Напоминание

"Кукла Маша заболела"


Автор: Катиркина Альфия Фаридовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 46 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Кукла Маша заболела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Кукла Маша заболела»
Автор конспекта:
Катиркина Альфия Фаридовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровград
2016г.
Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с профессией врача, сформировать представления детей о первой помощи, которой необходимо оказать больному; обучать детей правильному поведению в экстремальной ситуации, закрепить номер телефона экстренной медицинской помощи – 03. Сформировать у детей представления о диагностике – умении определять больные места. Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания детей о медицинских атрибутах – фонендоскоп, градусник, шприц, микстура, спрей; закрепить знания о пользе фруктов, меда. Развивать умение правильно использовать медицинские атрибуты с их назначением.
Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей – умения отвечать на вопросы. Пополнить словарь медицинскими терминами. 
«Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки. 
«Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь, разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, сверстниками. Развивать социально-психологический и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, умение адекватно оценивать собственные возможности.

«Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности:
умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.
Оборудование:
кукла, кукла-бибабо Бабушка, кроватка с постельными принадлежностями – простынь, пододеяльник, подушка, покрывало; медицинские инструменты – фонендоскоп, шприц, шпатель, термометр; костюм доктора – белый халат, шапочка; телефон магнитная доска с карточками- пиктограммами; пластилин, доска для лепки, салфетки; корзинка с фруктами, баночка меда, запись сирены «Скорой помощи».
Предварительная работа

С педагогами:
 Анализ литературы и интернет ресурса;  Планирование и разработка НОД;  Составление конспекта НОД;  Подбор атрибутов, демонстрационного материала, подготовка карточек- пиктограмм.


С детьми:
 Чтение художественных произведений;  Беседа;  Загадывание загадок про овощи, фрукты;  Знакомство с физкультминутками;  Рассматривание картинок и иллюстраций с докторами и больными;
 Проигрывание сюжетов в ролевых играх «Семья», «Клиника».
Ход НОД:
(дети находятся в полукруге на ковре или на стульчиках)
Педагог:
Ребята, познакомьтесь – к нам пришла новая кукла. (показываю куклу). Её зовут Маша. Она ещё очень маленькая – ей всего 2 года. (кукла плачет)
Педагог:
Что ты капризничаешь, Машенька, что с тобой случилось? Да ты вся «горишь»! (трогаю лоб) И лоб горячий! Ребята, что надо сделать, чтобы измерить температуру?
Дети:
Поставить градусник!
Педагог:
Правильно! Измерить температуру градусником! Пойду - принесу домашнюю аптечку, возьму градусник. Подними руку, Машенька – я поставлю градусник. Измерила – 38,5! Это очень высокая температуру. Да еще и сопельки у тебя появились! Как же тебя вылечить, что делать?
Дети:
Нужно вызвать врача!
Педагог:
А как?
Дети:
По телефону!
Педагог:
Куда надо позвонить и по какому номеру?
Дети:
Позвонить в «Скорую помощь».
Педагог:
Правильно, в «Скорую помощь». Я даже знаю телефон «Заболел, позвони – 03!» (показываю карточку с цифрами 03, набираю по телефону 03).
Педагог:
Здравствуйте, это «Скорая помощь», к вам звонит Катиркина Алла Федоровна. Наша кукла Маша заболела – у нее температура – 38,5, сопельки текут и кашляет! Приезжайте скорее по адресу – детский сад № 46 «Одуванчик» к Ивановой Маше, ей 2 года.
Педагог:
А пока мы ждем доктора, необходимо уложить в кровать и дать ей попить воду.
(слышится сирена в «Скорой помощи»)
Педагог:
Слышите, ребята, едет «Скорая помощь»! (стучу незаметно по обратной стороне стула) Пойду – открою им дверь! (выхожу в спальную комнату и переодеваю костюм доктора – белый халат, шапочку, беру чемоданчик медицинский, вешаю через шею фонендоскоп)
Педагог:
Здравствуйте, я – доктор, вы меня вызывали! Что у вас случилось, кто заболел?
Дети:
Заболела кукла Маша.
Педагог:
Что с ней случилось?
Дети:
У нее высокая температуру, она кашляет, чихает, у нее текут сопельки.
Педагог:
Сейчас я шпателем осмотрю горло больной. Открой ротик, Машенька! Да, действительно, горлышко красное. Теперь нужно измерить температуру. Давай, Машенька, подними руку – я поставлю тебе градусник! (Маша чихает) Будь здорова, Машенька! Да - ты и чихаешь и кашляешь! Действительно – заболела!
Педагог:
Отчего Машенька заболела?
Дети:
Ела холодное мороженое, пила холодные напитки, гуляла раздетой, промочила ножки, продуло ветром.
Педагог
: А когда мы идем гулять, что мы одеваем на ноги? Дети: Сапожки!
Физкультминутка «Погуляем»
Я умею обуваться, (наклоняемся и одеваем сапожки) Если только захочу Я и маленькую Машу обуваться научу! Вот они сапожки – Этот – с левой ножки, (показываем левую ногу) Этот – с правой ножки, (показываем правую ногу) А если дождичек пойдет, (стучим по ладошке пальчиками) Наденем сапожки – Этот с левой ножки (наклоняемся и одеваем на левую ногу) Этот с правой ножки (наклоняемся и одеваем на правую ногу) Вот как хорошо!
Педагог:
Обулись! А теперь, посмотрите – какой сильный ветер поднялся!
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (машем руками к лицу) Закачалось деревцо, (руками подняты вверх, машем из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише, (приседаем) Деревцо все ниже, ниже!
Педагог:
Как нам вылечить Машу!
Дети:
Нужно дать ей лекарство или сделать укол!
Педагог:
(вытаскиваю градусник) Температура высокая – 38,5! Придется сделать укол, чтобы снизить температуру. Машенька, не бойся – это не больно! Вот – молодец!
Педагог:
А чтобы не забыть, как лечить, я зарисую на карточке. (на карточке схематично изображаю градусник и шприц) Чтобы быстрее выздороветь, что нужно сделать?
Дети:
Больному необходимо покой и обильное питье!
Педагог:
Давайте Машу уложим в кровать – уберем покрывало, положим Машу на подушку и укроем легким пододеяльником. Укутывать больного с температурой – нельзя, так как температура поднимется выше. Дадим Маше клюквенный или малиновый морс.
Педагог:
Вы знаете – что такое морс?
Дети:
Это ягодное варенье или сироп, перемешенный с водой!
Педагог:
Можно напоить больного компотом! Давайте сварим компот!
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! (левую ладошку держат «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, (крошим пальчиками) Грушу будем мы рубить. (крошим ребром ладони) Отожмем лимонный сок, (сжимаем кулачки) Слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ!
Педагог:
А мы – напоим больной народ!
Педагог:
Давайте я снова зарисую, что мы сделали. (на карточке изображена кровать и стакан с морсом)

