"Круглый стол" на тему :Что дает нам производственная практика?
Автор: Мельник Ирина Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: КГОБУ "Находкинская КШ" Населённый пункт: г. Находка Наименование материала: Конспект урока Тема: "Круглый стол" на тему :Что дает нам производственная практика? Раздел: среднее профессиональное
Тема урока: «Что нам дает производственная практика»?
Цель урока: Выяснить в ходе урока, что дает учащимся производственная
практика, как решает она вопрос подготовки их к самостоятельной жизни.
Задачи урока:
Образовательная: Поделиться опытом работы в должности санитарки и
уборщицы помещений;
Выявить
в
ходе
беседы,
положительные
стороны
и
трудности
в
работе
санитарки и уборщицы помещений;
Сделать вывод о том, какую роль в освоении данных должностей играет
производственная практика.
Развивающая:
Способствовать
развитию
умений
учащихся
вести
диалог,
высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
Содействовать
в
ходе
урока
воспитанию
у
учащихся
чувства благодарности за подготовку их к самостоятельной жизни.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, тесты.
Ход мероприятия
-Сегодня мы проводим мероприятие «Круглый стол» на тему «Что нам дает
производственная практика?» (Слайд 1)
-Здесь собрались девочки 11 класса, которые второй год проходят практику в
городской больнице, осваивая работу санитарки и девочки 10 класса, которые
первый год пришли на практику в детский сад №35 и стали осваивать работу
уборщицы помещений и дворника.
Цель нашего мероприятия (см. выше) (Слайд 2)
-Давайте послушаем девочек 11 класса, которые расскажут нам о том, где и
как они проходят практику, какие виды работ и обязанности санитарки они
научились выполнять. (Слайд 3)
-Общая
информация
о
местах
работы
и
рассказ
о
работе
санитарки
в
отделении гинекологии в сопровождении показом фотографий на слайдах.
(Слайды 4-14) уч-ся 1
Примерный рассказ: Мы проходим практику в городской больнице на трех
объектах.
Это
гинекологическое
отделение,
«Центр
здоровья»
и
реабилитационный центр.
-Это мы на пороге гинекологического отделения горбольницы. Здесь лечатся
пациентки с различными гинекологическими заболеваниями.
-Это мы в палате. Здесь мы проводим влажную уборку: протираем пыль,
моем панели, окна, двери, полы, помогаем больным.
-В отделении имеются различные помещения – это я в моечной, где хранится
уборочный
инвентарь,
судна,
мочеприемники
и
прочее.
Здесь
мы
моем
панели, окна, ванну, раковины.
-Это я в процедурном кабинете, где делают больным уколы, перевязки. Здесь
также мы моем кафель, окна, двери, полы, протираем столики, кушетки,
шкафы.
-Так же мы выполняем уборку в коридоре: моем панели, двери, протираем
каталки, коляски, носилки, кушетки.
-Мы так же ухаживаем за цветами: поливаем их, моем, опрыскиваем, удаляем
засохшие листья и цветы.
-Рассказ о работе санитарки в «Центре здоровья» уч-ся 2
Примерный рассказ: В «Центре здоровья» люди проходят обследование. Там
они
сдают
анализы,
проверяют
вес
и
рост,
делают
УЗИ,
кардиограмму.
Выполняя
обязанности
санитарки
мы
моем
окна,
двери.
панели.
полы.
Вытираем
пыль
на
оборудовании,
протираем
кушетки,
стулья,
столики,
ухаживаем за цветами.
-Рассказ о работе санитарки в реабилитационном центре. уч-ся 3
Примерный рассказ: В реабилитационном центре люди проходят лечение и
восстановление после травм. Здесь есть кабинеты лечебной физкультуры,
массажа,
процедурные
кабинеты,
где
делают
уколы,
физиокабинеты,
где
делают физиопроцедуры. Так же здесь есть отделение дневного стационара,
куда больные приходят на капельницы. Здесь мы выполняем такие виды
работ,
как
мытье
окон,
стен,
полов,
дверей,
протираем
пыль,
меняем
постельное
белье,
ухаживаем
за
цветами,
делаем
ватные
шарики
для
процедурного кабинета.
