Напоминание

Урок по теме: Лыжные гонки


Автор: Раменская Марина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ CОШ №1
Населённый пункт: ЯНАО г.Губкинский
Наименование материала: конспект урока по физической культуре 6 класс
Тема: Урок по теме: Лыжные гонки
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Губкинский

УРОК Физической культуры

для обучающихся 6 класса

по теме

«Лыжные гонки»

Автор:

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №1»

Раменская Марина Николаевна

2015 г.


Дата проведения

Место проведения:
Лыжная база «Снежинка»
Оборудование и инвентарь
: Лыжный инвентарь(лыжи, лыжные палки, л\ ботинки)
Цель
: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
Учить технике спуска с горы в средней стойке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции ранее изученными лыжными ходами до 3км № п/ п Части урока дозиров ка Организационно – методические указания 1
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
1. пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. 2.пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. 3пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок, повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны, повороты влево, вправо. 5. приседание с опорой на лыжные палки. 6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
10 мин
200 м 200м 250 м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 12 раз 12 раз Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на продолжительность скольжения на одной лыже Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Основная часть.
Рассказ и показ учителя  Скользить на выдвинутой вперед и согнутой в колене левой ноге.  Правая нога после отталкивания выпрямлена и немного поднята назад – вверх.  Туловище наклонено вперед, правая рука с палкой слегка согнута и вынесена вперед.  Кисть на уровне плеча.  Левой рукой заканчивается отталкивание и рука вытягивается назад вниз (кадр 1).  Правую палку с нажимом поставить на снег, а правой ногой из крайнего положения делается движение (мах) вперед.  Мах начинается стопой, значительно сгибая ногу в колене (кадр 2).  Стопу маховой ноги плавно опустить на снег у каблука ботинка левой, опорной, ноги (кадр 3). А)Отработка схемы работы рук и ног в движении. 1. Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.
30 мин

5 мин
200м Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
2. Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. 3. Передвижение по дистанции попеременно двухшажным ходом. 4. Прохождение трассы 3 км свободным стилем Б)Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке. Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имметируя спуск с горы. Набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят. Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия. Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом «елочка». Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке. Уход с места занятий. 100м 250м 3-5 раза 5
мин
При спуске обратить внимание , чтобы ученики спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы. Проконтролировать технику средней стойки. При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца. Отметить наиболее отличившихся в уроке
Спасибо за работу на уроке.


В раздел образования