Напоминание

Мультфильм «Как медведь хвост потерял»


Автор: Канюкова Ирина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ ДС "Морошка"
Населённый пункт: с.Красноселькуп
Наименование материала: Проект по дополнительному образованию социально-гуманитарной направленности «Анимационная студия «Анимашка»»
Тема: Мультфильм «Как медведь хвост потерял»
Дата публикации: 26.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Морошка»

Проект по дополнительному образованию

социально-гуманитарной направленности

«Анимационная студия «Анимашка»»

Мультфильм «Как медведь хвост потерял»

Руководитель: учитель-логопед

Первой квалификационной категории

Канюкова Ирина Викторовна

с.Красноселькуп, 2023г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководитель проекта: Канюкова Ирина Викторовна, учитель-логопед

Участники проекта: дети подготовительной группы «Незабудка», воспитатели, учитель-логопед.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, социально-гуманитарной направленности.

По числу участников проекта: подгрупповой.

По времени проведения: краткосрочный

Объект проекта: мультфильм

Предмет проекта: процесс создания мультфильма.

Предполагаемый продукт проекта: Создание мультфильма «Как медведь хвост потерял».

Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы.

Актуальность

Дошкольное образование сегодня – не только источник определенных знаний, но в первую

очередь еще и фактор успешной социализации подрастающего поколения. С появлением

современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и

загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Познать тайны мультипликации,

попробовать самим стать волшебниками, которые делают мультфильмы – стало возможным

благодаря Анимационной студии «Анимашка».

Детская мультипликация

– это универсальный и целостный вид творчества, с особой

структурой

условности,

свободой

в

трактовке

пространства

и

времени,

возможностью

использовать

разнообразный

арсенал

выразительных

средств

профессионального

мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные

виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную

и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как

любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим

поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого

ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения,

но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного

видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом

мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и

желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического

процесса, направленного на создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и

раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через

создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов,

инициативное творческое начало ребёнка;

- Развивать чувство композиции, цвета, в процессе создания мультфильма;

- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

- Развивать конструкторские навыки;

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при

взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих

условий:

Сроки и этапы реализации проекта: Февраль 2023 г. - Март 2023 г.

Оборудование: Ноутбук с мультипликационной программой, ноутбук, вебкамера с микрофоном,

лампа настольная, материал для изготовления фона: ватман, краски, кисти, пластилин, синтепон.

Организационно-методическое обеспечение: подготовка участников проекта к проведению

мероприятия по созданию мультфильма;

Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности

мультипликационной студии, установка компьютерной программы для создания мультфильма,

подготовка необходимых материалов для детской деятельности;

Сотрудничество с воспитанниками: обогащение представлений детей об особенностях создания

мультипликационных фильмов.

Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка:

презентация результата совместной деятельности детей, педагогов на муниципальном уровне.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом

взаимодействии;

- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах

творческой и игровой деятельности;

- Формирование представлений о видах анимационных техник;

-

Приобретение

первоначальных

знаний

о

способах

«оживления»,

т.е.

движения

мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных

фильмов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех

участников образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателей, детей дошкольного

учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Подготовительный

- Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка

проекта;

- Создание сказки, подбор техники исполнения мультфильма, необходимого оборудования для

работы над проектом;

- Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, краски, пластилин и пр.);

- Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

- Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Возникновение идеи. В дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности.

Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию

народов Севера необходимо начинать с детского сада. Научить чувствовать красоту родной земли,

уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле. Животные и природа у этих народов

почитаются особо. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций,

языка, культуры. С большой любовью и трепетом коренные народы Севера относятся к своему

народному творчеству. Сказки учат быть добрыми, помогать друг другу, уважать старших, не

обманывать, защищать тех, кто попал в беду. Замечено, что у многих народов схожий сюжет,

похожие герои. У народов Севера популярны сказки о животных, в которых

одну из главных

ролей в культуре и фольклоре играет медведь, который для этого народа – и предок, и хозяин

тайги, и дух-покровитель.

Во время медвежьих праздников обычно звучали мифы, в том числе

о происхождении медведя.

