Напоминание

Практическая деятельность в системе дополнительного образования


Автор: Глухова Лариса Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Аскизский РЦДО
Населённый пункт: РХ, Аскизский район, рп. Вершина-Теи
Наименование материала: Мастер-класс: «Игра-путешествие, как одна из форм проведение занятия в театральной студии».
Тема: Практическая деятельность в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс

Тема: «Игра-путешествие, как одна из форм проведение

занятия в театральной студии».

Педагог дополнительного образования:

Глухова Л.М.

Участники: педагоги дополнительного образования.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению

опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

- познакомить коллег с одной из форм проведения занятий;

- создать атмосферу творческого сотрудничества;

- развивать интерес к нетрадиционным формам занятия и анализировать

полученную информацию.

Оборудование:

- раздаточный материал.

Основные этапы мастер- класса:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация приёмов. Комментарий к приёму.

3. Рефлексия.

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технологии сотрудничества;

- здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;

Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках

транслируемого опыта;

Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным

аспектам демонстрируемой деятельности

Рост мотивации участников мастер-класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности.

1. Постановка педагогической проблемы.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех вас на

сегодняшнем мастер-классе… Разрешите представиться: Глухова Лариса

Михайловна, педагог дополнительного образования Аскизского РЦДО,

I квалификационной категории, педагогический стаж: 26 лет, руководитель

объединения «Театральная студия».

- Я сейчас предлагаю, чтобы вы ненадолго забыли, что вы взрослые люди, и

педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками,

Димочками и Сашеньками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая

веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы

становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит

ИГРА!

- И мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют

артисты. Скажите, а Вы бы хотели стать артистами?

Ответ: - Да!

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Все заданья выполняйте,

и себя представляйте!

2. Практическая демонстрация приёмов. Комментарий к приёму.

- Тема моего мастер- класса:

«Игра-путешествие, как одна из форм

проведение занятия в театральной студии».

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя на в роли артиста и

поучаствовать в игре-путешествии «Морской круиз». Вы сегодня узнаете

много нового и покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно.

- Я сегодня в образе морского капитана… А без кого или чего не может жить

капитан? (Ответы) Правильно, без команды! А команда мне нужна весёлая,

дружная и творческая…. Вы весёлые? Дружные? Моей командой будете?

(Да!)

- Ну- ка, давайте вместе соберёмся (все кладут руки поочередно каждый

поверх руки педагога.) Как мы назовём свою команду?..(обдумывают

название команды). Отлично, (название), а теперь все вместе (проговаривают

название) Молодцы!

Задание 1. Вы актёры - моряки! Поднять якорь! Поднять флаг! Поднять

паруса! Теперь должны выбрать, куда мы поплывём: на север или на юг? На

юг! Значит, садимся на наши стульчики-корабельные лавочки, кладем руки

друг другу на плечи и начинаем раскачиваться, как волны на море. А так же

издаём звуки моря: Ш-ш-ш!…И вот она земля! Мы с вами сошли на берег.

Молодцы! С заданием справились!

Задание 2. Скажите, что помогает актёру из ничего придумать что-то?

Правильно: фантазия или воображение…Пофантазируем? Мы команда?

Повторяем движения за мной. У нас с вами у каждого есть головной убор. На

всех на нас тельняшки, а на ногах ботфорты - высокие сапоги. А в кармане у

нас - конфета - чупа- чупс … достаём… У меня круглый. Какой у тебя?

(Ответы) Хорошо. Снимаем обертку… У меня - фиолетовый в красную

крапинку. А у тебя? (Ответы). А теперь его попробуем на вкус. У меня он

ежевичный, а у вас? (Ответы). А внутри каждого чупа- чупса бывает что?

Конечно, … жевательная резинка. И вот мы её кладём в рот. Она ещё очень

твердая, начинаем жевать, очень тяжело передвигая челюстями. Она

становится все мягче и мягче, и вот она уже готова к тому, чтобы из неё уже

можно было надувать, что? Правильно пузырь. Но надувать мы будем

звуком, а руками показывать насколько он у нас большой. Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ш-ш-ш! Стоп, хватит, остановились, не надо, чтобы он у нас лопнул.

А сейчас я буду подходить к каждому из вас, и по моему хлопку ваш пузырь

будет сдуваться со звуком, только постарайтесь не повторяться. Мы играем,

поэтому взрываться вы можете так, как вы сами себе придумали, т.е. по-

разному… Готовы? (Показ работы). Молодцы! Вы очень способные,

талантливые ребята. Мы сейчас с вами познакомились с театральной игрой,

в которой развивали фантазию и воображение….

Задание 3. Путешествие продолжается, садимся на корабль и плывем

дальше. Море становится не спокойным и нам приходится сойти на берег…

Мы видим сказочный дворец, … перед ним лестница, по которой нам

необходимо подняться вверх…Сейчас, маршируя на месте, мы будем считать

вслух до десяти… Начинаем считать тихо - шёпотом, а потом всё громче и

громче, помогая себе руками. Понятно? Готовы? Один, два, три, четыре,

пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. А теперь спускаемся с лестницы

обратно, т.к. ничего интересного мы там не обнаружили. Десять, девять,

восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Молодцы! Итак, мы сейчас

с вами тренировали речь. Это была игра на расширение диапазона голоса

по сценической речи. Актёру необходимо уметь управлять своей речью,

чтобы его можно было слышать, как на первом, так и на последнем ряду…

4.Задание 4. Земля, и мы с вами оказались в Древнем Риме, а люди там

исполняли первобытные танцы, один из которых сейчас разучим.

Представим, что мы одно племя. Берёмся крепко за руки и двигаемся все

вместе в одном ритме. Делаем шаг вправо. Приставляем ногу. Шаг влево -

приставляем ногу. Попробуем. Вправо, молодцы, влево. К этим движениям

мы добавляем движения рук. Вправо делаем шаг и поднимаем руки, влево

опускаем руки. Ещё раз шаг вправо - руки вверх, шаг влево - руки вниз. А

теперь ещё и голову поднимаем вверх, вниз, вверх, вниз. Добавляем звуки,

вправо «У», влево «А». Всё это нужно делать немного энергичнее. И в конце

мы все поднимаем руки вверх и трясём кисти рук «У-у-у-у». Молодцы! В

этом упражнении мы отрабатывали сценическое движение.

Задание 5. Общий этюд «Фотография»

- Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем

путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну

общую фотографию. В конце у нас должна получиться одна общая картинка

под названием «Морской круиз». А по моему хлопку фотография оживет.

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Я думаю, что наше путешествие можно закончить. Мы с вами отправимся

домой. Садимся на корабль, солнце светит, море шумит, чайки кричат. Мы

дома. Опустить паруса. Спустить якорь. Присаживаемся.

Это было только небольшое путешествие в мир театра. На самом деле

театральное искусство включает в себя очень много интересного:

театральные игры, сценическая речь, сценическое движение, основы

театральной культуры, работу над спектаклем и ролью. Я надеюсь, что наша

игра-путешествие вам понравилось.

- Скажите, что вам запомнилось на сегодняшнем мастер-классе? (Ответы).

Чтобы определить с каким настроением заканчивается наш, вам необходимо

выбрать себе маску соответствующую сегодняшней встрече.

Желтый цвет- занятие не очень понравилось,

Зеленый цвет- занятие понравилось,

Красный цвет- занятие не понравилось.

Итог:

- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

«Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи

воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех

вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для

этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно

работать…» Всего вам доброго!



В раздел образования