Напоминание

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Волшебные краски»


Автор: Суворова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Каменский дом детского творчества"
Населённый пункт: поселок Каменск, Кабанского района, республика Бурятия
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Волшебные краски»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Каменский дом детского творчества»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Принята на заседании

педагогического совета

от «__»______ ____ г.,

протокол № ___

Утверждаю:

Директор МАУ ДО«Каменский ДДТ»

_______________О.Ю. Артеменко

«__» _______ ____ г.

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

художественной направленности

«Волшебные краски»

возраст обучающихся 6-18 лет

Автор - составитель:

Суворова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

п. Каменск

2023г.

Оглавление

Раздел 1

1.

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки

ДООП

1.2. Направленность

1.3. Актуальность

1.4.

Цель программы

1.5.

Задачи программы

1.6.

Ожидаемые результаты

1.7.

Педагогическая целесообразность

1.8.

Отличительные особенности данной дополнительной программы

1.9.

Обучение

включает

в

себя

следующие

основные

предметы

(разделы)

1.10.

Вид программы

1.11.

Адресат программы

1.12.

Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП

1.13.

Формы обучения

1.14.

Режим занятий

1.15.

Особенности организации образовательного процесса

1.16.

Учебный план

1.17.

Содержание программы

Раздел 2.

2.

Комплекс организационно - педагогических условий, включающий

формы аттестации

2.1.

Календарный учебный график программы

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Оценка достижений результатов

2.4.

Оценочные материалы

2.5.

Методические материалы

2.6.

Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

Пояснительная записка

1.1 Нормативные правовые основы разработки ДООП:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

РФ».

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая

разноуровневые программы)».

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014

г.

2

«Об

утверждении

порядка

применения

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Постановление главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН

3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию о организации работы образовательных организаций и других

объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях

распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности

для человека факторов среды обитания».

Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО

«Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.

Положение

о

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программе

МАУ

ДО

«Каменский

дом

детского

творчества» № 3 от 12.01.2022г

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их

здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного

года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки

своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило,

активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в

санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

1.2.

Направленность

Общеобразовательная

программа

имеет

художественную

направленность.

Основной

идеей

общеобразовательной

программы

является

идея

гуманизма, основанная на любви и бережном отношении к ребенку,

уважении

его

личности,

содружестве

между

педагогами,

детьми

и

родителями.

Программа «Волшебные краски» предлагает комплекс занятий, которые

включают всех детей в различные виды деятельности, направленные на их

творческое развитие, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и

взрослых воспитателей.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и

воспитании

детей.

Содействуя

развитию

воображения

и

фантазии,

пространственного

мышления,

колористического

восприятия,

она

способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в

процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной

отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области

художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить

потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими

силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств,

развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать

прекрасное, отличать искусство от дешёвых подделок. Все это особенно

важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на

неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и

принимать

всевозможные

суррогаты

культуры.

Кроме

того,

будучи

сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное

творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к

культуре своего народа.

1.3.

Актуальность

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие

задачи, но и создаёт условия для формирования таких личностных качеств,

как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение

радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять

лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством

появляются реальные возможности решать психологические проблемы

детей, возникающие у многих в семье и школе.

Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной

смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов

и нетрадиционных техник: чёрно-белый и цветной граттаж; восковые мелки,

акварель, краски, фломастеры, ручки, карандаши. Перечисленные техники не

использовались ранее в течение учебного года.

1.4. Цель программы:

Развитие личности младшего школьника

средствами искусства и получение опыта художественно-творческой

деятельности.

1.5.

Задачи программы

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной

деятельности):

1. Знакомство с жанрами изобразительного искусства;

2. Знакомство с различными художественными материалами и техниками

изобразительной деятельности;

3. Овладение основами перспективного построения фигур в зависимости

от точки зрения;

4. Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением

композиционного центра.

Развивающие

(связаны

с

совершенствованием

общих

способностей

обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков,

обеспечивающих освоение содержания программы):

1. Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,

памяти, фантазии, воображения;

2. Развитие колористического видения;

3. Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать

прекрасное;

4. Улучшение моторики, пластичности,

гибкости рук и точности

глазомера;

5. Формирование организационно-управленческих умений и навыков

(планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины;

содержать в порядке своё рабочее место);

6. Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих

совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно

оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь

другим, разрешать конфликтные ситуации)

Воспитательные:

(связаны

с

развитием

личностных

качеств,

содействующих

освоению

содержания

программы;

выражаются

через

отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

1. Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям

художественным творчеством;

2. Формирование уважительного отношения к искусству разных стран и

народов;

3. Воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

4. Воспитание аккуратности.

