Автор: Шошина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Дата публикации: 23.05.2023
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Проект
«Наш родной город - Дзержинск».
Составили:
Шошина Наталья Вячеславовна
Баскова Юлия Александровна
Дзержинск 2023
Название нормативного проекта: «Наш родной город - Дзержинск».
Участники проекта: Воспитатели, учитель-логопед, , родители, дети старшей
группы компенсирующей направленности.
Сроки работы: 23.03 -29.03
Тип проекта:
1. По деятельности: воспитательно-образовательный, социально-коммуникативный,
игровой, познавательный, художественный.
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта.
4. По характеру контактов: в контакте с родителями.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность:
У каждого человека есть своя малая Родина. И воспитание любви и уважения к
родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического
воспитания. А для того, чтобы воспитать патриотов своего родного города, надо чтобы
у детей были знания о городе, его достопримечательностях.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний,
формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту
деятельности. Фундаментом патриотизма, рассматривается целенаправленное
ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей
малой родине – месту, где родился человек.
Цель проекта
• расширить представления детей о родном городе.
Задачи для детей:
Образовательные:
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации
и обобщения знаний об окружающем.
Обогащать и расширять социальный опыт детей.
Развивающие:
Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,
впечатлениях.
Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке
образы предметов. Способствовать дальнейшему овладению разными способами
рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью,
цветными карандашами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, малой родине, родной стране,
чувство патриотизма.
Задачи для родителей:
становление позитивных отношений с родителями;
расширять знания о родном городе среди родителей;
сотрудничество родителей с педагогом и детьми;
активизация родителей как участников педагогического процесса.
Задачи для педагогов:
создание развивающей предметно-пространственной среды в виде выставки
рисунков детей;
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда проекта:
-Альбом «Город Дзержинск»
- настольная игра (ходилка) «Мой Дзержинск».
Предполагаемый продукт проекта
- выставка рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя улица», пластилинография
«Сказочный дом».
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый результат для детей:
-дети получили больше знаний о родном городе и его достопримечательностях.
- обогащение словарного и лексического словаря детей
Предполагаемый результат для родителей:
- У родителей произошло обогащение воспитательных умений, появилась
уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемый результат у педагогов:
- проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве возможностей,
что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных
действий, требует творческого, личностного роста.
-установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная
литература, фотоматериал.
Список литературы:
Нищева Н.В.
Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. –
СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А.
Комплексно-тематическое
планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями
речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
Краузе Е.Н.
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с
ОНР с 5 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2021
Литвинова О.Э
Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего
дошкольного возраста с ТНР (с 5 до 6 лет). -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры .
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Действия
членов семьи и
социальных
партнеров
1 этап –
Подготовительный
(Проблема,
планирование,
Вхождение в
проблему, вживание в
игровую ситуацию.
Принятие задачи
Формирование
проблемы, цели,
задач. Ввод в
игровую ситуацию.
Мотивационная
поддержка –
показать
собственную
прогнозирование
результатов/продук
тов проекта)
заинтересованно
сть к теме
реализуемого
проекта.
2 этап
Организационный
(Организация
деятельности,
анонсирование,
визитная карточка
проекта )
Поиск информации из
различных
источников:
1. Подумать
самостоятельно
2. Спросить у
родственников
3.Посмотреть в
книгах.
Создание
развивающей
предметно-
пространственной
среды: подбор
наглядного
иллюстративного
материала, аудио
материалов ,
методической
литературы,
художественной
литературы.
Подготовка для
родителей
Ненавязчивое
вовлечение
родителей в
совместную работу
над проектом
Информационна
я поддержка –
родители
выступают
источником
информации для
ребенка,
помощником в
поиске нужной
информации.
3 этап
Деятельностный
(осуществление
основных
мероприятий
проекта и
индивидуальной
работы)
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые
игры:
Сюжетно -ролевые
игры :
«Экскурсия»,
«Магазины города
Дзержинска», «Дом»,
«Парикмахерская».,
«Библиотека нашего
города».
Дидактические
игры: «Разрезные
картинки», лото
«Достопримечательно
сти города
Дзержинска»
«Волшебные
фигуры»,
Настольно –
печатные игры:
«Мой Дзержинск».
Изготовление и
приобретение
необходимых игр:
настольная игра
«Город Дзержинск».
Помощь в
оснащении
игровых уголков
атрибутами, в
изготовлении
игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Чтение произведений
В. Степанова « Что
мы родиной зовём»,
«Наш дом».
Чтение литературы,
рассматривание
иллюстраций .
Чтение детям
литературных
произведений.
Помощь в
пополнении
книжного уголка
в группе.
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Мой город
Дзержинск».
«Достопримечательно
сти города
Дзержинска»,
«Улица, на которой я
живу»
Рассматривание
книжных
иллюстраций,
альбомов.
Отгадывание загадок
на тему: «Мой родной
город».
Ситуативные
разговоры,
обсуждения, беседы с
детьми.
«Мой город
Дзержинск».
Ситуативные
разговоры,
беседы по
художественным
произведениям.
Чтение детям
литературных
произведений.
Помощь в
пополнении
книжного уголка
в группе.
Познавательная деятельность
Игра с мячом
«Раздели на слоги».
(тема:
«Достопримечательно
сти города
Дзержинска).
Д/и "Из чего будем
строить дом"
Д/и "Сосчитай дома".
Игра «Что
изменилось?»
Подбор
необходимого
материала .
Проведение
тематических бесед .
ООД Ознакомление с
окружающим по
теме: «Наш город».
Помощь в
подготовке
необходимого
материала.
Консультация
«Знакомим детей
с родным
городом».
Продуктивная деятельность
Рисование «Дом, в
котором я живу»,
«Моя улица»,
пластилинография
«Сказочный дом».
Самостоятельная
художественно –
изобразительная
деятельность.
Подготовка
необходимого
материала и
оборудования для
самостоятельной
художественно-
изобразительной
деятельности
Пополнение в уголке
Помощь для
подготовки
материала для
продуктивной
творческой
деятельности
детей.
Выставка
рисунков «Дом,
художественного
творчества:
иллюстративный
материал, раскраски,
карандаши, гуашь.
Создание условий
для самостоятельной
деятельности: в
уголке
художественного
творчества для
работы с
трафаретами, игры со
строительным
материалом
Деятельность в
различных центрах
по интересам детей.
(«Построй родной
город», «Нарисуй
родной город»).
в котором я
живу», ,пластили
нография
«Сказочный
дом».
Музыкально – художественная деятельность
Слушание
музыкальных
произведений
«Птичий дом».
Музыкальная игра
«Придумай песню
про наш город».
Разучивание песен,
танцев, игр.
Подбор песен,
танцев, игр,
музыкальных
композиций.
Помощь в
оформлении
музыкального
уголка по теме
«Наш родной
город».
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Совушка»,
«Воробушки и
автомобиль», «Найди
пару», «Поезд»,
«Мышеловка».
Создание картотеки
физкультминуток,
динамических пауз,
пальчиковых и
подвижных игр .
Помощь в
изготовлении
атрибутов к
подвижным
играм.
4 этап
Завершающий
Рисование на тему
«Моя улица».
Развлечение-игра
«Что?Где? Когда?
Цель: закрепление
знаний
достопримечательнос
Рекомендации
для родителей
«Наш город».
Выставка
рисунков «Моя
тей родного города.
улица»
3этап проекта
Презентация проекта
1.
Выставка рисунков:
«Дом, в котором я живу»,
«Моя улица»,
пластилинография «Сказочный дом».
2.
Изготовление настольной игры «Мой Дзержинск».
4 этап проекта
Портфолио проекта.