Напоминание

Сценарий литературного праздника «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста)


Автор: Пантыкина Елена Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка д/с №3"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий литературного праздника «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий литературного праздника

«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта - А.С. Пушкина.

Задачи. Расширить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина. Развивать

воображение, связную речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Учить полно и

четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Воспитывать

интерес к литературному и музыкальному творчеству 19 века.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; Золотая Рыбка с чешуйками-вопросами; видео -

презентация «Маленький Пушкин»; выставка книг «А.С. Пушкин – детям!»; игрушки и

предметы из сказок (зеркало, яблоко, луна, солнце, бочонок, лебедь, шмель, белочка);

театр кукол «Герои сказок А.С. Пушкина»; канат, волшебный сундучок.

Музыкальное оформление: фрагменты музыки Римского-Корсакова к «Сказке о царе

Салтане», русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я», «Песенка о сказке»

в

исполнении дуэта Никитиных.

Роли: Кот Ученый, Арина Родионовна.

Ход

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Появляется Кот Ученый. Проходит

мимо ребят. Бормочет: «Так-так, мне нужно попасть в детский сад «Медвежонок». Я

тороплюсь на праздник. А куда идти? Кажется, я заблудился». Дети говорят, что это и

есть детский сад «Медвежонок». Кот радуется.

Кот: Что вы говорите! Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками

дружу, сам я к детям прихожу!

А пришел я к вам неслучайно. Сегодня – 6 июня - все люди, любящие великую русскую

литературу, празднуют день рождения прекрасного русского поэта, чудесного сказочника.

Всех героев этих сказок

Дети знают без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон

И Людмила, и Руслан…

Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Правильно, ребята! И сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»… Вот вы, наверное, думаете,

что он сразу стал великим поэтом. (Ответы детей). Давайте посмотрим на волшебный

экран и познакомимся с жизнью Александра Сергеевича, начиная с его детства.

Видео-презентация «Маленький Пушкин»

Кот: Теперь вы узнали много нового о детстве поэта. О том, кто помог ему попасть в

сказочную страну – Лукоморье. Там-то я и живу? Давайте вспомним эти чудесный пролог

к поэме «Руслан и Людмила», прочитаем его вместе.

Хоровое чтение «У Лукоморья дуб зеленый»

Кот: Прекрасно, прекрасно! Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и

русалку посторожить мою золотую цепь на дубе том. Прихожу к детям, рассказываю им о

жизни поэта, читаю его сказки. А вы знаете, какие сказки он написал?

Дети отвечают.

Кот: Молодцы! А теперь вы для порядка отгадайте-ка

загадку. Какая сказка А.С.

Пушкина начинается со слов: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»). А вот и сама Рыбка! На ее золотых чешуйках задания -

«Рыбкины секреты». Но, чтобы их разгадать, нужно и нам превратиться в рыбок и

поплавать в глубоком море.

Динамическая пауза. Этюд «Рыбки»

(дети имитируют движения рыбок в воде)

Кот:

В синем море – океане

Рыбки плавали, ныряли,

В стайку дружно собирались

И резвились, развлекались.

Плавали они по кругу,

Улыбались все друг другу.

Золотую Рыбку звали –

Все загадки отгадали!

Ребята, вы - молодцы! Таких чудесных рыбок показали. А вот теперь мы тоже попробуем

поиграть. А теперь я переворачиваю золотую чешуйку и задаю вопрос, а тот, кто знает

ответ, хлопает в ладоши и отвечает.

Игра «Рыбкины секреты». Вопросы рыбки:

1.Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)

2. Где они жили? (У самого синего моря)

3. Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

5. Что поймал старик в первый раз? (Тину)

6. Что поймал во второй раз? (Траву морскую)

7. Назовите первое желание старухи? (Корыто)

8. Старик добрый, а старуха... (Злая)

9. А почему старуха осталась с разбитым корытом в конце сказки?

