"Современные формы работы сотрудничества с родителями по приобщению детей к музыкальной культуре"
Автор: Капина Татьяна Юрьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 44 "Росинка" Населённый пункт: г. Альметьевск Наименование материала: статья Тема: "Современные формы работы сотрудничества с родителями по приобщению детей к музыкальной культуре" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» г. Альметьевска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» г. Альметьевска»
«Современные формы работы
сотрудничества с родителями
по приобщению детей
к музыкальной культуре»
Музыкальный руководитель
Капина Татьяна Юрьевна
I квалификационная категория
Работа
с
родителями
–
это
сложная
и
важная
часть
деятельности
музыкального
руководителя
в
ДОУ.
Задача
музыкального
руководителя
–
раскрыть
перед
родителями
актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой
возрастной
ступени
дошкольного
детства,
заинтересовать,
увлечь
творческим
процессом
развития
гармоничного
становления
личности,
его
духовной
и
эмоциональной
восприимчивости.
Играть
и
творить
–
вот
главная
задача,
определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида
музыкальной деятельности.
Поиск
новых
форм
сотрудничества
музыкального
руководителя
с
родителями
детей
является
важнейшим
направлением обеспечения качества музыкального образования
дошкольников.
Одной
из
инновационных
форм
в
практике
дошкольного
образования
в
организации
досугов
и
развлечений
можно
считать Квест - технологию.
Квест — поиск, предмет поисков, поиск приключений,
изначально
-
один
из
способов
построения
сюжета
—
путешествие
участников
к
определенной
цели
через
преодоление трудностей.
Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста
идеально
подходит:
дети
и
родители
сталкиваются
с
различными
проблемами
или
персонажами,
создающими
проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце
игры
подходят
к
определенному
результату
и
получают
призы.
Задачи квест - игры:
Образовательная
—
вовлечение
каждого
ребенка
и
взрослого
в
активный
творческий
процесс.
Организация
индивидуальной и групповой деятельности детей и родителей,
выявление умений и способностей работать самостоятельно по
теме.
Развивающая —
развитие интереса к предмету, творческих
способностей,
воображения
дошкольников,
поисковой
активности,
стремления
к
новизне;
формирование
навыков
исследовательской
деятельности,
публичных
выступлений,
умений
самостоятельной
работы;
расширение
кругозора,
эрудиции.
Воспитательная
—
воспитание
толерантности,
личной
ответственности за выполнение работы.
Проанализировав
обобщенную
классификацию
и
адаптировав
ее
к
реалиям
современного
ДОУ,
я
пришла
к
выводу, что возможность реализации образовательных задач в
формате
квеста
вполне
реальна
в
условиях
дошкольного
учреждения
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
в
организации праздников, развлечений.
Дети
и
родители
являются
полноправными
участниками
таких
праздников
–
от
идеи
до
воплощения.
В
процессе
подготовки и проведения таких праздников между участниками
игрового процесса происходит:
разучивание
стихов,
песен,
танцев,
работа
над
ролью,
придумывание сказок, историй;
подготовка отдельных номеров;
пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Квест – игра «Гимнастика вдвоем»
Цель игры:
Обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком;
с ф о р м и р о в а т ь
у
р о д и т е л е й
ж е л а н и е
и
у м е н и е
выполнять совместные с ребенком физические упражнение.
Гимнастика вдвоем - это различные физические упражнения,
выполняемые
в
детско-родительской
паре.
Данная
гимнастика
нацелена
на
то,
чтобы
помочь
родителям
и
детям
ощутить
радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в
коллективе
сверстников,
а
когда
родители
на
глазах
у
детей
демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться - это
дарит детям огромную радость от взаимного общения, создается
хороший
эмоциональный
настрой,
что
немало
важно
для
психического здоровья.
«Моя мама лучше всех»
Цель игры:
создать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными
и доверчивыми друг другу.
В начале праздника к детям приходит отрицательный персонаж,
и заколдовывает мам: у них исчезает улыбка, или становится
ледяным сердце, и т.д. Дети заходят в зал, видят грустные мамины
лица. На празднике дети и мамы выполняют различные задания,
которые задают сказочные персонажи: участвуют в совместных
конкурсах, поют песни, танцуют, инсценируют сказки - шумелки
на
самодельных
музыкальных
инструментах,
и
лица
мам
постепенно оттаивают. В заключении праздника участники дарят
друг другу подарки, сделанные своими руками.
