Напоминание

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»


Автор: Ахмадеева Алсу Фирдависовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ 7 г. Туймазы
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Дата публикации: 25.05.2023
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель: формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены,

освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Задачи;

учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки:

мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность

учащихся;

воспитывать

аккуратность,

опрятность,

формировать

доброжелательные

отношения к окружающим, умение понимать себя и других.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Передайте свое хорошее

настроение, подарите свои улыбки нашим гостям. Искренняя улыбка – успех в

любой работе.

У вас на столах лежат ЗУБИКИ. Покажите мне настроение, с каким вы

пришли на урок.

2.

Актуализация знаний.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

На столе у вас лежат конверты -. В конверте – карточки. Внимательно их

рассмотрите и распределите карточки на группы. Работаем в парах.

(На карточках: груша, лук, капуста, свёкла, яблоко, банан, ананас, смородина,

арбуз, ежевика.)

- Сколько у вас получилось групп? (3)

- Назовите группы. (Овощи, ягоды и фрукты)

Задание У ДОСКИ

Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным

номером и тебя получится зашифрованное слово.

1 вишня

2 лимон

1 тыква

1арбуз

1 морковь

3 слива

4 чеснок

В

и

т

а

м

и

н

Карточки вывешиваются на доску.

- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и

витамины?

- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты?

- Для чего витамины нужны нашему организму?

- А что ещё нужно нашему организму, чтобы быть здоровым? (СОБЛЮДАТЬ

ЧИСТОТУ)

3.

Постановка темы и целей урока.

Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?»

и обязательно узнаем что-то новое.

А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (зубная щетка)

- Для чего нужны эти предметы?

- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Молодцы, правильно догадались.

Сегодня мы узнаем для чего нужно чистить зубы и мыть руки?

- А какие задачи мы можем поставить перед собой?

Познакомиться …. С правилами гигиены зубов

Узнать … правила личной гигиены

Закрепить …. Полученные знания

- По итогам урока у нас получится проект «Личная гигиена – залог здоровья»

и самые важные моменты мы заполнять в него.

4.

Работа по новой теме.

- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)

- Что украшает улыбку? (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы?

- Как называются зубы у детей? У взрослых?

- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?

Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться не только о

постоянных, но и молочных.

Обратите внимание на экран и подумайте, что случилось с друзьями?

Просмотр сказки учениками.

Сказка про друзей Кари и Ес

Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего

они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят

машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И

предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они

начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже

могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку,

начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно.

И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку

крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось

удалять.

Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы

порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые

белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»

- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….

- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?

- К чему может привести кариес?

- Кем были Кари и Ес?

- Когда появляются микробы во рту?

- Сейчас мы будем работать в проектных листах.

- у вас на столах лежат КРАСНЫЕ конверты.

Ваша задача приклеить правильные ответы к выражениям:

Кариес – это …

Кариес может появиться, если …

Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …

Чтобы не было кариеса, нужно …

Проверка задания фронтально.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

-Те, кто выполнил без ошибок – приклейте смайлик на ваши проектные листы

Практическая часть.

- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?

- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.

Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно

работать в команде.

Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши

зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.

Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна

двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки

стали чистыми.

Свои результаты покажите на проектных листах. Обозначьте стрелками

ПРАВИЛЬНЫЕ движения зубной щетки.

- Молодцы.

- мы с вами познакомились с правилами гигиены зубов?

- мы решили первую задачу?

А давайте сейчас немного отдохнём.

Динамическая физкультминутка

- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …

- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)

- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)

- Нам Миша приготовил дома приготовил загадку.

В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые,

но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.

В своих проектных листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).

- Как догадались, кто из них кто?

- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?

Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ ПОСМОТРИМ ВИДЕОРОЛИК, УЗНАЕМ И САМИ И

докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки.

ВИДЕОФРАГМЕНТ.

Проверка задания.

- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?

- Посмотрите, ИЗУЧИТЕ в проектных листах как правильно мыть руки И

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ.

Проверим как вы запомнили правила гигиены.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я начну, а вы продолжите.

Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках

скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .

Любите … !

Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.

- ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК.

- Мы узнали правила личной гигиены??

- Мы решили с вами задачу?

- Мы решили 2 задачи, осталось решить третью. Давайте вспомним, как она звучит.

(отвечают)

Чтобы решить эту задачу нам предстоит поиграть в игру «Кто с кем дружит?»

У вас на столах лежат СИНИЕ конверты. Найди пары предметов, которые дружат и

приклей.

-

Давайте проверим, правильно ли вы решили.

Кто

решил без ошибок – приклейте смайлик.

- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Зубы вы почистили -

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

- Мы с вами закрепили полученные знания??

5.

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте подведем итог урока.

- на какой вопрос «Почему?» мы отвечали в течении урока??

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

-Вернёмся к цели урока. (Дети читают цель)

- Как вы думаете, мы достигли цели? Узнали для чего нужно чистить зубы и мыть

руки?

- Покажите, с каким же настроением вы завершили урок.

- Вы все большие молодцы! Я хочу вас поблагодарить за урок и подарить

вам маленькие подарочки (мыло-мандарин). Мы все знаем, что нашему организму

нужны витамины, но этот фрукт не простой – благодаря ему вы будете соблюдать

чистоту вашего организма.



В раздел образования