Напоминание

Изучение трудных тем при подготовке обучающихся к ГИА по математике


Автор: Ольга Владимировна Дедушкина
Должность: МОУ "СОШ№8"
Учебное заведение: МОУ "СОШ№8"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Методические рекомендации для учителя
Тема: Изучение трудных тем при подготовке обучающихся к ГИА по математике
Раздел: полное образование





Назад




ИЗУЧЕНИЕ ТРУДНЫХ ТЕМ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА

Подготовила : Дедушкина О.В.

Учитель МОУ «СОШ 8»

Г.Магнитогорск

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 -Х КЛАССАХ. .

Задание № 5.

Овладение системой

функциональных понятий,

развитие умения

использовать

функционально-графические

представления

Строить график линейной

функции

Процент выполнения

Чел.обл 51%

г.Магнитогорск 55%

МОУ «СОШ 8» 37%

8-г класс - 19%

ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ №5 ВПР-8 КЛАСС

РЕШАЕМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ОСНОВНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ВЫПУСКНИКАМ 9 КЛАССА:

•Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.

•Уметь выполнять арифметические действия с натуральными

числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить

возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный

корень из числа.

•Уметь переводить единицы измерения.

•Уметь округлять числа.

•Уметь находить число от процента и проценты от числа.

•Уметь находить часть от числа и число по его части. •Применять

основное свойство пропорции.

•Уметь решать уравнения, неравенства.

•Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур

на рисунках.

•Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.

•Анализировать и пользоваться заданными графиками

ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗАДАНИЯ №11 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Карточки составлены в соответствии со

спецификацией КИМов для проведения

государственной итоговой аттестации выпускников

основной школы. Тематика карточек определена на

весь учебный год. Тексты заданий соответствуют

формулировкам, принятым в учебниках и учебных

пособиях, включённых в Федеральный перечень

учебников, рекомендуемых Министерством

просвещения РФ к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ основного общего

образования

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Каждая карточка содержит следующие разделы:

– краткую теоретическую базу;

– образцы (или алгоритм) решения;

– задания для работы по образцу;

– задания для самостоятельной работы;

– задания для домашней контрольной работы.

Карточки можно использовать на дополнительных

занятиях, на консультациях или для работы дома.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ЗАДАНИЯ № 22 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗАДАНИЕ № 22 (ОГЭ 2021 МАТЕМАТИКА) ТИПИЧНЫЕ

ОШИБКИ

1.Вместо области определения записывают ОДЗ.

2.Неправильно построен график. Отсутствуют деления на координатных осях, в

результате чего график построен схематично и не проходит через точки, взятые в

таблице значений.

3.Отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, нет направления

координатных осей. 4.Записано верное значение параметра, но не указано, как оно

получено.

5.Не показывают нахождение значений параметра m графическим способом (не чертят

«считывающие прямые», заданные уравнением у=m, или не описывают их построение)

6.Запись не соответствует построению, например, пишут: построим параболу, а строят

ее часть и т.д.

7.Путают линейную функцию с функцией прямой пропорциональной зависимости.

8.Отсутствуют таблицы значений для построения графиков, либо значения переменной

(ых) найдены с ошибкой;

9.Строят части графика функции, не являющейся линейной, по двум точкам и наоборот,

строят части графика линейной функции по трем и более точкам.

10.Нет разрыва графика: конец первой его части является началом второй, забывают

выкалывать точку

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКЗАМЕН

ЗАДАНИЕ №14 ЕГЭ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ЗАДАНИЕ №14 ЕГЭ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИЕ КИМ:

В КИМ(профильный уровень) добавлено задание,

проверяющее умение выполнять действия с

линейными, квадратичными, дробно-рациональными,

иррациональными, логарифмическими,

показательными функциями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

признаются общеобразовательными организациями, в которых

реализуются образовательные программы среднего (полного)

общего образования, как результаты государственной итоговой

аттестации, а образовательными организациями высшего

профессионального образования – как результаты

вступительных испытаний по математике.

Задания части I направлены на проверку освоения базовых

умений и практических навыков применения математических

знаний в повседневных ситуациях и проверяют:

базовые вычислительные и логические умения и навыки,

умение анализировать информацию, представленную на

графиках и в таблицах,

умение использовать простейшие вероятностные и

статистические модели, умение ориентироваться в простейших

геометрических конструкциях.

Задание №9 ЕГЭ

(профильный

уровень)

ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Задание №9 ЕГЭ

(профильный

уровень)

ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

ЗАДАНИЕ №9 ЕГЭ(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Рекомендации:

Для выполнения этих заданий нужно найти на

рисунке точки с двумя целочисленными

координатами, принадлежащие графику, составить

систему уравнений для нахождения коэффициентов

и ответить на поставленный вопрос

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕШЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

РЕШЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА

ПО МАТЕМАТИКЕ



В раздел образования