Игровая технология по формированию представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста
Автор: Лах Ильмира Ильясовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка" Населённый пункт: г. Лангепас Наименование материала: Методическая разработка Тема: Игровая технология по формированию представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Игровая технология по
формированию представлений о
временах года у детей среднего
дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель группы № 2 «Гномики»
Лах И.И.,
ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка», г. Лангепас
Классификационные параметры
По уровню применения: общепедагогическая
По философской основе: диалектическая
По основному фактору развития: комплексная
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная
По ориентации на личностные структуры: способы умственных
действий +ЗУН
По типу управления познавательной деятельностью: современное
традиционное обучение
По организационным формам: групповая + индивидуальная
По подходу к ребенку: личностно - ориентированная
По преобладающему методу: игровая
По категории обучаемых: массовая (дошкольники среднего
возраста)
Цель
развитие у детей представлений о
сезонных изменениях в природе
родного края
Задачи
1
.
Расширить,
конкретизировать
и
обобщить
представления детей о характерных признаках сезонов
родного края.
2.
Развивать
умение
устанавливать
причинно
–
следственные связи и зависимости между сезонными
изменениями
в
неживой
природе
и
состоянием
(приспособлением) растений и животных.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного
края
Последовательность этапов:
1 блок – закрепление знаний о лете,
осени, зиме
2 блок – формирование представлений
о весне
Участники образовательного
процесса
Дети 4 - 5 лет
Воспитатели
Родители
Музыкальный руководитель
Средства
Обучение в форме специально организованных занятий
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдения
Экскурсии, целевые прогулки
Опытно – экспериментальная работа
Решение логических задач
Предметно – развивающая игровая среда
Создание книг - самоделок о природе
Ведение календарей природы, моделей, схем
Методы
Комплексный метод руководства игрой
Специально создаваемые игровые обучающие ситуации
Игровые методы ( дидактические, подвижные, сюжетно –
ролевые игры, игры – развлечения, игры – инсценировки
Чтение художественной литературы
Придумывание и отгадывание загадок
Просмотр фильмов, спектаклей (игровых, кукольных)
Беседы в форме регламентированной игры
Экскурсии, целевые прогулки
Результат
Повышение уровня сформированности обобщенных
представлений детей о характерных признаках сезонов
года родного края
Развитие
умений
устанавливать
причинно
–
следственные связи и зависимости между сезонными
изменениями
в
неживой
природе
и
состоянием
(приспособлением) растений и животных.
Повышение
уровня
сформированности
обобщенных
представлений
о
приспособленности
растений
и
животных к сезонным изменениям ХМАО
Мониторинг уровня
экологических представлений
детей
-
исходный (на начало эксперимента)
-текущий
-промежуточный (после реализации
содержания каждого блока)
- и т о г о в ы й
( п о
з а в е р ш е н и и
экспериментальной работы)
Диагностические методы
Игровые задания
Игровые обучающие ситуации
Беседы
Игры индивидуально, парами, группой
Ведение карт мониторинга
Наблюдение