Кот: Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы внимательно слушали сказку и хорошо

поняли ее смысл. Спасибо и тебе Золотая Рыбка за интересные вопросы, плыви в море

синее.

Раздается народная мелодия «Пойду ль, выйду ль, я».

Появляется Арина Родионовна, няня Пушкина.

Кот: Здравствуйте, сударыня! Как я рад, видеть вас. (Няня здоровается). Дети, а вы

узнали нашу гостью? Прошу вас, сударыня, представиться моим маленьким друзьям.

Няня: Я – Арина Родионовна, няня А.С. Пушкина!

Кот: Нянюшка, а это правда, что вы рассказывали маленькому Сашеньке сказки?

Няня: Верно, милок!

Кот: И пели русские народные песни?

Няня: Все так! Еще и загадки любила ему загадывать. Хотите ребятушки, я и вас

загадками про сказки моего Сашеньки позабавлю?

Загадки от Арины Родионовны «Доскажи словечко».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ... (рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …(румяней и белее)

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …(звезда горит.)

Ветер по морю гуляет

Кораблик …(подгоняет)

Три девицы под окном

Пряли поздно…(вечерком).

Няня: Какие же вы догадливые!

Кот: И, правда, нянюшка, очень смышленые! Да только вот, засиделись мы, так хочется

лапы поразмять.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

А, случается, бывает,

И в богатырей играем!

Спортивная игра («Перетяни канат!»)

Няня: Славно позабавились. Настоящие богатыри растут! Посмотри, Кот Ученый, а вот

здесь под деревом сундучок стоит.

Показывает волшебный сундучок.

Кот:

Есть сундук, а в нем предметы.

Мы их будем доставать, ну, а вы – их называть!

Кот достает игрушки и предметы: яблоко, зеркальце, солнце, луну.

Кот:

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Няня достает игрушки: бочонок, шмеля, лебедя, белочку.

Кот:

И опять вопрос простой;

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…).

А ну-ка дети, изобразите, как летал шмель в «Сказке о царе Салтане».

Шмелем князь оборотился

Полетел и зажужжал.

Судно на море догнал.

Потихоньку опустился

На корму и в щель забился.

Динамическая пауза. Этюд «Полет шмеля».

Дети изображают полет шмеля под музыку Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Кот: Опустел мой ларец, вот игре и конец. Вот видишь, нянюшка, мои маленькие друзья

читают, знают и любят сказки А.С. Пушкина. Они дарят мне рисунки по сказкам

Пушкина и сами читают его стихи. Да, что попусту болтать! Лучше послушаем ребят.

Чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина.

(«Ветер по морю гуляет…», «Ель стоит перед дворцом…» и др.)

Няня: Какие хорошие дети! А вот их воспитатели, родители наших ребятишек – просто

замечательные люди, они любят родной язык, знакомят ребят со сказками и стихами А.С.

Пушкина. Давай, Кот, исполним их самые заветные желания! А поможет нам Золотая

Рыбка.

Воспитатели озвучивают свои желания Рыбке.

1.Воспитатель: Золотая Рыбка, очень прошу тебя подарить нашим ребятам настоящий

кукольный театр по сказке великого поэта.

2.Воспитатель:

А я мечтаю, чтобы ребята прочитали еще много замечательных

произведений Александра Сергеевича Пушкина.

Вновь встреча с Золотой Рыбкой. Та отвечает: «Так тому и быть!».

Дарит детям коробку с ручными куклами. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Кот:

Вот так Рыбка! Это чудо!

Сказка длится без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

А я знаю, что хотят наши дети. Они хотят сказочки слушать, да угощение кушать! Верно?

Няня:

Это желание исполнить можно! (Начинает угощать детей конфетками из

корзинки).

Кот: Ну, что же, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошел к концу

пушкинский праздник. Пора нам с нянюшкой отправляться домой, в сказочное

Лукоморье. Кто знает, может, мы к вам еще заглянем.



В раздел образования