Напоминание

Проект «Наш родной город - Дзержинск».


Автор: Шошина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Дата публикации: 23.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»

Проект

«Наш родной город - Дзержинск».

Составили:

Шошина Наталья Вячеславовна

Баскова Юлия Александровна

Дзержинск 2023

Название нормативного проекта: «Наш родной город - Дзержинск».

Участники проекта: Воспитатели, учитель-логопед, , родители, дети старшей

группы компенсирующей направленности.

Сроки работы: 23.03 -29.03

Тип проекта:

1. По деятельности: воспитательно-образовательный, социально-коммуникативный,

игровой, познавательный, художественный.

2. По содержанию: интегративный.

3. По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта.

4. По характеру контактов: в контакте с родителями.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность:

У каждого человека есть своя малая Родина. И воспитание любви и уважения к

родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического

воспитания. А для того, чтобы воспитать патриотов своего родного города, надо чтобы

у детей были знания о городе, его достопримечательностях.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний,

формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту

деятельности. Фундаментом патриотизма, рассматривается целенаправленное

ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей

малой родине – месту, где родился человек.

Цель проекта

• расширить представления детей о родном городе.

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации

и обобщения знаний об окружающем.

Обогащать и расширять социальный опыт детей.

Развивающие:

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке

образы предметов. Способствовать дальнейшему овладению разными способами

рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью,

цветными карандашами.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, малой родине, родной стране,

чувство патриотизма.

Задачи для родителей:

становление позитивных отношений с родителями;

расширять знания о родном городе среди родителей;

сотрудничество родителей с педагогом и детьми;

активизация родителей как участников педагогического процесса.

Задачи для педагогов:

создание развивающей предметно-пространственной среды в виде выставки

рисунков детей;

мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда проекта:

-Альбом «Город Дзержинск»

- настольная игра (ходилка) «Мой Дзержинск».

Предполагаемый продукт проекта

- выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя улица», пластилинография

«Сказочный дом».

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый результат для детей:

-дети получили больше знаний о родном городе и его достопримечательностях.

- обогащение словарного и лексического словаря детей

Предполагаемый результат для родителей:

- У родителей произошло обогащение воспитательных умений, появилась

уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предполагаемый результат у педагогов:

- проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве возможностей,

что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных

действий, требует творческого, личностного роста.

-установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная

литература, фотоматериал.

Список литературы:

Нищева Н.В.

Комплексная образовательная программа дошкольного

образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием

речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. –

СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А.

Комплексно-тематическое

планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе

компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями

речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.

Краузе Е.Н.

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с

ОНР с 5 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2021

Литвинова О.Э

Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего

дошкольного возраста с ТНР (с 5 до 6 лет). -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры .

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия

членов семьи и

социальных

партнеров

1 этап –

Подготовительный

(Проблема,

планирование,

Вхождение в

проблему, вживание в

игровую ситуацию.

Принятие задачи

Формирование

проблемы, цели,

задач. Ввод в

игровую ситуацию.

Мотивационная

поддержка –

показать

собственную

прогнозирование

результатов/продук

тов проекта)

заинтересованно

сть к теме

реализуемого

проекта.

2 этап

Организационный

(Организация

деятельности,

анонсирование,

визитная карточка

проекта )

Поиск информации из

различных

источников:

1. Подумать

самостоятельно

2. Спросить у

родственников

3.Посмотреть в

книгах.

Создание

развивающей

предметно-

пространственной

среды: подбор

наглядного

иллюстративного

материала, аудио

материалов ,

методической

литературы,

художественной

литературы.

Подготовка для

родителей

Ненавязчивое

вовлечение

родителей в

совместную работу

над проектом

Информационна

я поддержка –

родители

выступают

источником

информации для

ребенка,

помощником в

поиске нужной

информации.

