Автор: Ахмадеева Алсу Фирдависовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ 7 г. Туймазы
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Дата публикации: 25.05.2023
Раздел: начальное образование
Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цель: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены,
освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
Задачи;
учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки:
мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность
учащихся;
воспитывать
аккуратность,
опрятность,
формировать
доброжелательные
отношения к окружающим, умение понимать себя и других.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее
настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в
любой работе.
У вас на столах лежат ЗУБИКИ. Покажите мне настроение, с каким вы
пришли на урок.
2.
Актуализация знаний.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
На столе у вас лежат конверты -. В конверте – карточки. Внимательно их
рассмотрите и распределите карточки на группы. Работаем в парах.
(На карточках: груша, лук, капуста, свёкла, яблоко, банан, ананас, смородина,
арбуз, ежевика.)
- Сколько у вас получилось групп? (3)
- Назовите группы. (Овощи, ягоды и фрукты)
Задание У ДОСКИ
Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным
номером и тебя получится зашифрованное слово.
1 вишня
2 лимон
1 тыква
1арбуз
1 морковь
3 слива
4 чеснок
В
и
т
а
м
и
н
Карточки вывешиваются на доску.
- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и
витамины?
- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты?
- Для чего витамины нужны нашему организму?
- А что ещё нужно нашему организму, чтобы быть здоровым? (СОБЛЮДАТЬ
ЧИСТОТУ)
3.
Постановка темы и целей урока.
Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?»
и обязательно узнаем что-то новое.
А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что же это такое? (полотенце)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит. (зубная щетка)
- Для чего нужны эти предметы?
- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Молодцы, правильно догадались.
Сегодня мы узнаем для чего нужно чистить зубы и мыть руки?
- А какие задачи мы можем поставить перед собой?
Познакомиться …. С правилами гигиены зубов
Узнать … правила личной гигиены
Закрепить …. Полученные знания
- По итогам урока у нас получится проект «Личная гигиена – залог здоровья»
и самые важные моменты мы заполнять в него.
4.
Работа по новой теме.
- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)
- Что украшает улыбку? (Зубы)
- Для чего нам нужны зубы?
- Как называются зубы у детей? У взрослых?
- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?
Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться не только о
постоянных, но и молочных.
Обратите внимание на экран и подумайте, что случилось с друзьями?
Просмотр сказки учениками.
Сказка про друзей Кари и Ес
Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего
они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят
машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И
предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они
начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже
могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку,
начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно.
И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку
крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось
удалять.
Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы
порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые
белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»
- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….
- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?
- К чему может привести кариес?
- Кем были Кари и Ес?
- Когда появляются микробы во рту?
- Сейчас мы будем работать в проектных листах.
- у вас на столах лежат КРАСНЫЕ конверты.
Ваша задача приклеить правильные ответы к выражениям:
Кариес – это …
Кариес может появиться, если …
Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …
Чтобы не было кариеса, нужно …
Проверка задания фронтально.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
-Те, кто выполнил без ошибок – приклейте смайлик на ваши проектные листы
Практическая часть.
- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?
- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.
Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно
работать в команде.
Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши
зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.
Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна
двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки
стали чистыми.
Свои результаты покажите на проектных листах. Обозначьте стрелками
ПРАВИЛЬНЫЕ движения зубной щетки.
- Молодцы.
- мы с вами познакомились с правилами гигиены зубов?
- мы решили первую задачу?
А давайте сейчас немного отдохнём.
Динамическая физкультминутка
- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …
- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)
- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)
- Нам Миша приготовил дома приготовил загадку.
В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые,
но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.
В своих проектных листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).
- Как догадались, кто из них кто?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?
Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ ПОСМОТРИМ ВИДЕОРОЛИК, УЗНАЕМ И САМИ И
докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки.
ВИДЕОФРАГМЕНТ.
Проверка задания.
- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?
- Посмотрите, ИЗУЧИТЕ в проектных листах как правильно мыть руки И
ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ.
Проверим как вы запомнили правила гигиены.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы продолжите.
Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках
скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .
Любите … !
Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.
- ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК.
- Мы узнали правила личной гигиены??
- Мы решили с вами задачу?
- Мы решили 2 задачи, осталось решить третью. Давайте вспомним, как она звучит.
(отвечают)
Чтобы решить эту задачу нам предстоит поиграть в игру «Кто с кем дружит?»
У вас на столах лежат СИНИЕ конверты. Найди пары предметов, которые дружат и
приклей.
-
Давайте проверим, правильно ли вы решили.
Кто
решил без ошибок – приклейте смайлик.
- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!
Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет, нет, нет)
Перед завтраком, обедом
После улицы, игры.
Не забудь, конечно, с мылом
Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)
Вы за стол решили сесть,
Щи с котлеткою поесть.
Руки с мылом не помыли-
Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)
- Мы с вами закрепили полученные знания??
5.
Итог урока. Рефлексия.
- Давайте подведем итог урока.
- на какой вопрос «Почему?» мы отвечали в течении урока??
Почему нужно чистить зубы и мыть руки
-Вернёмся к цели урока. (Дети читают цель)
- Как вы думаете, мы достигли цели? Узнали для чего нужно чистить зубы и мыть
руки?
- Покажите, с каким же настроением вы завершили урок.
- Вы все большие молодцы! Я хочу вас поблагодарить за урок и подарить
вам маленькие подарочки (мыло-мандарин). Мы все знаем, что нашему организму
нужны витамины, но этот фрукт не простой – благодаря ему вы будете соблюдать
чистоту вашего организма.