Развлечение для второй младшей группы на тему "В гости к нам пришла матрешка"
Автор: Лущекина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 "Василек" Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: конспект Тема: Развлечение для второй младшей группы на тему "В гости к нам пришла матрешка" Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения во второй младшей группе на
тему «В гости к нам пришла матрешка».
Тема : «В гости к нам пришла матрешка»
Цель : развитие интереса к русской-народной игрушке
«Матрешке»
Задачи:
формировать у детей представление о том, как и
из чего изготавливаются матрешки;
развивать речь детей;
развивать
двигательную
активность
детей,
мелкую и крупную моторику;
воспитывать
любовь
к
русскому-народному
творчеству;
развивать воображение, чувство цвета.
Материалы
и
оборудование :
русский-народный
костюм для воспитателя, магнитофон, изображение
матрешки
с
нераскрашенным
фартуком,
краски,
ватные
палочки,
салфетки,
распечатки
слайдов
на
тему
изготовления
матрешек,
разноцветные
ленточки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и рассаживаются полукругом на
с т ул ь ч и ка х .
П од
р у с с к у ю - н а р од н у ю
п е с н ю
«Матрешки» входит воспитатель в русском народном
костюме и платке. Танцует.
-
Ребята,
здравствуйте!
Сегодня
я
не
просто
Елена
Владимировна, а вот в кого я превратилась узнаете,
если отгадаете загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко,
Это – русская… (матрешка).
- Правильно, ребята! Я-матрешка. Посмотрите, какой
у
меня
нарядный
сарафан,
красивый
фарту,
расписной платок на голове. (Воспитатель медленно
кружится, дети рассматривают его костюм).
-
Но
я
сегодня
пришла
не
одна,
а
с
подружками.
(показывает матрешку). А где же мои подружки? Как
вы думаете? (ответы детей).
- Молодцы, вы догадались! Вот же они спрятались
друг в друге. Ксюша, иди помоги мне достать всех
моих подружек. (Ребенок совместно с воспитателем
выставляет на столе матрешки).
- Вот сколько нас много! Ребята, а вы знаете, как и из
чего делают матрешек? (ответы детей)
- Конечно вы правы: матрешек делают из дерева. А
как, вы сейчас увидите (показ распечатанных слайдов
или с помощью проектора).
- Видите, как много у меня подружек и друзей! А вы
хотите с нами подружиться?
Тогда предлагаю станцевать танец матрешек!
(воспитатель показывает движения, дети повторяют
за ним под песню «У матрешек розовые щечки»)
-
Да,
повеселились
мы
на
славу!
А
теперь
мои
подружки
просят
вас
помочь
им.
Посмотрите,
они
хотели принарядиться для похода к вам в гости, но
куда-то исчезли все краски. Поможем им? Раскрасим
фартучки?
(Дети садятся за столы, на которых стоят баночки с
красками,
лежат
салфетки,
ватные
палочки
и
изображения
матрешек
с
нераскрашенными
фартуками на каждого ребенка.)
- Какие вы молодцы ребята! Наши матрешки стали
теперь
очень
нарядными!
Ребята,
интересно
вам
было
с
м атрешкам и?
А
что
больше
в с е г о
понравилось? (ответы детей).
- А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!