Напоминание

"Современные формы работы сотрудничества с родителями по приобщению детей к музыкальной культуре"


Автор: Капина Татьяна Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 44 "Росинка"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: "Современные формы работы сотрудничества с родителями по приобщению детей к музыкальной культуре"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» г. Альметьевска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» г. Альметьевска»

«Современные формы работы

сотрудничества с родителями

по приобщению детей

к музыкальной культуре»

Музыкальный руководитель

Капина Татьяна Юрьевна

I квалификационная категория

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ. Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать Квест - технологию. Квест — поиск, предмет поисков, поиск приключений, изначально - один из способов построения сюжета — путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей. Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети и родители сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату и получают призы.

Задачи квест - игры:

Образовательная


вовлечение каждого ребенка и взрослого в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей и родителей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая —
развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная


воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Проанализировав обобщенную классификацию и адаптировав ее к реалиям современного ДОУ, я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников, развлечений. Дети и родители являются полноправными участниками таких праздников – от идеи до воплощения. В процессе подготовки и проведения таких праздников между участниками игрового процесса происходит:  разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;  подготовка отдельных номеров;  пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;  помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Квест – игра «Гимнастика вдвоем»

Цель игры:
Обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком; с ф о р м и р о в а т ь у р о д и т е л е й ж е л а н и е и у м е н и е выполнять совместные с ребенком физические упражнение. Гимнастика вдвоем - это различные физические упражнения, выполняемые в детско-родительской паре. Данная гимнастика нацелена на то, чтобы помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться - это дарит детям огромную радость от взаимного общения, создается хороший эмоциональный настрой, что немало важно для психического здоровья.



«Моя мама лучше всех»

Цель игры:
создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу. В начале праздника к детям приходит отрицательный персонаж, и заколдовывает мам: у них исчезает улыбка, или становится ледяным сердце, и т.д. Дети заходят в зал, видят грустные мамины лица. На празднике дети и мамы выполняют различные задания, которые задают сказочные персонажи: участвуют в совместных конкурсах, поют песни, танцуют, инсценируют сказки - шумелки на самодельных музыкальных инструментах, и лица мам постепенно оттаивают. В заключении праздника участники дарят друг другу подарки, сделанные своими руками.





«Пут
«

Путешествуйте сами, путешествуйте

с нами»
«Пут
«

Путешествуйте сами, путешествуйте

с нами»

Цель игры
: познакомить детей с интересными местами России и странами мира, расширить представления детей о природе, образе жизни людей, населяющих нашу планету. Семья готовит материал самостоятельно о своем путешествии и представляет его на празднике: разнообразный демонстрационный материал (фото, рисунки, музыкальные записи, книги, произведения народного художественного промысла и т.д.). Дети – участники читают стихотворения, поют песни, танцуют. В заключении семья вручает свой альбом о н е з а б ы в а е м о м п у т е ш е с т в и и . С е м ь я м и б ы л и представлены проекты: «Путеше ствие в Та й л а н д » , «Путешествие в Индию», «Путешествие в Е гипет», «Путешествие в Багряж»
, «
Мой любимый Альметьевск», и т.д.



Эколо Эколо
«

Экологический калейдоскоп

»
Экологическая квест - игра – это познавательное и интересное приключение, выполняя задания, получая полезную информацию, набирая баллы, участники получают заслуженные награды. Мы очень надеялись, что участие в игре поможет детям и родителям лучше понять свою роль в экологии и не оставит их равнодушным к проблемам окружающей среды. Участникам игры пришлось немало потрудиться – разгадывать сложные интеллектуальные задания и головоломки, решать ребусы и загадки о растительном и животном мире, собирать пазлы, продвигаясь от одной точки к другой. За успешное выполнение заданий на каждой станции игры участники получали жетоны с баллами. После прохождения станций каждая команда рапортовала о своем прибытии. Победителя определяла не только быстрота, но правильность ответов. Та команда, которая пришла к финишу первой, правильно ответив на вопросы, получив наибольшее количество жетонов, становилась победителем. А в заключении праздника родители и дети посадили деревья на территории детского сада и развесили скворечники.





Квест – игра «Мы любим свой край родной!»
В детском саду мы знакомим детей с культурой и бытом народов, проживающих в нашей Республике. Знакомим с достопримечательностями, известными людьми нашего города. Читаем их произведения, инсценируем сказки. Свои знания и умения показали дети на празднике «Мы любим свой край родной!» Дети и родители совершили путешествие по реке Волга, пели песни, читали стихи, инсценировали народные сказки, играли в народные игры.



«Мама, папа, я- дружная семья!»

Цель:
воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В течение недели педагоги активно вели работу с родителями: на информационных стендах была размещена информация о празднике и его истории, велась работа по подготовке выставки семейных фотоальбомов. На празднике семьи рассказывали о своих традициях, любимых блюдах, родовых древах. В каждом рассказе была соя изюминка: кто – то пел, кто-то читал стихотворения, кто-то танцевал. Праздник «Мама, папа, я- дружная семья» прошел весело, красиво и нравственно-эстетично, был не только интересным, но и познавательным и оставил у его организаторов и участников массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким! А в душах наших воспитанников осталась самая важная мысль, что счастье заключается в дружной, надёжной и крепкой Семье!




Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей. Наша цель — вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижении этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Спасибо за внимание!


В раздел образования