1.6.

Ожидаемые результаты

Посещая данные занятия, дети будут владеть следующими знаниями,

умениями и навыками:

-

освоят

различные

виды

нетрадиционной

художественной

деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной;

- будут знать понятия композиция, перспектива, светотень, сюжет и т.

д.;

- научаться работать с различными материалами: бумагой, картоном,

ит.д.;

- овладеют различными приёмами работы и техниками: тактильного

рисования, нанесение оттиска различными предметами и материалами с

использованием

дополнительных

средств

выразительности,

смешением

техник;

- научатся планировать свою деятельность с учётом общей цели,

распределять операции;

- научатся работать с различными инструментами: карандашом,

кистью,

бумагой,

воском,

картоном,

пластилином,

стекой,

плёнкой,

штампами и другими предметами;

- будут знать правила техники безопасности при работе с колюще-

режущими инструментами;

- в ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с

интересной профессией художника, познакомиться и опробовать различные

художественные материалы;

-

обучающиеся

будут

совершенствовать

умения

обсуждать

и

анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков,

составлять и применять на практике свои сочетания;

- будут работать над развитием зрительной памяти, творческих

способностей, воображения, фантазии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса

Данная

программа

способствует

формированию

у

учащихся

следующих

личностных

и

метапредметных,

универсальных

учебных

действий:

Личностные универсальные учебные действия:

-

осознание

своих

творческих

возможностей;

-

проявление

познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе

знакомства с мировой и художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им. Регулятивные

универсальные учебные действия:

- планировать совместно с другими свои действия в соответствии с

поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью

учителя; - строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учиться задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек

зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной

творческой деятельности.

1.7.

Педагогическая целесообразность программы в приобщение

детей

к

художественному

творчеству,

позволяет

ощутить

связь

времен.Программа

имеет

художественно-эстетическую

направленность,

сочетает

досуговые

и

образовательные

формы

деятельности.Ведущая

идеяпрограммы

создание

комфортной

среды

общения,

развитие

способностей,

творческого

потенциала

каждого

ребенка

и

его

самореализации.

1.8.

Отличительные

особенности

данной

дополнительной

программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает

учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего

мира через свое восприятие.

Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его

восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе

творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь

осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

1.9.

Обучение включает в себя следующие основные предметы

(разделы)

1. Тематическое рисование «Пусть всегда буду Я».

2. Тема: «На чём летают в сказках?».

3. Тема: «Наш зоопарк».

4. Пальчиковое рисование «Зайчики».

5. Сюжетное рисование «Мы – за спорт!» ;«Новые виды спорта».

6. Тема: «Узоры в полосе».

7. Тема: «Птица дивная».

8. Тема: «Там на неведомых дорожках…»

9. Рисование мелом на асфальте «Дети любят рисовать!»

1.10.

Вид программы: Модифицированная.

1.11.

Адресат программы: программа предназначена для детей 6-18

лет. Количество обучающихся составляет 15 человек.

1.12.

Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП

Программа рассчитана на 18 часов и ориентирована на разновозрастное

обучение детей в возрасте с 6 до 18 лет, в летний период в школьном

оздоровительном

лагере

с

дневным

пребыванием

детей.

Состав

обучающихся в объединении не более 15 человек.

1.13. Форма обучения: очная.

1.14.

Режим занятий

Занятия групп проводятся:

– два раза в неделю по 2 часа.

1.15.

Особенности организации образовательного процесса

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.

Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия,

активизации мышления.

Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием

музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества.

Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на

занятиях активно используются отрывки из музыкальных,

стихотворных произведений и т.д.

Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы

драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста.

Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.

Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через

эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется

желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.

Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую

деятельность, расковать образное мышление.

Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения

творческой работы.

Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы

показываются всей группе, обращается внимание на положительные

моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.

Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается

коллективной или индивидуальной творческой работой.

Практическая значимость результата работы. Максимальное

использование детских работ в практической деятельности, такой как

закладки, подарки, оформление помещения.

Раскрытие связи искусства с жизнью.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет

детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает

воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта

работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти,

воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в

рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование

различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в

сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых

изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети

осваивают художественные приемы и интересные средства познания

окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей

при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит

те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится

роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:

1. Использование приема транслирования информации,

2. Отбор тематического содержания,

3. Главный герой рисования – ребенок,

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка,

5. Педагог создает схематические изображения,

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством

изобразительных действий,

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

1.16.

