Напоминание

«Полет в космос, посвященный Дню космонавтики»


Автор: Сухова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №35
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект проведения художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Полет в космос, посвященный Дню космонавтики»
Дата публикации: 15.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения художественной деятельности по аппликации в

подготовительной группе

«Полет в космос, посвященный Дню космонавтики»

Автор:

Сухова Галина Александровна

Санкт-Петербург

2022

Цели:

Выяснить представление детей о космическом транспорте.

Расширять и обобщать представление о космической технике.

Побуждать создавать фигуры различных космических кораблей из бумаги, освоить

технику плетения из бумаги

Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски

бумаги, развивать мелкую моторику

Закреплять теоретические знания в практической деятельности, умение создавать

сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями.

Образовательные задачи:

Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «космос»),

умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма,

величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким

признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и

активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение

соблюдать технику безопасности при работе с кисточкой, клеем.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду

и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к

развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение

художественной литературы, изготовление образца ракеты.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением ракеты),

раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветной картон, цветная бумага), клей,

кисточки, салфетки, клеенки, стихотворения про космос, информация о космонавтах и

летательных аппаратах.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Рассказ о Гагарине детям

Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это

век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.

Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12

апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты

Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934

года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7

лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя

в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина,

на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.

Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было

большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в

послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь

усилила эту тягу.

Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и

литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и

Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была

знакома Юрию не понаслышке.

Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто

знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.

Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. Когда Юрий

стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина, то он возил их на

поле, где в 1812 году произошла крупнейшая битва между русской армией и армией

Наполеона – Бородино.

12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в

космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный,

двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.

Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу

именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все

пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень

хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что

Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.

После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н.С.Хрущёву, что

программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и

ушибов у него нет.

Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это

феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: сейчас вы сами сделаете ракету и запустите её в космос. Но прежде, чем

приступим к изготовлению наших ракет, вспомним правила работы с клеем.

(Ответы детей)

1.

Работу выполнять за столом.

2.

Открыть крышку.

3.

Выдвинуть стержень.

4.

Работать на клеенке намазывая рабочую поверхность.

5.

После намазывания детали закрывать клей крышкой.

6.

Планировать свою работу.

7.

Внимательно выслушивать задание воспитателя.

8.

При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не

пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

9.

Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

11. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

А теперь, дети, приступим к выполнению аппликации.

Перед каждым на столе находится лист черного картона, это будет наше космическое

небо. В космосе много звезд. С помощью жесткой кисточки пластиковой карточки и белой

гуаши делаем звездное небо.

Берем вырезанную основную деталь ракеты и сложили ее пополам. В той части ракеты,

где нет линии сгиба, прочертили линию 2 см. от края. И вдоль нее расставили метки через

1 см. По линии сгиба так же расставили метки через 1 см. С помощью линейки и

карандаша соединили эти метки линией. Затем разрезали до линии 2 см. от края.

Получилась основа ракеты. Мы взяли нарезанные полосок шириной 1 см. и длиной 10 см.

Кончик полоски мы мазали клеем и приклеивали к основе ракеты. Просовываем

поочередно между полосками. Вторую полоску точно так же приклеивали к основе

ракеты, но просовывали ее так, чтобы получился рисунок в шахматном порядке

следующею полоску, просовываем как предыдущую.

После того, как коврик на основной детали ракеты сплетен, собираем ракету и

располагаем ее на картоне (примеряем место). Теперь, можно приклеивать детали

поочередно, располагая на небе. После этого украшаем нашу ракету звездами.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились ракеты, какие

интересные и красивые работы. Все справились с заданием. Какие вы молодцы, все

старались!

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружится на месте)

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Теперь ваши работы мы разместим на выставке!



В раздел образования