Автор: Кобяшева Валентина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19" Населённый пункт: г. Братск Наименование материала: конспект Тема: Лес Раздел: начальное образование
Тема: « Значение и охрана лесов»
Цель: объяснить, в чём значение лесов для природы и для жизни человека;
формировать активную жизненную позицию в отношении охраны
природных богатств.
Ход урока
1.
Организационный момент
2.
Актуализация новых знаний
- Ребята, ключевое слово темы нашего сегодняшнего урока заключается в
отгадке одной загадки. Отгадайте её, пожалуйста.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
- Что это за дом?
+ Лес.
- Правильно. Давайте закроем глазки и мысленно перенесёмся туда. А в этом
нам помогут звуки.
(звучат голоса птиц и шум леса)
- Хорошо в лесу? Откройте глазки. А теперь представьте, что леса исчезли с
лица Земли, их вырубили. Что произойдёт?
+ Жизнь на Земле перестанет существовать.
- Значит, лес имеет какое – то значение для нас и природы?
+ Да.
- Посмотрите, как звучит полностью тема нашего урока. Какова будет цель
урока?
- Понять, почему и зачем нужны леса, в чём заключается значение лесов
для природы и человека, и что мы должны сделать, чтобы их сохранить.
3.
Работа над новым материалом.
1. - Наша страна богата лиственными, хвойными и смешанными лесами. И
каждый лес прекрасен в любое время года. Поэты, писатели, художники и
музыканты описывают и воспевают его красоту. Но лес не только источник
вдохновения людей. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 70. Прочитайте
первый абзац.
- Чем важен лес? Как его называют?
+ Лес – основной производитель кислорода, его называют «лёгкими» Земли.
- Афанасенко Полина узнала кое-что интересное из дополнительной лит-ры
и сейчас с вами поделится.
- Прочитайте 2 и 3 абзацы. Что узнали ещё о важности леса?
+ Лес снижает скорость ветра и прикрывает собой соседние луга и поля. Лес
хранит в себе большие запасы воды в виде снега.
- Чем же ещё важен лес, вы скажите, рассмотрев рисунок – схему на стр.72 и
используя высказывания на листочках. Соотнесите высказывание и рисунок.
Для какой картинки нет высказывания? На стр. 71 найдите 2 абзац. Этот текст
подскажет её смысл. (вслух)
- Да, людям требуется много древесины, и они вырубают деревья на
огромных пространствах. Без лесов мелеют и пересыхают реки, гибнут
обитатели лесов и лугов, меняется климат. Начинают дуть ветры- суховеи,
наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лес надо постоянно обновлять.
Этим занимаются лесоводы. Из семян они выращивают молодые деревца и
высаживают их на вырубках. Заботятся люди и о друзьях леса. Они
огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Ты
тоже можешь помочь сохранить лес? Как же? На этот вопрос вы ответите
сами. Но сначала маленькая физминутка.
Хорошо гулять в лесу! ( покачивание головой)
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она! (руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в сторону раскинул. (руки в сторону)
Хорошо гулять в лесу!
Но учиться интересней!
2. – Для того, чтобы вы ответили на вопрос, как мы можем помочь сохранить
лес, поработаем в группах. У вас на столах лежат отрывки из текста
«Воскресенье в лесу». Каждая группа читает сначала тихонько отрывок,
находит ошибки поведения в лесу, можно делать пометки на черновике. Затем
представитель команды выходит, зачитывает отрывок , указывает на
найденные ошибки и исправляет их.
- Молодцы! Эти правила сохранности леса найдите, пожалуйста, в памятке,
лежащей у вас на столе. Дома вы ещё раз прочитаете их и нарисуете свой
знак сохранности леса. Откройте ТПО (объяснение д.з.)
- Перед тем, как мы оценим свою работу, мне хотелось бы , чтобы вы
послушали замечательное стихотворение С. Никулина «Русский лес». И в
этом мне помогут Катя Сырцева, Аня Москалёва, Руслан Дигтярь и Даниил
Суевалов.
4.
Итог урока. Оценочная деятельность. Рефлексия.
- О чём говорили на уроке? Какая стояла перед нами цель? Выполнили
ли мы её? Поднимите руки, кто понял, какое значение имеет для нас лес
и как нужно его охранять. Кому и какие бы оценки вы поставили
сегодня за урок и почему?
- А теперь давайте посмотрим, понравился вам урок или нет? Если
понравился, облачко раскрасьте голубым. Если нет- превратите его в
тучку, из которой льётся дождь.