
69.
9.4. Деловой стиль
1
изучить § 32
70-
71.
9.5. Контрольное сочинение-
рассуждение №3 по тексту
Б.Васильева
2
повторить
клише
72.
9.6. Анализ контрольного сочинения
1
повторить
клише
73.
9.7. Публицистический стиль
1
изучить § 33
74.
9.8. Художественный стиль
1
изучить § 34
75.
9.9. Контрольное тестирование №3
1
повторить
орфографию
76.
9.10. Анализ контрольного тестирования
1
повторить
пунктуацию
77-
78.
9.11. Признаки и сфера употребления
литературных стилей
2
повторить
§ 29-34
79-
80.
9.12. Использование средств одного
стиля в произведениях другого стиля
2
повторить
§ 29-34
10. Синонимика русского языка
(
8
часов)
81-
82.
10.1. Лексические синонимы
2
изучить § 35
83.
10.2. Морфемные синонимы
1
изучить § 36
84.
10.3. Морфологические синонимы
1
изучить § 37
85-
86.
10.4. Синтаксические синонимы
2
изучить § 38
87-
88.
10.5. Источники пополнения синонимов.
Роль синонимов в речи.
2
повторить
§ 35-38
11. Культура речи
8
(4 часа)
89-
90
11.1. Содержательность речи,
соблюдение норм русского
литературного языка, точность
словоупотребления, ясность, чистота,
выразительность, эмоциональность речи
2
изучить § 39
91-
92
11.2. Контрольное сочинение-
рассуждение №4 по тексту А.Яблокова
2
повторить
клише
12. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка
(2 часа)
93
12.1. Предшественники А.С.Пушкина
1
изучить § 40
94
12.2. А.С.Пушкин -создатель русского
литературного языка
1
изучить § 41
13. Источники расширения словарного состава современного русского языка.
Итоговый контроль
(8 часов)
95.
13.1. Источники расширения словарного
состава современного русского языка.
Словообразование
1
изучить
§§42-47
96.
13.2. Книжная лексика
1
изучить
§§42-47
97-
99.
13.3. Периферийная лексика
(диалектизмы, профессионализмы,
жаргонизмы)
3
изучить
§§48-52
100.
13.4. Заимствования
1
изучить § 53
101.
13.5. Итоговое контрольное
тестирование №4
1
повторить
изученное
102.
13.6. Анализ итогового контрольного
тестирования
1
решать
варианты
ИТОГО
102
часа
9