Напоминание

ИКТ компетентности учителя трудового обучения(по профилю сельскохозяйственный труд) специальной (коррекционной) школыVIII вида каки главное условие формирования мотивации обучения школьников


Автор: Иванова Валентина Николаевна
Должность: учитель сельскохозяйственного труда
Учебное заведение: МКОУ "Озоно-Чепецкая школа-интернат"
Населённый пункт: Село Чепца
Наименование материала: Доклад
Тема: ИКТ компетентности учителя трудового обучения(по профилю сельскохозяйственный труд) специальной (коррекционной) школыVIII вида каки главное условие формирования мотивации обучения школьников
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно – Чепецкая коррекционная школа – интернат» Кезского района Удмуртской Республики
ИКТ компетентности учителя трудового обучения (по профилю

сельскохозяйственный труд) специальной (коррекционной) школы VIII

вида как главное условие формирования мотивации обучения

школьников
Исполнитель: Иванова Валентина Николаевна, учитель сельскохозяйственного труда, первой категории. С. Чепца 2016г.

ИКТ компетентности учителя трудового обучения (по профилю

сельскохозяйственный труд) специальной (коррекционной) школы VIII

вида как главное условие формирования мотивации обучения

школьников
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования.
Энтони Маллан
В двадцать первом веке специальная (коррекционная) школа VIII вида должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства становятся информация и знания. Наиглавнейшая задача, которую должны решить учителя трудового обучения, заключается в создании таких условий обучения, при которых дети на каждом уроке могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном обществе. Информатизация школы становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды. С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей трудового обучения является информационно- коммуникационная компетентность. Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы, способному успешно адаптироваться в социуме, нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет! Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации или сетей для получения доступа к информации и управления информацией. Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта,
накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых. Одной из главных целей школьного обучения является развитие познавательных процессов. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках и будет являться одним из таких средств. Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требование обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса. Для себя я определила следующие достоинства компьютерных технологий, которые имеют наибольшее значение для поддержки традиционного обучения в коррекционной школе 8вида: 1-использование данной технологии на уроках позволяет мне усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером, которая способствует повышению интереса к предмету, помогает в комплексе воздействовать на органы чувств. Благодаря использованию компьютера интерес ученика поддерживается эмоциями, отражающими его собственную активность, а яркие эмоциональные переживания рождают желание самостоятельно узнать что-то новое. Эмоциональный компонент мотивации- это мощный импульс для развития познавательной активности ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 2-использование информационных технологий помогает в моей работе расширять возможности предъявления учебной информации. Предъявляемая учащимся информация постоянно обогащается благодаря развитию интерактивных компьютерных систем: использование видеофрагментов, создания различных средств наглядности; 3-использование данных технологии предполагает учет индивидуальных особенностей. Он будет реализован, когда учащиеся овладеют компьютерной грамотой. В каждом классе есть дети с разными уровнями развития, а индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой. -компьютерное тестирование. Составлена по программе MyTestEditor. Это практически традиционное тестирование, только использование компьютеров и современных программ обработки результатов тестов делает его технологичным. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе. Процесс обучения – это всегда тяжелая, упорная работа, преодоление трудностей, решение проблем и, в конечном счете, успех, формирующий реальную мотивацию к обучению. Чудеса творят не ИКТ технологии, чудеса творят учителя, в чьих мудрых руках эти инструменты дарят детям радость познания.
Для учителя трудового обучения ИКТ компетентности – это источник не только информации, средство успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.


В раздел образования