Напоминание

Гость группы


Автор: Федотова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с.№21
Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур
Наименование материала: Работа с родителями
Тема: Гость группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Гость группы, как одна из форм

взаимодействия с родителями

Гость группы, как одна из форм

взаимодействия с родителями

Федотова Л.Н.,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №21» г. Кунгур


Актуальность:
Детский сад – это открытая система, предполагающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». При этом «открытость детского сада внутрь» предполагает вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Главное место в процессе воспитания занимает мать, а отец играет вспомогательную роль. Однако, роль отца не менее важна. Дети, у которых отцы принимают активное участие в воспитании, показывают более высокий уровень умственного и физического развития, в ы р а с т а ю т б о л е е э м о ц и о н а л ь н о о т з ы вч и в ы м и и коммуникабельными. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
Актуальность:
Детский сад – это открытая система, предполагающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». При этом «открытость детского сада внутрь» предполагает вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Главное место в процессе воспитания занимает мать, а отец играет вспомогательную роль. Однако, роль отца не менее важна. Дети, у которых отцы принимают активное участие в воспитании, показывают более высокий уровень умственного и физического развития, в ы р а с т а ю т б о л е е э м о ц и о н а л ь н о о т з ы вч и в ы м и и коммуникабельными. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
ФГОС ДО определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. Ориентирует родителей на участие в реализации программы, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными у ч а с т н и ка м и образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Форма взаимодействия с родителями:
гость группы
Тема
: «Папа может всё, что угодно»
Участники:
дети средней группы, педагоги, родители(папы) ФГОС ДО определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. Ориентирует родителей на участие в реализации программы, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными у ч а с т н и ка м и образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Форма взаимодействия с родителями:
гость группы
Тема
: «Папа может всё, что угодно»
Участники:
дети средней группы, педагоги, родители(папы)
В нашей группе используется такая форма сотрудничества с родителями, как «Гость группы», она способствует сближению детей, родителей и воспитателей. В преддверии дня Защитника Отечества гостями группы были папы. Папы приходили в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. Они беседовали с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, проводили мастер-классы, играли в игры. В нашей группе используется такая форма сотрудничества с родителями, как «Гость группы», она способствует сближению детей, родителей и воспитателей. В преддверии дня Защитника Отечества гостями группы были папы. Папы приходили в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. Они беседовали с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, проводили мастер-классы, играли в игры.

Цель:
установление доверительно – делового контакта с родителями(отцами), включение пап в образовательный педагогический процесс группы.
Задачи,

которые

помогает

решать

данная

форма работы:
- развить навыки конструктивного общения; - приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития своих детей; - помочь отцам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
Цель:
установление доверительно – делового контакта с родителями(отцами), включение пап в образовательный педагогический процесс группы.
Задачи,

которые

помогает

решать

данная

форма работы:
- развить навыки конструктивного общения; - приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и развития своих детей; - помочь отцам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

Чтобы работа с родителями была результативной строила её поэтапно

исходя из принципов:
-
доверительность отношений
– этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания; -
личностная заинтересованность родителей
- определяя этот принцип мы исходим из постулата педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться»; -
подход к родителям не как к объектам воспитания
, а как к активным участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно родителями для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно.
Чтобы работа с родителями была результативной строила её поэтапно

исходя из принципов:
-
доверительность отношений
– этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания; -
личностная заинтересованность родителей
- определяя этот принцип мы исходим из постулата педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться»; -
подход к родителям не как к объектам воспитания
, а как к активным участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно родителями для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно.

Подготовительный этап
- Моделирование общения на п р е д с т оя щ у ю деятельность. - Установление между воспитателем и папами доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущие деловое сотрудничество. -Анкетирование -профессии отцов, их хобби, кто, на какую тему и в какой форме может провести совместную деятельность с детьми в детском саду. - Договориться у кого из пап есть возможность придти в группу в течение недели, в рабочее время. - Обсуждение с папами тем, структуры деятельности.
Подготовительный этап
- Моделирование общения на п р е д с т оя щ у ю деятельность. - Установление между воспитателем и папами доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущие деловое сотрудничество. -Анкетирование -профессии отцов, их хобби, кто, на какую тему и в какой форме может провести совместную деятельность с детьми в детском саду. - Договориться у кого из пап есть возможность придти в группу в течение недели, в рабочее время. - Обсуждение с папами тем, структуры деятельности.

Основной этап
.
Основной этап
. « Утренняя гимнастика с папой Ромы А.» « Утренняя гимнастика с папой Ромы А.»
. « Папа Лизы Е. построил нам горку и лабиринт» « Папа Лизы Е. построил нам горку и лабиринт»
. « Конструирование из бумаги вместе с папой Егора Е.» « Конструирование из бумаги вместе с папой Егора Е.»
. « Ставим опыты с водой с папой Полины Б.» « Ставим опыты с водой с папой Полины Б.»
« Конструирование из строительного материала с папой Серафима Г.» « Конструирование из строительного материала с папой Серафима Г.»
Д.и. « Сложи узор» ( Никитинские кубики), « Палочки Кюизенера » с папой Златы Ц. Д.и. « Сложи узор» ( Никитинские кубики), « Палочки Кюизенера » с папой Златы Ц.
Игрушки из дерева руками папы Юли А. и знакомство с инструментами. Игрушки из дерева руками папы Юли А. и знакомство с инструментами.
« Пособия, сделанные руками пап…» « Пособия, сделанные руками пап…» Развивающая доска Развивающая доска Футбол Футбол Ящик для рисования песком Ящик для рисования песком Ракета Ракета

Аналитический этап

Круглый стол

Аналитический этап

Круглый стол

В благодарность нашим папам…. В благодарность нашим папам….

Результаты работы:
- дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; -ребёнок видит своего папу в новой роли; -видит образец, наглядный пример социальной активности; -испытывает гордость, что именно его папа пришел в гости в группу, его слушают другие дети. Повышается самооценка ребёнка; - родители (папы), понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога; - родители (папы) лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «папа- ребенок» обстановке; - воспитатель также может чему-то поучиться у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.
Результаты работы:
- дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; -ребёнок видит своего папу в новой роли; -видит образец, наглядный пример социальной активности; -испытывает гордость, что именно его папа пришел в гости в группу, его слушают другие дети. Повышается самооценка ребёнка; - родители (папы), понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога; - родители (папы) лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «папа- ребенок» обстановке; - воспитатель также может чему-то поучиться у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.


В раздел образования