Автор: Гришина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 241 ОАО " РЖД"
Населённый пункт: Амурская область, Магдагачинский район, село Тыгда
Наименование материала: публикация
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов в современном дошкольном образовании.
Дата публикации: 19.05.2023
Раздел: дошкольное образование
Амурская область Магдагачинский район с.Тыгда
Детский сад №241 ОАО «РЖД»
Гришина Галина Александровна воспитатель
Использование
цифровых
образовательных
ресурсов
в
современном
дошкольном образовании.
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное
детство является уникальным периодом, временем стремительного
роста и развития детей.
Современного дошкольника становится всё труднее привлечь и
удивить традиционными средствами воспитания и обучения. У
нового поколения детей потребность в визуальной информации и
зрительной стимуляции гораздо выше, так как оно выросло на
телевидение и компьютерах, а ИКТ соответствуют этому способу
восприятия
информации.
Современное
образование
уже
немыслимо без компьютеров и интернет ресурсов.
Поэтому
современные
дошкольные
образовательные
организации, стремящиеся к развитию и достижению более
высоких результатов деятельности, мотивированы на работу в
инновационном режиме.
Использование информационных технологий в образовании
дает возможность обогатить, обновить образовательный процесс в
дошкольных
образовательных
организациях
и
повысить
его
эффективность. Педагоги детских садов, понимая коммуникативно-
информационную ценность цифровых образовательных ресурсов,
активно разрабатывают и внедряют их в свою образовательную
деятельность.
Благодаря программе модернизации российского образовании
значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных
учреждений стало инновационное оборудование: интерактивные
доски, столы, мультимедийные детские студии и планшеты. Вокруг
этих «умных» и «красивых» устройств уже складывается особое
обучающее пространство.
Чтобы работа по использованию цифровых образовательных
ресурсов на занятиях оказалась эффективной, педагог сам должен
не только ориентироваться в различных видах
цифровых
образовательных ресурсов, но и уметь их использовать для
решения
поставленных
задач
по
мотивированию
и
стимулированию
деятельности
обучающихся,
постановке
и
реализации
целей,
организации
педагогической
деятельности,
оценке результатов и др.
Применение
компьютерной
техники позволяет сделать
образовательную деятельность намного ярче и динамичнее, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Чистый звук, движение, мультипликация собирает внимание
детей в считаные минуты, тем самым способствует развитию
интереса к усвоению материалу, развитию воображения, памяти,
фантазии.
Диапазон
использования
ИКТ
в
образовательном
процессе
достаточно
широк.
Мультимедийные
презентации
удачная
форма
для
представления
материала
для
детей,
в
образовании. Цифровые образовательные ресурсы прочно заняли
место в образовательной среде дошкольных организаций.
Особое внимание хотелось бы уделить использованию в
дошкольных организациях интерактивной доски. Применение
интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать
как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические
приёмы. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения.
Применение
интерактивных
досок
открывает
множество
дополнительных возможностей.
Таким
образом,
использование
средств
информационных
технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей
достаточно простым и эффективным, освободит от рутиной работы,
откроет новые возможности.
Современная
цифровая
среда
является
новым
способом
передачи знаний, который соответствует качественно новому
содержанию
обучения
и
развития
ребёнка,
повышающим
эффективность организации образовательного процесса.
При этом нельзя забывать, что компьютер должен только
дополнять педагога, а не заменять его.