Учебный план программы «

Волшебные краски

»

п/п

Наименование разделов.

Кол-во часов

Формы

аттестации/контроля

теория

практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по Узоры в

технике ниткографии.

0,5

1,5

Входной контроль.

2

Пейзаж

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

3

Разноцветный подводный

мир.

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

4

Мир Арктики.

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

5

В зоопарке.

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

6

Таинственный космос.

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

7

Калейдоскоп цветов.

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

8

«Там на неведомых

дорожках…»

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

9

«Дети любят рисовать!»

0,5

1,5

Выставка работ.

Поощрение лучших

работ.

Итого

4,5

13,5

1.17.

Содержание программы

Тема занятия

Название

техники

рисования

Описание нетрадиционной техники рисования

1

Удивительные

узоры

Нитко -графия

Материал:

нитки

№10,

веревка,

гуашь

разного цвета. 1 способ

:

Одну, две, три нити

пропитать красками. Разложить нити на листе

бумаги и закрыть другим листом так, чтобы

концы

ниток

были

видны.

Тяните

одну

ниточку, затем другую, третью, а верхний лист

придерживайте

рукой.

Получилась

фантастика, космос, может наше настроение?

Попробуйте, вы получите столько радости! 7

2-ой

способ:

Альбомный

лист

сложите

пополам. Опустите нитку в краску, а затем

хаотично разложить ее на одну из сторон

листа, другую накрыть сверху и прижать

рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть

полученное изображение. По мере надобности

дорисовать до конечного результата.

3-ий

способ: Опустить веревку в краску, а затем

разложить

кольцом

или

любым

другим

способом на листе бумаги. Накрыть сверху

другим

листом

и

придавить

ладонью.

Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на

полученное изображение, дорисовать. 4-ый

способ: Обернуть веревку вокруг цилиндра.

Сделать перекрещивающийся узор, наложить

сначала веревку вверх, потом вниз по всей

длине цилиндра. Впитывать краску на веревку.

Затем прижать цилиндр к нижнему краю

бумаге. Плотно прижимая, катите его от себя.

На листе появится веревочный узор.

2

Пейзаж.

Рисуем подручным

и

средствами:

ватная

палочка,

мятый лист ит.д.

Оттиск смятой бумагой Материалы: блюдце

либо

пластиковая

коробочка,

в

которую

вложена штемпельная подушка из тонкого

поролона,

пропитанная

гуашью,

плотная

бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Ребенок

прижимает

смятую

бумагу

к

штемпельной подушке с краской и наносит

оттиск на бумагу. Чтобы получить другой

цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Таким способом, например можно нарисовать

стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист

бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно

примакивая нарисовать крону деревьев. Таким

же способом можно нарисовать траву, небо,

снег

3

Разноцветный

подводный

мир.

Рисование

кляксами,

набрызгами

Кляксография

В

основе

этой

техники

рисования лежит обычная клякса. В процессе

рисования

сначала

получают

спонтанные

изображения. Затем ребенок дорисовывает

детали,

чтобы

придать

законченность

и

сходство с реальным образом. Оказывается,

клякса может быть и способом рисования, за

который никто не будет ругать, а, наоборот,

еще и похвалят.

Набрызг

Для ее выполнения необходимо

смочить щетку водой, стряхнуть лишнюю

воду, чтобы не было клякс. Набрать немного

краски на зубную щетку. Держать щетку над

листом,

отвернув

от

себя,

и

быстрыми

движениями проводить стекой по поверхности

щетки, по направлению к себе (снизу вверх).

Брызги

полетят

на

бумагу.

Постарайтесь

направить брызги в нужном направлении и

затонировать

ими

весь

рисунок

или

конкретный его участок, в зависимости от

замысла. 8 При набрызгивании можно менять

направление движения руки (по вертикали,

горизонтали,

наклонно,

волнообразно),

изменять величину крапинок, приближая или

отдаляя брызги от листа бумаги. Можно

использовать краски разного цвета и разной

густоты.

Применение

одновременно

нескольких

красок

помогает

создать

многоцветный

рисунок.

В

зависимости

количества

цветов

и

от

интенсивности

напыления

каждый

раз

будет

получаться

новая,

отличная

от

предыдущих

картин

работа.

Можно

использовать

при

работе

шаблон или трафарет. Трафарет (шаблон)

выкладывается на лист бумаги и сверху

наносится “набрызгом” краска. После этого

следует

аккуратно

убрать

трафарет

и

получится чёткий контур рисунка.