«Пут
«
Путешествуйте сами, путешествуйте
с нами»
«Пут
«
Путешествуйте сами, путешествуйте
с нами»
Цель игры :
познакомить
детей
с
интересными
местами
России
и
странами
мира,
расширить
представления
детей
о
природе,
образе жизни людей, населяющих нашу планету.
Семья
готовит
материал
самостоятельно
о
своем
путешествии и представляет его на празднике: разнообразный
демонстрационный
материал
(фото,
рисунки,
музыкальные
записи,
книги,
произведения
народного
художественного
промысла и т.д.). Дети – участники читают стихотворения, поют
песни, танцуют. В заключении семья вручает свой альбом о
н е з а б ы в а е м о м
п у т е ш е с т в и и .
С е м ь я м и
б ы л и
представлены
проекты:
«Путеше ствие
в
Та й л а н д » ,
«Путешествие
в
Индию»,
«Путешествие
в
Е гипет»,
«Путешествие в Багряж» , « Мой любимый Альметьевск», и т.д.
Эколо
Эколо
«
Экологический калейдоскоп
»
Экологическая
квест
-
игра
–
это
познавательное
и
интересное
приключение, выполняя задания, получая полезную информацию, набирая
баллы, участники получают заслуженные награды. Мы очень надеялись,
что участие в игре поможет детям и родителям лучше понять свою роль
в
экологии
и
не
оставит
их
равнодушным
к
проблемам
окружающей
среды.
Участникам
игры
пришлось
немало
потрудиться
–
разгадывать
сложные интеллектуальные задания и головоломки, решать ребусы и загадки
о растительном и животном мире, собирать пазлы, продвигаясь от одной
точки к другой. За успешное выполнение заданий на каждой станции игры
участники получали жетоны с баллами. После прохождения станций каждая
команда рапортовала о своем прибытии. Победителя определяла не только
быстрота, но правильность ответов. Та команда, которая пришла к финишу
первой, правильно ответив на вопросы, получив наибольшее количество
жетонов, становилась победителем.
А
в
заключении
праздника
родители
и
дети
посадили
деревья
на
территории детского сада и развесили скворечники.
Квест – игра «Мы любим свой край родной!»
В детском саду мы знакомим детей с культурой и
бытом
народов, проживающих в нашей Республике.
Знакомим
с
достопримечательностями,
известными
людьми
нашего
города.
Читаем
их
произведения,
инсценируем сказки. Свои знания и умения показали
дети на празднике «Мы любим свой край родной!»
Дети
и
родители
совершили
путешествие
по
реке
Волга,
пели
песни,
читали
стихи,
инсценировали
народные сказки, играли в народные игры.
«Мама, папа, я- дружная семья!»
Цель:
воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам,
уважение к ним. Формировать у детей представление о семье, как о людях,
которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В
течение
недели
педагоги
активно
вели
работу
с
родителями:
на
информационных стендах была размещена информация о празднике и его
истории, велась работа по подготовке выставки семейных фотоальбомов. На
празднике
семьи
рассказывали
о
своих
традициях,
любимых
блюдах,
родовых древах. В каждом рассказе была соя изюминка: кто – то пел, кто-то
читал стихотворения, кто-то танцевал.
Праздник «Мама, папа, я- дружная семья» прошел весело, красиво и
нравственно-эстетично, был не только интересным, но и познавательным и
оставил у его организаторов и участников массу положительных эмоций и
желание
дарить
любовь
и
заботу
своим
близким!
А
в
душах
наших
воспитанников осталась самая важная мысль, что счастье заключается в
дружной, надёжной и крепкой Семье!
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному
воспитанию
с
родителями,
использовать
разные
формы
работы,
то
родители
становятся
участниками
музыкального
образовательного
процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей
будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет
отчуждённость,
вселяет
уверенность
и
решает
многие
проблемы.
Доверительное,
доброжелательное
отношение
друг
к
другу
помогает
взрослым понять мир ощущения детей.
Наша
цель
—
вырастить
здоровых,
всесторонне
и
гармонично
развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В
достижении
этой
цели
взаимодействие
с
семьей
является
одним
из
главных
направлений
в
нашей
работе.
Деятельность
родителей
и
педагогов
в
интересах
ребенка
может
быть
успешной
только
в
том
случае, если они станут союзниками.
Спасибо
за внимание!