Автор: Федотова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д.с.№21 Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур Наименование материала: Работа с родителями Тема: Гость группы Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
Детский сад – это открытая система, предполагающая
«открытость внутрь» и «открытость наружу». При этом
«открытость детского сада внутрь» предполагает вовлечение
родителей в образовательный процесс детского сада.
Все
детские
вопросы
чаще
всего
решаются
мамой,
мама
удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит
эмоционального
общения.
Главное
место
в
процессе
воспитания
занимает
мать,
а
отец
играет
вспомогательную
роль. Однако, роль отца не менее важна. Дети, у которых отцы
принимают активное участие в воспитании, показывают более
высокий
уровень
умственного
и
физического
развития,
в ы р а с т а ю т
б о л е е
э м о ц и о н а л ь н о
о т з ы вч и в ы м и
и
коммуникабельными. Современные мужчины очень заняты, но
воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
Актуальность:
Детский сад – это открытая система, предполагающая
«открытость внутрь» и «открытость наружу». При этом
«открытость детского сада внутрь» предполагает вовлечение
родителей в образовательный процесс детского сада.
Все
детские
вопросы
чаще
всего
решаются
мамой,
мама
удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит
эмоционального
общения.
Главное
место
в
процессе
воспитания
занимает
мать,
а
отец
играет
вспомогательную
роль. Однако, роль отца не менее важна. Дети, у которых отцы
принимают активное участие в воспитании, показывают более
высокий
уровень
умственного
и
физического
развития,
в ы р а с т а ю т
б о л е е
э м о ц и о н а л ь н о
о т з ы вч и в ы м и
и
коммуникабельными. Современные мужчины очень заняты, но
воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
ФГОС ДО определен принцип партнёрского взаимодействия с
родителями.
Ориентирует родителей на участие в реализации программы,
непосредственное
вовлечение
их
в
образовательную
деятельность,
в
создании
условий
для
полноценного
и
своевременного развития ребёнка дошкольника.
Родители
должны
быть
активными
у ч а с т н и ка м и
образовательного
процесса,
участниками
всех
проектов,
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а
не просто сторонними наблюдателями.
Форма взаимодействия с родителями:
гость группы
Тема :
«Папа может всё, что угодно»
Участники:
дети средней группы, педагоги,
родители(папы)
ФГОС ДО определен принцип партнёрского взаимодействия с
родителями.
Ориентирует родителей на участие в реализации программы,
непосредственное
вовлечение
их
в
образовательную
деятельность,
в
создании
условий
для
полноценного
и
своевременного развития ребёнка дошкольника.
Родители
должны
быть
активными
у ч а с т н и ка м и
образовательного
процесса,
участниками
всех
проектов,
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а
не просто сторонними наблюдателями.
Форма взаимодействия с родителями:
гость группы
Тема :
«Папа может всё, что угодно»
Участники:
дети средней группы, педагоги,
родители(папы)
В нашей группе используется такая форма сотрудничества
с родителями, как «Гость группы»,
она способствует
сближению детей, родителей и воспитателей.
В преддверии дня Защитника Отечества гостями группы
были папы.
Папы приходили в группу для наблюдения за детьми и
игры с ними. Они беседовали с детьми о профессиях,
правилах дорожного движения, проводили мастер-классы,
играли в игры.
В нашей группе используется такая форма сотрудничества
с родителями, как «Гость группы»,
она способствует
сближению детей, родителей и воспитателей.
В преддверии дня Защитника Отечества гостями группы
были папы.
Папы приходили в группу для наблюдения за детьми и
игры с ними. Они беседовали с детьми о профессиях,
правилах дорожного движения, проводили мастер-классы,
играли в игры.
Цель:
установление
доверительно
–
делового
контакта
с
родителями(отцами),
включение
пап
в
образовательный
педагогический процесс группы.
Задачи,
которые
помогает
решать
данная
форма работы:
- развить навыки конструктивного общения;
- приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и
развития своих детей;
-
помочь отцам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
Цель:
установление
доверительно
–
делового
контакта
с
родителями(отцами),
включение
пап
в
образовательный
педагогический процесс группы.
Задачи,
которые
помогает
решать
данная
форма работы:
- развить навыки конструктивного общения;
- приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания и
развития своих детей;
-
помочь отцам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
Чтобы работа с родителями была результативной строила её поэтапно
исходя из принципов:
-
доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение
веры
родителей
в
профессиональную
компетентность,
тактичность
и
доброжелательность
воспитателя,
его
умение
понять
и
помочь
решить
проблемы семейного воспитания;
- личностная заинтересованность родителей - определяя этот принцип мы
исходим
из
постулата
педагогической
деятельности,
согласно
которому
«никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть
именно этому и именно у меня научиться»;
- подход к родителям не как к объектам воспитания , а как к активным
участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание,
формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно
родителями для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они
для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать
их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и
полезно.