4

В Арктике.

Рисование солью.

Нетрадиционное изображение

животных и

предметов

может

получиться

при

этой

техники рисования. Предварительно на бумаге

надо сделать наброски, смочить его водой с

помощью кисти, посыпать солью, подождать

пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль

ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать

недостающие элементы и раскрасить

5

В зоопарке.

Тампониро

вание

или оттиск

Для этого увлекательного занятия необходимо

сделать

тампон из марли или поролона,

пенопласта,

смятой

бумаги.

Штемпельная

подушка послужит палитрой. Дети набирают

краску, и мягким прикосновением к бумаге

рисуют

что-нибудь

пушистое,

легкое,

воздушное, прозрачное или колючее. Эта

техника лучше всего подходит для рисования

животных,

так

как

передает

фактурность

пушистой поверхности объекта.

6

Таинственный

космос.

Рисование

мыльными

пузырями.

Способ

получения

изображения:

опустить

трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть

так, что бы получились мыльные пузыри.

Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как

бы

перенося

их

на

бумагу.

Получаются

интересные

отпечатки,

можно

дорисовать

детали.

7

Калейдоскоп

цветов

Техника граттаж

Подготовить

фон

для

основной

работы:

покрыть лист бумаги восковыми мелками

разных цветов; поверх плотного воскового

слоя покрыть черной гуашью,. И оставить до

высыхания. После высыхания продолжаем

работу.

Продолжаем

работу

над

вторым

этапом, простым мягким карандашом по верх

черного

цвета

рисуем

разнообразные

цветочные узоры, при помощи зубочистки

процарапываем черную краску и создаем

калейдоскоп цветов.

8

«Там

на

неведомых

дорожках…»

Использование

разнообразных

техник

Рисуем

сюжеты

любимых

сказок

по

собственному

желанию

применяя

ранее

используемые техники

9

«Дети любят

рисовать!»

Рисование

мелом

на асфальте

Рисуем на асфальте цветными мелками

Раздел 2.

Комплекс организационно - педагогических условий,

включающий формы аттестации

2.1.

Календарный учебный график программы

Количество учебных недель

4

Количество учебных дней

(по УП)

Даты начала и окончания учебного

года

с 22.05.2023 г. по 22.06.2023 г.

2.2.

Условия реализации программы

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое

обеспечение

Оборудование: кабинет, соответствующий

санитарно-гигиеническим и противопожарным

требованиям.

Для преподавателя:

Учебные столы и стулья;

Выставочные стенды;

Для обучающихся:

Ластик, простые и цветные карандаши,

фломастеры, краски, альбомы

Трафареты, шаблоны.

Бумажные, влажные салфетки;

Цветной картон, белая и цветная бумага;

Пластиковые бутылки, яичная скорлупа,

спички, свечки.

Кусочки кожи и меха;

Дидактический материал

- Инструкционные карты

- Образцы изделий.

- Альбом лучших работ детей.

- Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Информационное

обеспечение

- профессиональная и дополнительная

литература для педагога, обучающихся,

интернет источников, плакатов

Кадровое обеспечение

Программу может реализовывать педагог,

имеющий педагогическое профильное

образование, в совершенстве владеющий

навыками руководства учебно-творческой

деятельностью обучающихся и методикой

преподавания предмета.

Суворова Ольга Александровна, педагогический

стаж – 10 лет, образование – среднее, категория

первая.

2.3.

Оценка достижений результатов

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1. Через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным

темам пройденного материала);

2. Через отчётные просмотры законченных работ.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета,

орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой

все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.

Владение

техникой:

как

ученик

пользуется

художественными

материалами, как использует выразительные художественные средства в

выполнении задания.

3.

Общее

впечатление

от

работы.

Оригинальность,

яркость

и

эмоциональность созданного образа,

чувство меры в оформлении и

соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы подведения итогов реализации программы

В качестве форм подведения итогов по программе используются:

ИЗО-викторины,

ИЗО-конкурсы,

участие в выставках различного уровня.

Литература.

1.

Абрамова

М.А.

Беседы

и

дидактические

игры

на

уроках

по

изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС,

2003.

2.

Живой мир искусства: программа полихудожественного развития

школьников 1-4 классов. – М., 1998.

3.

Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.:

Столетие, 1998.

4.

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в

начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С.

Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

5.

Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) /

В.С. Кузин. – М., 2005.

6.

Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. –

М., 2005.

7.

Неменский

Б.М.

Мудрость

красоты

/

Б.М.

Неменский.

М.:

Просвещение, 1987.



В раздел образования