Напоминание

Инновационная деятельность в образовании: сущность, проблемы.


Автор: Воржакова Тамара Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть-Кинельский г.о.Кинель
Населённый пункт: п.г.т.Усть-Кинельский Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в образовании: сущность, проблемы.
Дата публикации: 22.05.2023
Раздел: высшее образование





Назад




Воржакова Т.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным

изучением отдельных предметов п.г.т. Усть – Кинельский Самарской

области

Инновационная деятельность в образовании: сущность, проблемы.

Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным

запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой.

Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить

результаты

обучения.

Одновременно,

несовершенство

и

косность

образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно

тормозит процесс. Тем не менее инновационные технологии в образовании

остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить

уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической

стагнации.

Инновации

в

образовании

приоритетны

для

государств,

заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли

науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной

напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания- негативное

явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее

к

накоплению

системных

проблем

на

всех

уровнях

существования.

Инновация - понятие широкое. В плане образования -это использование

новых технологических и методологических исследований и своевременная

замена

устаревших

стандартов.

На

сегодня

российская

педагогика

представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и

упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования.

Проблема

дифференцируется

по

пунктам.

Присутствие

подобных

сложностей объясняет трудности внедрения инноваций. Цель обновлений в

образовании- воспитание личностей, способных достигать успеха в любой

области применения способностей. Систематическими нововведениями в

данной сфере следует предполагать осмысленное и рациональное изменение

работы

преподавателей

посредством.

Таким

образом,

прогресс

инновационных

технологий

в

образовательном

процессе

-

усовершенствование

системы

и

повышение

«отдачи»

на

практике.

Идеологические разработки- нововведения, вызванные изменениями в

сознании, являющиеся фундаментальной основой для остальных инноваций,

так как только осознание необходимости нового ведет к появлению

инноваций. Проблемы нововведений в образовании начинаются уже на

начальном этапе разработок. Всякая инновация-это риск без гарантии. Но

попытки усовершенствовать инновационный менеджмент в образовании не

прекращаются. На сегодня нововведения классифицируются как: аналоговое,

комбинированное, ретроинновационное, сущностное. Суть новшеств в

педагогике заключена в применении эффективных методов обучения,

соответствующих требованиям общества и технологий; обязаны относиться к

определенным областям распространения: воспитательной, обучающей,

управленческой, переквалификационной. Введение изменений - это риск, но

этот риск оправдан, так как в противном случае страна рискует застрять в

устаревшей системе образования, что негативным образом отразится на

развитии государства. На управление процессом влияет множество факторов.

Инновационные проекты и программы в образовании появляются в виде

идей конкретных людей, а затем преобразуются в авторские новинки, либо

становятся

общепринятой

нормой.

Таким

образом

педагогические

инновации, внедряемые в

образовательных учреждениях

современной

России, помогут реализовывать социальный заказ, а именно воспитывать в

школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности,

любви к родному краю, уважение к народным традициям. Безусловно, у

российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить

которые помогут инновации.



В раздел образования