3 этап

Деятельностный

(осуществление

основных

мероприятий

проекта и

индивидуальной

работы)

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые

игры:

Сюжетно -ролевые

игры :

«Экскурсия»,

«Магазины города

Дзержинска», «Дом»,

«Парикмахерская».,

«Библиотека нашего

города».

Дидактические

игры: «Разрезные

картинки», лото

«Достопримечательно

сти города

Дзержинска»

«Волшебные

фигуры»,

Настольно –

печатные игры:

«Мой Дзержинск».

Изготовление и

приобретение

необходимых игр:

настольная игра

«Город Дзержинск».

Помощь в

оснащении

игровых уголков

атрибутами, в

изготовлении

игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Чтение произведений

В. Степанова « Что

мы родиной зовём»,

«Наш дом».

Чтение литературы,

рассматривание

иллюстраций .

Чтение детям

литературных

произведений.

Помощь в

пополнении

книжного уголка

в группе.

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мой город

Дзержинск».

«Достопримечательно

сти города

Дзержинска»,

«Улица, на которой я

живу»

Рассматривание

книжных

иллюстраций,

альбомов.

Отгадывание загадок

на тему: «Мой родной

город».

Ситуативные

разговоры,

обсуждения, беседы с

детьми.

«Мой город

Дзержинск».

Ситуативные

разговоры,

беседы по

художественным

произведениям.

Чтение детям

литературных

произведений.

Помощь в

пополнении

книжного уголка

в группе.

Познавательная деятельность

Игра с мячом

«Раздели на слоги».

(тема:

«Достопримечательно

сти города

Дзержинска).

Д/и "Из чего будем

строить дом"

Д/и "Сосчитай дома".

Игра «Что

изменилось?»

Подбор

необходимого

материала .

Проведение

тематических бесед .

ООД Ознакомление с

окружающим по

теме: «Наш город».

Помощь в

подготовке

необходимого

материала.

Консультация

«Знакомим детей

с родным

городом».

Продуктивная деятельность

Рисование «Дом, в

котором я живу»,

«Моя улица»,

пластилинография

«Сказочный дом».

Самостоятельная

художественно –

изобразительная

деятельность.

Подготовка

необходимого

материала и

оборудования для

самостоятельной

художественно-

изобразительной

деятельности

Пополнение в уголке

Помощь для

подготовки

материала для

продуктивной

творческой

деятельности

детей.

Выставка

рисунков «Дом,

художественного

творчества:

иллюстративный

материал, раскраски,

карандаши, гуашь.

Создание условий

для самостоятельной

деятельности: в

уголке

художественного

творчества для

работы с

трафаретами, игры со

строительным

материалом

Деятельность в

различных центрах

по интересам детей.

(«Построй родной

город», «Нарисуй

родной город»).

в котором я

живу», ,пластили

нография

«Сказочный

дом».

Музыкально – художественная деятельность

Слушание

музыкальных

произведений

«Птичий дом».

Музыкальная игра

«Придумай песню

про наш город».

Разучивание песен,

танцев, игр.

Подбор песен,

танцев, игр,

музыкальных

композиций.

Помощь в

оформлении

музыкального

уголка по теме

«Наш родной

город».

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Совушка»,

«Воробушки и

автомобиль», «Найди

пару», «Поезд»,

«Мышеловка».

Создание картотеки

физкультминуток,

динамических пауз,

пальчиковых и

подвижных игр .

Помощь в

изготовлении

атрибутов к

подвижным

играм.

4 этап

Завершающий

Рисование на тему

«Моя улица».

Развлечение-игра

«Что?Где? Когда?

Цель: закрепление

знаний

достопримечательнос

Рекомендации

для родителей

«Наш город».

Выставка

рисунков «Моя

тей родного города.

улица»

3этап проекта

Презентация проекта

1.

Выставка рисунков:

«Дом, в котором я живу»,

«Моя улица»,

пластилинография «Сказочный дом».

2.

Изготовление настольной игры «Мой Дзержинск».

4 этап проекта

Портфолио проекта.



В раздел образования