Напоминание

Использование цифровых образовательных ресурсов в современном дошкольном образовании.


Автор: Гришина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 241 ОАО " РЖД"
Населённый пункт: Амурская область, Магдагачинский район, село Тыгда
Наименование материала: публикация
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в современном дошкольном образовании.
Дата публикации: 19.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Амурская область Магдагачинский район с.Тыгда

Детский сад №241 ОАО «РЖД»

Гришина Галина Александровна воспитатель

Использование

цифровых

образовательных

ресурсов

в

современном

дошкольном образовании.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное

детство является уникальным периодом, временем стремительного

роста и развития детей.

Современного дошкольника становится всё труднее привлечь и

удивить традиционными средствами воспитания и обучения. У

нового поколения детей потребность в визуальной информации и

зрительной стимуляции гораздо выше, так как оно выросло на

телевидение и компьютерах, а ИКТ соответствуют этому способу

восприятия

информации.

Современное

образование

уже

немыслимо без компьютеров и интернет ресурсов.

Поэтому

современные

дошкольные

образовательные

организации, стремящиеся к развитию и достижению более

высоких результатов деятельности, мотивированы на работу в

инновационном режиме.

Использование информационных технологий в образовании

дает возможность обогатить, обновить образовательный процесс в

дошкольных

образовательных

организациях

и

повысить

его

эффективность. Педагоги детских садов, понимая коммуникативно-

информационную ценность цифровых образовательных ресурсов,

активно разрабатывают и внедряют их в свою образовательную

деятельность.

Благодаря программе модернизации российского образовании

значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных

учреждений стало инновационное оборудование: интерактивные

доски, столы, мультимедийные детские студии и планшеты. Вокруг

этих «умных» и «красивых» устройств уже складывается особое

обучающее пространство.

Чтобы работа по использованию цифровых образовательных

ресурсов на занятиях оказалась эффективной, педагог сам должен

не только ориентироваться в различных видах

цифровых

образовательных ресурсов, но и уметь их использовать для

решения

поставленных

задач

по

мотивированию

и

стимулированию

деятельности

обучающихся,

постановке

и

реализации

целей,

организации

педагогической

деятельности,

оценке результатов и др.

Применение

компьютерной

техники позволяет сделать

образовательную деятельность намного ярче и динамичнее, решать

познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Чистый звук, движение, мультипликация собирает внимание

детей в считаные минуты, тем самым способствует развитию

интереса к усвоению материалу, развитию воображения, памяти,

фантазии.

Диапазон

использования

ИКТ

в

образовательном

процессе

достаточно

широк.

Мультимедийные

презентации

удачная

форма

для

представления

материала

для

детей,

в

образовании. Цифровые образовательные ресурсы прочно заняли

место в образовательной среде дошкольных организаций.

Особое внимание хотелось бы уделить использованию в

дошкольных организациях интерактивной доски. Применение

интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать

как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические

приёмы. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения.

Применение

интерактивных

досок

открывает

множество

дополнительных возможностей.

Таким

образом,

использование

средств

информационных

технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей

достаточно простым и эффективным, освободит от рутиной работы,

откроет новые возможности.

Современная

цифровая

среда

является

новым

способом

передачи знаний, который соответствует качественно новому

содержанию

обучения

и

развития

ребёнка,

повышающим

эффективность организации образовательного процесса.

При этом нельзя забывать, что компьютер должен только

дополнять педагога, а не заменять его.



В раздел образования