Автор: Бондаренко Людмила Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: КОУ ХМАО-Югры Березовская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Населённый пункт: Березово Наименование материала: конспект Тема: Математические представления. Счет от 0 до 5-ти. Раздел: начальное образование
.
Составила: учитель Бондаренко Л.Н.
Тема: «Счет от 1 до 5. Закрепление изученного»
Цель:
— обобщить и систематизировать знания детей , совершенствовать навыки счета и письма
изученных цифр.
— развивать речь учащихся .
— воспитывать аккуратность, любовь к природе, любознательность.
План урока.
1.Орг. Момент.
2.Устный счёт, соотнесение цифры и числа предметов. покажите цифру.
(демонстрация предметных картинок)
( карточки с номерами 0, 3, 2, 1, 4,5)
— Ребята, расставьте цифры по порядку. (Выполняют)
— А теперь переверните листочки и прочитайте слово (заяц)
3.Беседа о диких животных.
— Как вы думаете, с какими лесными жителями мы можем встретиться в лесу?
— А с кошкой или с собакой можем встретиться?
— Почему?
— Из каких геометрических фигур составлен поросенок?
— Сколько кругов? Прямоугольников? Треугольников?
4.Письмо цифр (математический диктант)
*Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
*Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный цвет – проезда нет
Жёлтый – будь готов к пути
А зелёный свет – кати!
*Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
*Пред тобой пятёрка братьев
Дома все они без платьев
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
5.Физкультминутка.
Мы ходили по полям, по лесам бродили. (маршируем)
И делились пополам всем, что находили. (Делятся в парах)
Тебе цветок и мне цветок, тебе грибок и мне грибок.
(Дальше дети сами называют предметы, которые можно найти в лесу и поделиться).
6. Работа на странице учебника. Сравним, чего больше, чего меньше. Сколько надо добавить
грибов, чтобы их стало 3.
7.Решение простой задачи на странице учебника с опорой на рисунок.
8.Мы считали, мы решали
И, конечно, все устали.
Возвратимся из лесочка
По тропинке и без кочек.
— Сделайте себе тропинку. (На доске узор на разлинованной в клетку поверхности, который дети
должны повторить в тетради.)
9. Итог урока.