Напоминание

Рекомендации воспитателю по подготовке проекта или "С чего начать"


Автор: Травянская Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42"
Населённый пункт: город Коммунар, Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Рекомендации воспитателю по подготовке проекта или "С чего начать"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС»

(
шпаргалка для воспитателя
)
Воспитатель Травянская Е.В. Проект – это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
ПРОЕКТ 5 П


роблема *
П
ути решения *
П
оиск *
П
родукт *
П
резентация
Основные требования к проектам в ДОУ:
- в основе любого проекта лежит ПРОБЛЕМА, для решения которой требуется исследовательский поиск; - обязательно в проекте должна быть детская самостоятельность (сотрудничество ребёнка и взрослого); - развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков.
Задачи проектной деятельности в ДОУ:
- обеспечение психолого-педагогического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.
Рекомендации воспитателю по подготовке проекта:
- подготовить предметно-пространственную развивающую среду; - создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; - ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на их личный опыт; - заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его интерес к проблеме; - поддерживать детскую инициативу, создать условия, когда ребенок не будет бояться ошибаться; - соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; - развивать творческое воображение, фантазию и т.д.; -ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Тема
: (обязательно, чтобы в теме звучала проблема: ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ)
Цель
: (одна - развитие познавательного интереса путём…по теме проекта)
Задачи
: (не более 3-4, обучающие, развивающие, воспитательные) Примерный
план
проекта: - 1 этап
– 1 П

проблема
- (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов и т.д.) - 2 этап
– 2 П
-
пути решения
- (обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, индивидуальная работа) - 3 этап –
3 П

поиск
– (сбор материала и его анализ в совместной художественно-творческой деятельности с ненавязчивым подключением родителей) - 4 этап
– 4 П

продукт
– (проведение занятий, дидактических игр, создание рисунков, оформление коллажей, фотоматериалов, фиксирование экспериментов и т.д. с ненавязчивым подключением родителей) - 5 этап –
5 П

– презентация –
(оформление результатов, подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ, стенгазета, фотоальбом и т.д.) Метод проектов в ДОУ позволяет интегрировать все образовательные области по «ПРОГРАММЕ…», (в каждой из них нужно прописать вид деятельности, цель). Поэтому ПРОЕКТ является универсальным видом деятельности.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ

- исследовательские (
четко спланированные, с продуманной структурой, обозначенными целями
)

- творческие (
художественно-эстетические, художественное творчество, дизайн и т.д.
)

- игровые и ролевые (
действия участников происходят в соответствии с заданной темой
)

- ознакомительные, ориентировочно- информационные (
направленные на сбор информации о каком-то объекте или явлении
)

- практико-ориентированные (
овладение какой-то технологией: оздоровительной, нетрадиционной и т.д.
)

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

- значимость, актуальность (
патриотические, оздоровительные, жизненно-важные позиции и т.д.
), корректность (
современность и т.д
.), активность детей и родителей, глубина внедрения в

тему.

Используемая литература
: Указать все используемые источники.


В раздел образования