Автор: Воржакова Тамара Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть-Кинельский г.о.Кинель
Населённый пункт: п.г.т.Усть-Кинельский Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в образовании: сущность, проблемы.
Дата публикации: 22.05.2023
Раздел: высшее образование
Воржакова Т.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным
изучением отдельных предметов п.г.т. Усть – Кинельский Самарской
области
Инновационная деятельность в образовании: сущность, проблемы.
Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным
запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой.
Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить
результаты
обучения.
Одновременно,
несовершенство
и
косность
образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно
тормозит процесс. Тем не менее инновационные технологии в образовании
остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить
уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической
стагнации.
Инновации
в
образовании
приоритетны
для
государств,
заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли
науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной
напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания- негативное
явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее
к
накоплению
системных
проблем
на
всех
уровнях
существования.
Инновация - понятие широкое. В плане образования -это использование
новых технологических и методологических исследований и своевременная
замена
устаревших
стандартов.
На
сегодня
российская
педагогика
представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и
упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования.
Проблема
дифференцируется
по
пунктам.
Присутствие
подобных
сложностей объясняет трудности внедрения инноваций. Цель обновлений в
образовании- воспитание личностей, способных достигать успеха в любой
области применения способностей. Систематическими нововведениями в
данной сфере следует предполагать осмысленное и рациональное изменение
работы
преподавателей
посредством.
Таким
образом,
прогресс
инновационных
технологий
в
образовательном
процессе
-
усовершенствование
системы
и
повышение
«отдачи»
на
практике.
Идеологические разработки- нововведения, вызванные изменениями в
сознании, являющиеся фундаментальной основой для остальных инноваций,
так как только осознание необходимости нового ведет к появлению
инноваций. Проблемы нововведений в образовании начинаются уже на
начальном этапе разработок. Всякая инновация-это риск без гарантии. Но
попытки усовершенствовать инновационный менеджмент в образовании не
прекращаются. На сегодня нововведения классифицируются как: аналоговое,
комбинированное, ретроинновационное, сущностное. Суть новшеств в
педагогике заключена в применении эффективных методов обучения,
соответствующих требованиям общества и технологий; обязаны относиться к
определенным областям распространения: воспитательной, обучающей,
управленческой, переквалификационной. Введение изменений - это риск, но
этот риск оправдан, так как в противном случае страна рискует застрять в
устаревшей системе образования, что негативным образом отразится на
развитии государства. На управление процессом влияет множество факторов.
Инновационные проекты и программы в образовании появляются в виде
идей конкретных людей, а затем преобразуются в авторские новинки, либо
становятся
общепринятой
нормой.
Таким
образом
педагогические
инновации, внедряемые в
образовательных учреждениях
современной
России, помогут реализовывать социальный заказ, а именно воспитывать в
школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности,
любви к родному краю, уважение к народным традициям. Безусловно, у
российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить
которые помогут инновации.