Напоминание

День защитника Отечества


Автор: Петрунина Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Город Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: День защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей общеразвивающей группе

по теме «День защитника Отечества»
Разработчик и ведущий: Петрунина Вера Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
Цель:
продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества - через прохождение «курса молодого бойца».
Задачи:
– закреплять понимание слов «Отечество», «защитник»; – продолжать знакомить с военной техникой, военной формой и армией; – закреплять умение анализировать образец постройки и умение строить по схеме; – закреплять основные навыки вырезывания (круг из квадрата, 2 прямоугольника из квадрата, по согнутой линии); – продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; – формировать навыки вежливого общения.
Оборудование:
картинки военной техники и солдат в форме, схема танка, счетные палочки, заготовки для аппликаций, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, военная музыка, готовая открытка, медали.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий, карточек на тему «Наша армия»; чтение художественной литературы; разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики по теме; прослушивание музыкальных произведений, посвященных защитникам Отечества.
Участники:
дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Интеграция

образовательных

областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД:
1. Ввод в тему: Дети здороваются с гостями. Воспитатель сообщает, что сегодня речь пойдет о празднике, который отмечается 23 февраля и задает вопрос: Воспитатель: Что это за праздник, который отмечает вся страна 23 февраля? Дети: День защитника Отечества. Воспитатель: Что же такое Отечество? Дети: Это наша Родина. Воспитатель: А кто защищает нашу Родину? Дети: солдаты, армия. Воспитатель соглашается с детьми и предлагает им пройти «Курс молодого бойца», выполнив несколько заданий.
2. Основная часть. № Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты 1 Сообщает, что перед тем, как начать курс, необходимо замаскироваться и сделать боевой грим на лице. Уточняет, для чего он нужен солдатам, и каким цветом делается. Говорит, что бойцы должны быть не только сильные, но и умные. Предлагает выполнить первое задание. На доске показаны карточки с изображением военной техники и карточки с изображением солдат в различной форме. Воспитатель спрашивает, что за машина изображена, для чего она нужна и предлагает найти соответствующего этой технике солдата в форме. Спрашивает детей, может ли один солдат защитить Родину. Придерживаясь поговорки «Один в поле не воин», предлагает по разгаданным карточкам сыграть в игру «Один – много». Помогают воспитателю замаскировать лица и садятся на стульчики полукругом. Дети соглашаются выполнить задание. Рассматривают карточки с военной техникой, отвечают на вопросы, анализируют и проводят соответствующего солдата к машине. Дети отвечают, что один солдат не может защитить Родину. Поясняют смысл поговорки «Один в поле не воин». Играют в игру «Один – много»: Моряк – моряки - много моряков; корабль – корабли – много кораблей; танкист – танкисты – много танкистов; танк – танки – много танков; самолет – самолеты – много самолетов; летчик – летчики – много летчиков; ракета – ракеты – много ракет; ракетчик – ракетчики – много ракетчиков. Формируется навык взаимовыручки и вежливого обращения. Закрепляют понимание предназначения военной техники. В задании выделяют характерные признаки военной формы. Соотносят солдат с соответствующей техникой. Формируется грамматический строй речи, лексическая система слов. Закрепляют навыки правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. 2 Сообщает детям, что пора бы и силу показать молодым бойцам, не только свой ум и смекалку. Физминутка «На парад». Проводят физминутку под руководством взрослого: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и Формируется умение соотносить текст с движениями.
быстрее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Ручки наши поднимаем выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, опустились. Мы на месте покружились и остановились. Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - сюда, повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали. А теперь пустились вскачь, словно мы веселый мяч. Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой. Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад. Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора. 3 Предлагает детям выполнить следующее задание и поделиться по считалке на команды по три человека. Загадывает загадку: Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в овраг, И она, где враг. (Танк) Предлагает всем подгруппам рассмотреть схему и выложить по ней из счетных палочек танк. Дети рассчитываются на «первый, второй, третий, четвертый», д е л я т с я п о п о д г р у п п а м . О т г а д ы в а ю т з а г а д к у и р а с с м а т р и в а ю т с х е м у . Проанализировав, приступают к выполнению задания. Формируется умение делиться н а п о д г р у п п ы . Закрепляется н а в ы к ч и т а т ь с х е м ы и выполнять по ним задания. 4 Предлагает детям сесть за стол. Проводит пальчиковую г и м н а с т и к у « Б о й ц ы – молодцы». Выполняют пальчиковую гимнастику «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы, (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами) Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты Формируется умение выполнять д в и ж е н и я в соответ ствии с текстом.
только большие) И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы) Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы.) Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы) Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы) Очень славные мальчишки! Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке) Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке) Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их) Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши) 5 Напоминает, что « ку р с молодого бойца» еще не п р о й д е н и п р е д л а г а е т в ы п о л н и т ь п о с л е д н е е з а д а н и е – а п п л и к а ц и я «Открытка для папы». П о к а з ы в а е т г о т о в у ю о т к р ы т к у и п о ш а г о в о д е м о н с т р и р у е т х о д выполнения аппликации. П р е д л а г а е т д е т я м п р и н и м а т ь с я з а конструирование открытки из бумаги. Само стоятельно в ы п ол н я ют аппликацию «Открытка д л я папы». Формируется умение выполнять ряд последовательных д е й с т в и й в соответ ствии с задачей. Закрепляются основные навыки выре зывания и развиваются композиционные умения. 6 Воспитатель хвалит всех за красивые поделки. Говорит, что на этом «курс молодого бойца» успешно пройден и под музыку на гра жда е т каждого участника медалью. Получают награду и садятся на стульчики. Формируется навык вежливого о б щ е н и я в ситуативном разговоре ( п р и вручении медалей – « с п а с и б о - пожалуйста»). 3. Рефлексия: Воспитатель спрашивает, понравился ли детям «курс молодого бойца» и что им больше всего запомнилось. Просит мальчика (Рома Родионов) прочитать стихотворение.

Я уже мужчина
Нельзя мне больше плакать, Есть важная причина - Вчера сказал мне папа, Что я уже мужчина. Мужчины не боятся Без мамы оставаться, Мужчины закаляются И сами одеваются. Мужчина очень гордый, Он не грубит соседу, Он две тарелки каши Съедает за обедом. Он не боится "буки", Что может вдруг прийти, Мужчина знает буквы И счёт до десяти. Но если очень-очень По маме затоскую, Мне папа разрешает Пролить слезу мужскую. Одну! - и сразу вытереть, А то ещё польются, И чтоб никто не видел, Сейчас же отвернуться. А так... Нельзя мне плакать, Есть важная причина, Вчера сказал мне папа, Что он и я - мужчины. Быков Р.А.


В раздел образования