Напоминание

Части речи


Автор: Трегубова Елена Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ 49
Населённый пункт: Г. Шахты Ростовской области
Наименование материала: урок русского языка 5 класс
Тема: Части речи
Раздел: полное образование





Назад




Урок в 5 классе по теме «Части речи».

Предмет: русский язык.

Тема урока: Части речи.

Цель урока: Знать, какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?

Уметь определять части речи.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе

каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно

распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать

формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное

отношение друг к другу.

Оборудование:

1. компьютер, проектор, презентация к уроку;

3. таблица для работы (доска)

3. задание для групповой работы

4. раздаточные листы с индивидуальным заданием;

5. тест для каждого учащегося.

ХОД УРОКА:

-Здравствуйте, ребята. На улице прохладно и ветрено. Но настроение уже весеннее.

Представьте, что мы в весеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы

почувствовали? (свежий воздух) Настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу, мне. Я

желаю вам успехов и приглашаю в волшебное путешествие по сказочной стране

Морфология. А кто обитает в этой стране, вы определите сами.

- У вас на партах путевые журналы, в которые вы будете записывать свои наблюдения, а

может быть, совершите свое маленькое открытие. Подпишите журналы. В конце урока

получите оценки, оценивать работу будете сами. За каждое задание, выполненное

правильно, ставьте балл. Как вы думаете, что мы возьмём в путешествие? Самое

необходимое, знания! Ребята, сейчас мы проверим, весь ли багаж вы собрали в путь. 1м.

Вы обратили внимание, что строчку для темы я оставила пустой, поскольку она спрятана

в данном кроссворде. Разгадайте кроссворд. Решив эту задачу, вы определите тему урока.

(работайте в группах по 4 человека, советуйтесь). ( 5 мин

)

-(ПРОВЕРКА)Назовите жителей страны Морфология. Какая часть речи не указана в

кроссворде?

-Итак, как звучит тема нашего урока? Запишите вопросы, на которые вы хотели бы

получить ответы на уроке? - Что сегодня предстоит нам выяснить, чему научится? (2 мин)

- закрепить знания о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких

признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно

распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

-Тема для вас новая? Проверим, что вы знаете о частях речи. Заполните путевой

журнал. Ответьте на вопросы.

( Проверка) Прочитайте материал учебника на с. 108-109. Проверьте и оцените свои

ответы.

-Составьте вопросы для одноклассников. (Каждая группа готовит вопросы) 5мин .

Задание №4

Упражнение 11 на с.111.Прослушайте стихотворение . Определите тему и

идею стихотворения. Определите размер стихотворения. Какие образы являются

основными в стихотворении? Какой символ приобретает гроза в стихотворении? Кто

такой Зевс и Гебя?. Средства выразительности. Выполните задание 4, 5 в паре .

самопроверка.

Тест

-Получили ответы на вопросы, которые вас интересовали? Читают вопросы в начале урока

и отвечают на них . Оцените свою работу на уроке.

Понравилось наше путешествие? Подчеркните. Запишите д.з. Спасибо за урок. 2мин

Д.З с. 108-110 выучить , упр.9., 10 уст.или написать сочинение «У каждой части речи

свои достоинства»



В раздел образования