Рекомендации воспитателю по подготовке проекта или "С чего начать"
Автор: Травянская Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42" Населённый пункт: город Коммунар, Ленинградская область Наименование материала: Статья Тема: Рекомендации воспитателю по подготовке проекта или "С чего начать" Раздел: дошкольное образование
«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС»
( шпаргалка для воспитателя )
Воспитатель Травянская Е.В.
Проект – это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий,
завершающийся созданием творческих работ.
ПРОЕКТ 5 П
*П роблема * П ути решения * П оиск * П родукт * П резентация
Основные требования к проектам в ДОУ:
- в основе любого проекта лежит ПРОБЛЕМА, для решения которой требуется исследовательский
поиск;
- обязательно в проекте должна быть детская самостоятельность (сотрудничество ребёнка и
взрослого);
- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков.
Задачи проектной деятельности в ДОУ:
- обеспечение психолого-педагогического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Рекомендации воспитателю по подготовке проекта:
- подготовить предметно-пространственную развивающую среду;
- создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на их личный опыт;
- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его интерес к проблеме;
- поддерживать детскую инициативу, создать условия, когда ребенок не будет бояться ошибаться;
- соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
- развивать творческое воображение, фантазию и т.д.;
-ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную
атмосферу совместного с ребенком творчества.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Тема : (обязательно, чтобы в теме звучала проблема: ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ)
Цель : (одна - развитие познавательного интереса путём…по теме проекта)
Задачи : (не более 3-4, обучающие, развивающие, воспитательные)
Примерный план проекта:
- 1 этап – 1 П – проблема - (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов и т.д.)
- 2 этап – 2 П - пути решения - (обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов,
индивидуальная работа)
- 3 этап – 3 П – поиск – (сбор материала и его анализ в совместной художественно-творческой
деятельности с ненавязчивым подключением родителей)
- 4 этап – 4 П – продукт – (проведение занятий, дидактических игр, создание рисунков,
оформление коллажей, фотоматериалов, фиксирование экспериментов и т.д. с ненавязчивым
подключением родителей)
- 5 этап – 5 П
– презентация – (оформление результатов, подведение итогов работы над
проектом, викторина, выставка творческих работ, стенгазета, фотоальбом и т.д.)
Метод проектов в ДОУ позволяет интегрировать все образовательные области по
«ПРОГРАММЕ…», (в каждой из них нужно прописать вид деятельности, цель).
Поэтому ПРОЕКТ является универсальным видом деятельности.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
- творческие ( художественно-эстетические, художественное творчество, дизайн и т.д. )
- игровые и ролевые ( действия участников происходят в соответствии с заданной темой )
- ознакомительные, ориентировочно- информационные ( направленные на сбор информации о
каком-то объекте или явлении )
- практико-ориентированные ( овладение какой-то технологией: оздоровительной,
нетрадиционной и т.д. )
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
- значимость, актуальность ( патриотические, оздоровительные, жизненно-важные позиции и
т.д. ), корректность ( современность и т.д .), активность детей и родителей, глубина внедрения в
тему.
Используемая литература : Указать все используемые источники.