Чтобы работа с родителями была результативной строила её поэтапно
исходя из принципов:
-
доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение
веры
родителей
в
профессиональную
компетентность,
тактичность
и
доброжелательность
воспитателя,
его
умение
понять
и
помочь
решить
проблемы семейного воспитания;
- личностная заинтересованность родителей - определяя этот принцип мы
исходим
из
постулата
педагогической
деятельности,
согласно
которому
«никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть
именно этому и именно у меня научиться»;
- подход к родителям не как к объектам воспитания , а как к активным
участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание,
формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно
родителями для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они
для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать
их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и
полезно.
Подготовительный этап
-
Моделирование
общения
на
п р е д с т оя щ у ю
деятельность.
-
Установление
между
воспитателем
и
папами
доброжелательных
межличностных
отношений
с
установкой на будущие деловое сотрудничество.
-Анкетирование -профессии отцов, их хобби, кто, на
какую
тему
и
в
какой
форме
может
провести
совместную деятельность с детьми в детском саду.
-
Договориться у кого из пап есть возможность придти
в группу в течение недели, в рабочее время.
-
Обсуждение с папами тем, структуры деятельности.
Подготовительный этап
-
Моделирование
общения
на
п р е д с т оя щ у ю
деятельность.
-
Установление
между
воспитателем
и
папами
доброжелательных
межличностных
отношений
с
установкой на будущие деловое сотрудничество.
-Анкетирование -профессии отцов, их хобби, кто, на
какую
тему
и
в
какой
форме
может
провести
совместную деятельность с детьми в детском саду.
-
Договориться у кого из пап есть возможность придти
в группу в течение недели, в рабочее время.
-
Обсуждение с папами тем, структуры деятельности.
Основной этап .
Основной этап .
« Утренняя гимнастика
с папой Ромы А.»
« Утренняя гимнастика
с папой Ромы А.»
.
« Папа Лизы Е. построил нам горку и лабиринт»
« Папа Лизы Е. построил нам горку и лабиринт»
.
« Конструирование из бумаги вместе с папой Егора Е.»
« Конструирование из бумаги вместе с папой Егора Е.»
.
« Ставим опыты с водой с
папой Полины Б.»
« Ставим опыты с водой с
папой Полины Б.»
« Конструирование из строительного материала с
папой Серафима Г.»
« Конструирование из строительного материала с
папой Серафима Г.»
Д.и. « Сложи узор» ( Никитинские кубики),
« Палочки Кюизенера » с папой Златы Ц.
Д.и. « Сложи узор» ( Никитинские кубики),
« Палочки Кюизенера » с папой Златы Ц.
Игрушки из дерева руками папы Юли А. и
знакомство с инструментами.
Игрушки из дерева руками папы Юли А. и
знакомство с инструментами.
« Пособия, сделанные руками пап…»
« Пособия, сделанные руками пап…»
Развивающая доска
Развивающая доска
Футбол
Футбол
Ящик для рисования песком
Ящик для рисования песком
Ракета
Ракета
Аналитический этап
Круглый стол
Аналитический этап
Круглый стол
В благодарность нашим папам….
В благодарность нашим папам….
Результаты работы:
-
дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
-ребёнок видит своего папу в новой роли;
-видит образец, наглядный пример социальной активности;
-испытывает гордость, что именно его папа пришел в гости в
группу,
его
слушают
другие
дети.
Повышается
самооценка
ребёнка;
- родители (папы), понимают, как иногда нелегко справиться с
коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка
к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает
уважение к труду педагога;
-
родители
(папы)
лучше
узнают
своего
ребёнка,
поскольку
видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «папа-
ребенок» обстановке;
-
воспитатель
также
может
чему-то
поучиться
у
родителей,
посмотреть на ситуацию по-новому.
Результаты работы:
-
дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
-ребёнок видит своего папу в новой роли;
-видит образец, наглядный пример социальной активности;
-испытывает гордость, что именно его папа пришел в гости в
группу,
его
слушают
другие
дети.
Повышается
самооценка
ребёнка;
- родители (папы), понимают, как иногда нелегко справиться с
коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка
к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает
уважение к труду педагога;
-
родители
(папы)
лучше
узнают
своего
ребёнка,
поскольку
видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «папа-
ребенок» обстановке;
-
воспитатель
также
может
чему-то
поучиться
у
родителей,
посмотреть на ситуацию по-новому.