Напоминание

Игровая технология по формированию представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста


Автор: Лах Ильмира Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровая технология по формированию представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая технология по формированию представлений о временах года у детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель группы № 2 «Гномики» Лах И.И., ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка», г. Лангепас

Классификационные параметры
 По уровню применения: общепедагогическая  По философской основе: диалектическая  По основному фактору развития: комплексная  По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная  По ориентации на личностные структуры: способы умственных действий +ЗУН  По типу управления познавательной деятельностью: современное традиционное обучение  По организационным формам: групповая + индивидуальная  По подходу к ребенку: личностно - ориентированная  По преобладающему методу: игровая  По категории обучаемых: массовая (дошкольники среднего возраста)

Цель
развитие у детей представлений о сезонных изменениях в природе родного края

Задачи
 1 . Расширить, конкретизировать и обобщить представления детей о характерных признаках сезонов родного края.  2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных.  3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Последовательность этапов:  1 блок – закрепление знаний о лете, осени, зиме  2 блок – формирование представлений о весне

Участники образовательного

процесса
 Дети 4 - 5 лет  Воспитатели  Родители  Музыкальный руководитель

Средства
 Обучение в форме специально организованных занятий  Совместная деятельность воспитателя с детьми  Самостоятельная игровая деятельность  Наблюдения  Экскурсии, целевые прогулки  Опытно – экспериментальная работа  Решение логических задач  Предметно – развивающая игровая среда  Создание книг - самоделок о природе  Ведение календарей природы, моделей, схем

Методы
 Комплексный метод руководства игрой  Специально создаваемые игровые обучающие ситуации  Игровые методы ( дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, игры – развлечения, игры – инсценировки  Чтение художественной литературы  Придумывание и отгадывание загадок  Просмотр фильмов, спектаклей (игровых, кукольных)  Беседы в форме регламентированной игры  Экскурсии, целевые прогулки

Последовательность
Поэтапная реализация каждого блока: 1. Осень. Зима. Лето. 2. Весна

Результат
 Повышение уровня сформированности обобщенных представлений детей о характерных признаках сезонов года родного края  Развитие умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных.  Повышение уровня сформированности обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям ХМАО

Мониторинг уровня

экологических представлений

детей
- исходный (на начало эксперимента) -текущий -промежуточный (после реализации содержания каждого блока) - и т о г о в ы й ( п о з а в е р ш е н и и экспериментальной работы)
Диагностические методы  Игровые задания  Игровые обучающие ситуации  Беседы  Игры индивидуально, парами, группой  Ведение карт мониторинга  Наблюдение

Успехов!!!


В раздел образования