Напоминание

"Взаимодействие языковых явлений как основа повышения грамотности учащихся. Подготовка к ЕГЭ"


Автор: Галанина Ольга Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Котлубанская СШ"
Населённый пункт: п. Котлубань, Волгоградская область
Наименование материала: учебный курс
Тема: "Взаимодействие языковых явлений как основа повышения грамотности учащихся. Подготовка к ЕГЭ"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Котлубанская СОШ»
Рабочая программа учебного курса-практикума по

русскому языку для 11 класса.
Взаимодействие языковых явлений как основа повышения грамотности учащихся. Подготовка в ЕГЭ.
Ф.И.О. составителя программы

Учитель русского языка и литературы:

Галанина О.В.


Пояснительная записка
Данный спецкурс предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению заданий Единого Государственного экзамена по русскому языку и написанию письменной работы (сочинения) по данному тексту. Рассчитан на 34 часа в 10 классе. Программа включает в себя: - теоретический материал; - вопросы и задания практического характера; - вопросы и задания занимательного характера. Цели курса: - развивать умение осмысленно читать текст и выполнять к нему задания; - научить выделять проблематику текста; - научить определять авторскую позицию и комментировать её; - способствовать умению давать собственную оценку тексту и аргументировать ее; - углубить умение создавать текст (сочинение- рассуждение). Программа направлена на достижение следующих задач: 1. Обобщение, систематизация знаний по теории и практике устной и письменной речи 2. Знакомство с основными понятиями, необходимыми для написания сочинения 3. Определение этапов работы с текстом ( первоначальная работа с текстом, работа над выступлением, финалом сочинения- рассуждения и т.д.) 4. Активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием письменной речи 5. Самостоятельное составление текста сочинения- рассуждения по предложенному тексту. Спецкурс состоит из теории и практики. Вначале дан материал для занятий по теории курса русского языка, так как без знания и понимания основных понятий, необходимых для написания сочинения, справиться с заданием части 3 невозможно. Дальнейший материал предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, в подборе текстов, повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний.
Число и месяц Содержание программы Домашнее задание 03.09 06.09 Фонетические явления и их взаимосвязь с орфографией. Фонетика. Орфография. Орфоэпия. 10.09 13.09 Интонация и орфография. 17.09 20.09 Связь орфоэпии с этимологией слова 24.09 27.09 Выразительные средства русской фонетики 1.10 4.10 Системная связь между фонетикой и орфографией. 8.10 11.10 Лексика. Фразеология. Морфемика. Орфография. Речеведение. Смысловой и грамматический анализ слова. 15.10 18.10 Группы слов и нормы их употребления. 22.10 25.10 Семантика морфем как основа определения лексического значения слова. 29.10 8.11 Синонимия грамматических и их стилистические и смысловые различия 12.11 15.11 Системная связь между морфемикой и орфографией. 19.11 22.11 Качество хорошей речи. Речевые ошибки. 26.11 29.11 Средства выразительности речи 03.12 06.12 Контекстуальные антонимы и синонимы, их стилистическая роль. 10.12 13.12 Морфемный разбор слова и его связь с орфографией. 17.12 20.12 Взаимосвязь морфологии с морфемикой 24.12 Грамматико-
27.12 орфографические различия между служебными словами и морфемами. 14.01 17.01 Морфемно- словообразовательный анализ в орфографии. 21.01 24.01 Взаимосвязь морфологии с морфемикой. 28.01 31.01 Грамматико- орфографические различия между служебными словами и морфемами. 04.02 07.02 Звуко-буквенные орфограммы в орфографии. (Морфемно- словообразовательный анализ.) 11.02 14.02 Взаимосвязь морфологических признаков слова, его написание и синтаксической роли 18.02 21.02 Правописание не и ни с разными частями речи в различных синтаксических конструкциях 25.02 28.02 Стилистические фигуры речи как синтаксические построения. 04.03 07.03 Межфразовые средства связи. 11.03 14.03 Семантико- стилистические и выразительные возможности односоставных предложения. 18.03 21.03 Структурный параллелизм сложных предложений. 04.04 08.04 Грамматическая, стилистическая и
лексическая синонимия как источник богатства и выразительной речи. 11.04 15.04 Систематизация и структуирование материала для письменного высказывания. 18.04 22.04 Формулирование проблемы исходного текста и ее комментарии. 25.04 29.04 Отражение позиции автора и аргументация собственного мнения. 13.05 16.05 Отражение позиции автора и аргументация собственного мнения 20.05 23.05 Обобщающее повторение изученного материала


В раздел образования