-А теперь давайте послушаем девочек 10 класса, которые расскажут нам о
том, чему же они научились за полгода практики в детском саду? (Слайд 15)
-Общая информация о видах работ и рассказ о работе на клумбах. (Слайды
16-23) уч-ся 4
Примерный рассказ: Вот уже полгода мы проходим практику в детском саду
№
35
«Теремок».
Здесь
мы
научились
выполнять
работу
уборщицы
помещений, дворника и работать на клумбах.
-Это мы на крылечке детского сада
-А здесь мы работаем на клумбах: чистим клумбы от опавших листьев,
пропалываем сорняки, рыхлим почву, удаляем засохшие растения, обрезаем
кустарники.
-Рассказ о работе по уборке территории детского сада. (Слайды 24-27) уч-ся 5
Примерный
рассказ:
Работая
на
территории
детского
сада
мы
собираем
посторонние
предметы
на
детских
площадках,
чтобы
дети
не
получили
травмы. Это камни, палки, стекла, бумагу, так же мы подметаем дорожки,
территорию
вокруг
детского
сада,
убираем
опавшую
листву
на
детских
площадках, в ливнестоках, чтоб они не забивались, удаляем сухую траву. Мы
пользуемся таким инвентарем как носилки, ведра. грабли, метлы, веники.
-Рассказ об уборке помещений детского дошкольного учреждения. (Слайды
28-33) уч-ся 6
Примерный рассказ: - В помещении детского сада мы выполняем работу
уборщицы
помещений:
моем
лестницы,
полы,
окна,
панели,
лестничные
площадки. Выполняем уборку музыкального зала, кабинетов.
-Итак, вы сейчас услышали и увидели, чему учатся и чему научились наши
девочки, но кроме практических умений вы получили знания, касающиеся
трудового законодательства, трудовой дисциплины, личной гигиены и пр.
-Сейчас
я
предложу
вам
поработать
с
тестом,
который
покажет,
как
вы
усвоили эти знания. В тесте всего 10 вопросов, из которых надо выбрать и
отметить правильные варианты ответов. На эту работу вам отводится 10
минут, после чего мы приступаем к проверке теста. (Слайд 34)
( Тест прилагается)
-Проверка теста (Слайды 35-44)
Комментарии по поводу результатов теста.
-И все же, чтобы подвести итог
всему
вышесказанному
и увиденному
давайте порассуждаем на тему, нужна ли нам производственная практика и
что она нам дает? (Слайд 45)
-Скажите, какие вида работ вы научились выполнять на практике?
-Где могут пригодиться умения мыть пол, панели, окна, плинтуса, лестницы?
-А где могут пригодиться умения подметать территорию, сгребать и собирать
листву и мусор?
-Где нужны умения работать на клумбах: полоть сорняки, выполнять обрезку
кустарников, удалять отцветшие растения, рыхлить почву?
-Чему
еще
вас
научила
практика
кроме
перечисленных
видов
работ?
(Соблюдать
трудовую
дисциплину,
личную
гигиену,
работать
в
новом
коллективе,
выполнять
уборочные
работы
в
условиях
карантина,
приготавливать дезинфицирующие растворы, соблюдать правила безопасной
работы).
-С какими трудностями вы встретились при прохождении практики? Удалось
ли их преодолеть и как?
(Трудно было привыкнуть работать без перерыва и выполнять однообразную
работу, ориентироваться в помещении детского сада, успевать выполнять
работу
в
отсутствии
детей,
работать
тихо,
бесшумно).
В
процессе
многократного выполнения определенной работы выработалась привычка,
постепенно научились работать и разговаривать тихо, чтоб не мешать детям,
когда они спят или занимаются.
-Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни то, чему вас учили на практике?
-Так, что же дает нам производственная практика?
(Навыки работы, уверенность в себе и своих силах, умение общаться и
взаимодействовать с людьми в коллективе, подготовку к самостоятельной
жизни).
(В
плане
мероприятия
приведены
приблизительные
ответы
учащихся,
высказанные в предварительной беседе)