Автор: Ольга Владимировна Дедушкина
Должность: МОУ "СОШ№8"
Учебное заведение: МОУ "СОШ№8"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Методические рекомендации для учителя
Тема: Изучение трудных тем при подготовке обучающихся к ГИА по математике
Раздел: полное образование
ИЗУЧЕНИЕ ТРУДНЫХ ТЕМ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА
Подготовила : Дедушкина О.В.
Учитель МОУ «СОШ 8»
Г.Магнитогорск
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 -Х КЛАССАХ. .
Задание № 5.
Овладение системой
функциональных понятий,
развитие умения
использовать
функционально-графические
представления
Строить график линейной
функции
Процент выполнения
Чел.обл 51%
г.Магнитогорск 55%
МОУ «СОШ 8» 37%
8-г класс - 19%
ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ №5 ВПР-8 КЛАСС
РЕШАЕМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ОСНОВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ВЫПУСКНИКАМ 9 КЛАССА:
•Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
•Уметь выполнять арифметические действия с натуральными
числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить
возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный
корень из числа.
•Уметь переводить единицы измерения.
•Уметь округлять числа.
•Уметь находить число от процента и проценты от числа.
•Уметь находить часть от числа и число по его части. •Применять
основное свойство пропорции.
•Уметь решать уравнения, неравенства.
•Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур
на рисунках.
•Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
•Анализировать и пользоваться заданными графиками
ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Карточки составлены в соответствии со
спецификацией КИМов для проведения
государственной итоговой аттестации выпускников
основной школы. Тематика карточек определена на
весь учебный год. Тексты заданий соответствуют
формулировкам, принятым в учебниках и учебных
пособиях, включённых в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых Министерством
просвещения РФ к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего
образования
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Каждая карточка содержит следующие разделы:
– краткую теоретическую базу;
– образцы (или алгоритм) решения;
– задания для работы по образцу;
– задания для самостоятельной работы;
– задания для домашней контрольной работы.
Карточки можно использовать на дополнительных
занятиях, на консультациях или для работы дома.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ЗАДАНИЯ № 22 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАДАНИЕ № 22 (ОГЭ 2021 МАТЕМАТИКА) ТИПИЧНЫЕ
ОШИБКИ
1.Вместо области определения записывают ОДЗ.
2.Неправильно построен график. Отсутствуют деления на координатных осях, в
результате чего график построен схематично и не проходит через точки, взятые в
таблице значений.
3.Отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, нет направления
координатных осей. 4.Записано верное значение параметра, но не указано, как оно
получено.
5.Не показывают нахождение значений параметра m графическим способом (не чертят
«считывающие прямые», заданные уравнением у=m, или не описывают их построение)
6.Запись не соответствует построению, например, пишут: построим параболу, а строят
ее часть и т.д.
7.Путают линейную функцию с функцией прямой пропорциональной зависимости.
8.Отсутствуют таблицы значений для построения графиков, либо значения переменной
(ых) найдены с ошибкой;
9.Строят части графика функции, не являющейся линейной, по двум точкам и наоборот,
строят части графика линейной функции по трем и более точкам.
10.Нет разрыва графика: конец первой его части является началом второй, забывают
выкалывать точку
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКЗАМЕН
ЗАДАНИЕ №14 ЕГЭ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЗАДАНИЕ №14 ЕГЭ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИЕ КИМ:
В КИМ(профильный уровень) добавлено задание,
проверяющее умение выполнять действия с
линейными, квадратичными, дробно-рациональными,
иррациональными, логарифмическими,
показательными функциями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
признаются общеобразовательными организациями, в которых
реализуются образовательные программы среднего (полного)
общего образования, как результаты государственной итоговой
аттестации, а образовательными организациями высшего
профессионального образования – как результаты
вступительных испытаний по математике.
Задания части I направлены на проверку освоения базовых
умений и практических навыков применения математических
знаний в повседневных ситуациях и проверяют:
базовые вычислительные и логические умения и навыки,
умение анализировать информацию, представленную на
графиках и в таблицах,
умение использовать простейшие вероятностные и
статистические модели, умение ориентироваться в простейших
геометрических конструкциях.
Задание №9 ЕГЭ
(профильный
уровень)
ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Задание №9 ЕГЭ
(профильный
уровень)
ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Рекомендации:
Для выполнения этих заданий нужно найти на
рисунке точки с двумя целочисленными
координатами, принадлежащие графику, составить
систему уравнений для нахождения коэффициентов
и ответить на поставленный вопрос
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РЕШЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
РЕШЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
ПО МАТЕМАТИКЕ