Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"


Автор: Рыжова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования

для детей 2-3 лет»
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Рассмотрим некоторые виды нетрадиционных техник рисования:

«Рисование смятой бумагой»
Прижимать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу, получится «ёжик», «деревья», «трава»
«Отпечатки пальчиков»
Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.
«Разноцветные ладошки»
Чтобы нарисовать картинку с помощью этой нетрадиционной техники нужно опустить всю ладонь в тарелку с гуашью, или обильно раскрасить ее кистью. А затем поставить отпечаток ладошки на бумаге. Дорисовав отпечатку какие-то элементы, можно получить забавную медузу, жар-птицу, осьминога и многое другое.

«Отпечатки листьев»
Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас получится красивый лес или аквариум с рыбками.
«Печатки из овощей»
Возьмите морковку, редис или картофель. Нарисуйте на их торце какую- либо фигуру и сделайте из нее печатку, срезав все ненужное. Окуните овощную печатку в краску и плотно прижмите к листу бумаги. Создайте красивый оригинальный узор либо рисунок.
«Рисование ватными палочками»
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша. Рассмотренные техники рисования наиболее подходят для детей 2-3 лет. Занятия данными видами рисования способствуют развитию зрительно- моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Рисование нетрадиционной техникой:
• - способствует снятию детских страхов; • - развивает уверенность в своих силах; • - развивает пространственное мышление; • - учит детей свободно выражать свой замысел; • - побуждает детей к творческим поискам и решениям; • - учит детей работать с разнообразным материалом; • - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия; • - развивает мелкую моторику рук; • - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • - во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Литература: 1. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005. 2. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004. 3. Ямова Л.Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.


В раздел образования