Педагог:
Правильно!
Педагог:
Чтобы вылечить нос, что нужно сделать?
Дети:
Нужно носик часто промывать и очищать, а потом закапывать специальными каплями. (рисую карточку с носовым платком и каплями в нос)
Педагог:
Правильно! А чтобы не кашлять? (рисую карточку со спреем и раствором для полоскания горла с ромашкой)
Дети:
Нужно пить сироп и полоскать горло раствором ромашки или содой!
Педагог:
Правильно ребята! Вот Машеньке и слало легче! (стук в дверь)
Педагог:
Кто это к нам пришел? Это Машенькина бабушка - принесла внучке гостинцы!
Бабушка:
Здравствуйте доктор, дети, внучка Машенька! Я пришла навестить внучку и принесла ей гостинцы! Что это, как вы думаете? Отгадайте! Это то, что растет в саду, на дереве, наполнено витаминами, необходим всем - и взрослым и детям!
Дети:
Фрукты!
Бабушка:
Правильно! Это моей внучке фрукты. А еще я принесла тоже очень полезный продукт. Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий, Быть здоровым помогает Его пчелы собирают!
Дети:
Мед!
Бабушка
: В меде тоже много витаминов, потому, что его собирают пчелы на лугах со всех полезных трав!
Педагог:
Вот и стало Машеньке лучше! А мне пора ехать на вызов к другим ребяткам! До свидания, Машенька, ребята, Бабушка! Не болейте!
Педагог:
(переодевается в спальне) Ну что, ребята! Я знаю еще один способ быстро вылечиться и не заболеть - это - принимать витамины, которые продают в аптеке! А для наших кукол мы сами сделаем витамины. Представим, что мы с вами работаем на фабрике по изготовлению лекарств. Вот вам пластилин, доски для лепки. (дети лепят витаминки, отрывая от куска пластилина понемногу и скатывая
маленькие желтые витаминки)
Педагог:
Молодцы, ребята – много витаминок сделали! Всех будем угощать, всем достанется! (выкладываем на блюдо)
Педагог:
Давайте вспомним, что сегодня у нас произошло?
Дети:
Заболела кукла Машенька, мы вызвали ей «Скорую помощь», мы ее вылечили!
Педагог:
А как мы ее лечили? (показываю карточки).
Дети:
Померили температуру, сделали укол, уложили в кровать и сварили ей вкусный компот! Высморкали и закапали в нос, прополоскали горло и орошали горло лекарственным спреем. А еще – сделали витаминки для кукол.
Педагог:
А какие полезные гостинцы принесла бабушка?
Дети:
Фрукты, мед!
Педагог:
Когда человек не болен, то он бодр и весел, как мы, ребята! Веселые ребята! Сделаем зарядку!
Физкультминутка «Веселые ребята».
Мы веселые ребята, (дети шагают) Раз - два, раз - два. Руки вверх поднимем дружно, Опустить теперь их нужно. Покачаем головой, Раз-два, раз-два, Пол достанем мы рукой, Раз-два, раз-два, А теперь шагаем вместе, Выполняем шага на месте.


В раздел образования