Напоминание

Значение игры в развитии ребенка


Автор: Горбунова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №7 г. Вольска"
Населённый пункт: город Вольск
Наименование материала: Статья
Тема: Значение игры в развитии ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей в старшей группе Тема: «Значение игры в развитие ребенка» Подготовила воспитатель Горбунова О.Д Игра - естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает и закрепляет новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом : «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Особенно это ярко отражается в игре «Дочки-матери», где ребенок чаще всего изображает близких ему людей, атмосферу своего дома, общение взрослых между собой. Родители- первые наставники своего ребенка, то, что ребенок увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребенка Ведь игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности ребенка. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть, направить его. Рассмотрим ситуацию: перед ребенком набор разноцветных геометрических фигур. Что сделает ребенок? Конечно, возьмет их в руки, какое то время подержит, а потом просто разбросает фигуры и потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать ребенку, как из треугольника и прямоугольника строить домик, обратить внимание на то, что все фигуры отличаются друг от друга и т.д. Ребенок вновь заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения. Попробуйте организовать игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики- пуговицами, крупой, бусинами т.п. Дайте детям задание разложить пуговицы по цвету, размеру. Поиграйте в игру «Золушка», соедините горох и фасоль и предложите разобрать их. Но при этом внимательно следите за тем, чтобы предметы игры не оказались во рту у
ребенка. Очень нравятся детям игры с палочками из них можно выложить различные геометрические фигуры и изображения «Кораблик», «Елочка» и т.д. Играйте с детьми в настольно-печатные игры, рекомендованные для детей 4-5 лет «Лото», «Домино», они развивают зрительное внимание, усидчивость. Настольные игры «Путешествие» « Найди клад» и т.д. с числовым кубиком помогут закрепить счет. Следует обращать внимание на правильность произношения ребенком, слов, тех или иных звуков. Поиграйте с детьми в «Словестные игры». Попросите детей повторить те предметы, которые вы ему перечислите. Начинать надо с небольшого количества слов, это могут быть предметы посуды, мебели т.д. Занимаясь с ребенком, вы поймете, что совместная игра как ничто другое способствует укреплению доверительных отношений. Но для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры.  Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед едой. Потому что могут возникнуть трудности с восстановлением хода игры.  Для настольных игр «Домино», «Лото». «Паззл» и т.д. Должно быть специально отведенное место. Эти игры, недолжны, находиться вместе с игрушками. Так как могут потеряться детали и т.д.  Играя в ту или иную игру, обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности вашего ребенка. Не старайтесь заставить ребенка усвоить больше, чем он может.  Приучайте ребенка к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после игры. Я думаю, что эти советы, помогут вам сделать процесс развития ребенка осмысленным, увлекательным и эффективным.


В раздел образования