В кейсе мультфильмов детского сада уже более 20 мультфильмов с применением

различных видов анимации: это и пластилиновая анимация, и рисованная, и предметная, и

сыпучая анимация, и теневая. И снова встал вопрос, в какой анимации снять мультфильм. Все

дети любят лепить из пластилина, так как возможности творца при этом не ограничены ничем,

играя, дети воплощают свои фантазии в реальность. И мы решили снять мультфильм в

пластилиновой анимации.

Практико-ориентировочный

- Распределение обязанностей;

-

Постановка

проблемного

вопроса,

стимулирование

любознательности,

познавательного

интереса;

- Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей

(съемка мультфильма), озвучивание мультфильма.

Разработка сюжета мультфильма. На данном этапе, дети рассматривали книги, иллюстрации с

изображениями животных Севера, познакомились со сказками народов Севера, прослушали

ненецкую сказку «Как медведь хвост потерял».

Прочитав сказку, ребята решили создать мультфильм своими руками «Как медведь хвост потерял»

Изготовили фоны, собрали персонажи мультфильма из пластилина и приступили к съемке.

Съёмка мультфильма. в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами

детей, при этом используется техника: пластилиновой анимации. Ребята работают в команде.

Передвигают фигурки по чуть-чуть, следят, чтобы руки не попали в кадр. После каждого

движения делают снимок. В начале мультфильма пишем название, а в конце – титры с именами

всех создателей мультфильма.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед

микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка, распределяются роли между

детьми. Делается запись текста, которая накладывается на соответствующие кадры.

Рефлексивно-обобщающий

Монтаж мультфильма. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становится мультфильм в пластилиновой

анимации, который настолько интересен, что воспринимается как полноценное произведение

искусства. Демонстрация результата проекта на институциональном фестивале мультфильмов,

которые

делают

сами

дети

«Мультфест

2023»,

а

далее

на

Всероссиийском

конкурсе

мультфильмов;

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он

становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя

полученный результат в форме законченного видеопродукта - мультфильма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми

старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика.

2013. - №5. - С.54-59

3. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное

развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

4. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

5. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

6. РониОрен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

8. Интернет-ресурсы.

Приложение 1.

Как медведь хвост потерял (ненецкая сказка).

У медведя хвост пушистей и длинней был, чем у лисы. Той завидно стало. И однажды

она сказала медведю:

- Пойду рыбку половлю. Хочется свеженькой.

- Как же…из-подо льда то? удивился медведь.

- Да просто: суну хвост в прорубь, и сижу. Как нацепляется побольше – выдерну.

И побежала. Чтоб не рассмеяться над простофилей ненароком. Давно заметила

плутовка: сильные звери доверчивы. Не зря же ее отец лис сказал о медведе: сила есть – ума не

надо. И хитрить незачем: хрясь лапой – и пожалуйста кушай на здоровье. А не подвернулось

мясо – черемшой, своим персональным «медвежьим луком», диким медом или ягодой

лакомится. Не жизнь – малина. Любимая ягода.

С утра приметила лиса: неподалеку мужики рыбу ловили. Сейчас поняла: собираются

домой. Легла у дороги как мертвая. Увидели ее мужики и на мешки с рыбой бросили. Снова

сели на переднюю, незагруженную нарту, едут, о лисе не вспоминают. Отравилась чем то, так

ей и надо! А она мешок с рыбой прогрызла, рыбу выкидала и убежала.

Часть спрятала, а с самой крупной побежала в лес; на виду у медведя стала есть.

Повизгивает от удовольствия. Медведю и то завидно стало. Хвостом-то и я могу наловить!

решился.

Пошел на реку, засунул хвост в прорубь, оставленную рыбаками, и сидит. Долго сидел.

- Все же я не лиса, мне много надо, - думал. А ночью уже, мороз потрескивает. Как ни

шуба, а мерзнуть стал. Попытался привстать, потянул хвост – не идет.

- Ргр! – обрадовался. – Понацеплялось! – рванул изо всех сил, да и оторвал хвост. Оттого

и нет его у медведя.



В раздел образования