Напоминание

Рабочая программа по "Основам религиозных культур и светской этики" (модуль "Основы светской этики") для 4 класса


Автор: Галиева Суфия Мансуровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кунгерская СОШ"
Населённый пункт: Татарстан, Атнинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по "Основам религиозных культур и светской этики" (модуль "Основы светской этики") для 4 класса
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУНГЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
«РА

CCМОТРЕНО»
Руководитель ШМО ____________ /Галиева С.М./ Протокол № 1 «27» августа 2016г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МБОУ “ Кунгерская СОШ” __________/Ахметова Л. К. / «28» августа 2016г.
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ “Кунгерская СОШ” ____________ / Габидуллин Н.Г./ приказ № о/д от «28» августа 2016г.
Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы светской этики»)

для 4 класса
УМК: М.Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2012г. Составитель; Галиева Суфия Мансуровна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2016-2017 учебный год
2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Основы светской этики» .

Личностные

результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать:
•Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; •Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Предметные

результаты
освоения основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать
: •Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; •Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе ; • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; •Формирование первоначальных представлений о светской этике,о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; • Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе Совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; •Осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные

результаты

освоения
основной образовательной программы начального общего образования
должны отражать
:
.
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях • Умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. Социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», • Высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; • Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера) • Умение представить результаты своей работы (проекта)
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); – на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества; – излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
3.Основное содержание учебного предмета «Основы светской этики».
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики». Содержание учебного курса: Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы,
принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Содержание учебного предмета
№ п/п Разделы Количество часов Контроль знаний 1. Введение. Россия – наша Родина. 2 2. Основы светской этики. 27 3. Духовные традиции многонационального народа России 4 1 Итого 33 1

4.Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики» .

4класс ( 34час. )



уро

ка

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Форма

организации

урока

Основной вид

учебной деятельности

Календар.

дата

Фактич.

дата

Примечание
1. 1 Введение. Россия -Родина моя. Урок нового материала Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему 4.09 2 1 Российская Федерация. Татарстан. Урок повторение Работа в группах. 11.09
3 1 Этика и этикет. Этика и ее значение в жизни человека. Урок нового материала Тестирование, ролевые игры, Проект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. (групповая работа) 19.09 4 1 Государство и мораль гражданина..Нормы морали. Вежливость Урок закрепление Беседа, комментированное чтение 26.09 5 1 Вежливость. Этикет приветствия Урок повторение Работа в группах 2.10 6 1 Вежливость Уважение ,тактичность Урок повторение Самостоятельная работа с источниками информации 9.10 7 1 Добро и зло.Что значит быть нравственным в наше время? Ур о к н о в о г о материала Чтение и обсуждение русских сказок, былин 16.10
8 1 Добро и зло. Щедрость, доброта Урок закрепление Беседа, решение познавательных задач 23.10 9 1 Добродетель и порок Урок нового материала Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка 30.10 10 1 Дружба . Роль доверия в укреплении дружбы Ур о к н о в о г о материала Беседа, ролевая игра, 13.11 11 1 Дружба и порядочность Урок закрепление Экскурсия 20.11 12 1. Честность и искренность Что значит быть нравственным в наше время?. Урок нового материала чтение и обсуждение русских сказок, притч, диалог по предложенной проблеме 27.11
13 1 Честность и искренность, правдивость.тактичность Урок закрепление Работа с источниками, 4.12 14 1 Гордость и гордыня. Урок нового материала Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач 11.12 15 1 Гордость и гордыня. Человечность и тщеславие. Урок закрепление Работа в парах,ролевая игра, 18.12 16 1 Обычаи и обряды народов России Образцы нравственности в культуре Отечества. Ур о к н о в о г о материала Чтение и обсуждение сказок, былин 25.12
17 1 Обычаи и обряды русского народа Особенности бракосочетания в современной России Урок закрепление Инсценировка 15.01 18 1 Терпение и труд. Трудовая мораль. Ур о к н о в о г о материала Проекты: «Передовики района», Лучшие люди села» 22.01 19 1 Терпение и труд Сочетание труда умственного и физического. Образование -как нравственная норма Урок закрепление Проекты: «Лучшие люди села», «Роль труда в моей семье». 29.01 20 1. Нравственные традиции предпринимательства. Урок закрепление Беседа, работа в группах. 5.02 21 1 Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали Ур о к н о в о г о материала Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах. 12.02 22 1 Род и семья. Родословная семьи Урок нового материала урок-презентация 19.02
23 1 Семейные традиции. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Ур о к н о в о г о материала Беседа, работа в группах 26.02 24 1 Сердце матери Ур о к н о в о г о материала Индивидуальная работа 5.03 25 1 Сердце матери Материнская любовь. Урок закрепление Урок-презентация 12.03 26 1 Правила твоей жизни Методика создания морального кодекса в школе. Урок нового материала Беседа, работа в группах 19.03 27 1 Правила твоей жизни Методы нравственного самосовершенствования Урок закрепление Экскурсия 2.04 28 1. Праздники народов России.Праздники как одна из форм исторической памяти. Ур о к н о в о г о материала П р о е к т ы : Праздники н а р о д о в Р о с с и и , Татарстана 9.04 29 1 Праздники народов России. Урок нового Беседа, комментированное 16.04
Образцы нравственности в культурах разных народов материала чтение 30 1 Любовь и уважение к Отечеству Защитники Отечества Урок нового материала Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, 23.04 31 1 Защитники Отечества. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Урок закрепление Учебный диалог, решение проблемной ситуации, поиск информации, работа в группах 30.04 32 1 Итоговая контрольная работа Урок контроля Тест 7.05 33. 1 Презентация проектов по теме «Моя родина – Россия» Урок закрепление Презентация проектов, обсуждение про ектов, рейтинг проектов 14.05 34 1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и Татарстана) Итоговое повторение. Урок закрепление Урок-игра 21.05


В раздел образования