Автор: Осипова Наталья Николаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МКОУ Детский дом № 1 Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область Наименование материала: презентация Тема: Духовно - нравственное воспитание приемных детей Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей , Детский дом № 1» г.
Гурьевска
Духовно-нравственное воспитание
приемных детей
Педагог – психолог
Осипова Наталья Николаевна
Причины по которым дети остаются без попечения родителей:
- смерть родителей,
- лишение их родительских прав,
- ограничение их в родительских правах,
- признание родителей недееспособными,
- болезнь родителей,
- длительное отсутствие родителей,
- уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том
числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций,
медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги , или
аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей
условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их
нормальному воспитанию и развитию
Специфические поведенческие реакции детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
проживающих в детском доме
-
Потребительские наклонности, сформированные в условиях детского дома
(дети сироты твердо убеждены, что окружающие обязаны удовлетворять все
их потребности),
-
Эгоистические реакции, связанные с оценкой происходящих событий с
точки зрения выгоды для себя,
-
Легкомысленное отношение к жизни, неумение и нежелание
прогнозировать последствия своих поступков,
-
Противоречивость поступков, обусловленную дисгармоничным развитием,
-
Повышенная конфликтность во взаимоотношениях с окружающими,
-
Неустойчивость или отсутствие интересов, когда нет мотива достижения,
стремления обрести позитивный социальный опыт и овладеть
конструктивными способами самоутверждения в обществе,
-
Недостаточность или отсутствие морально этических норм, которые
формируются в семье в раннем возрасте
Проблемы, с которыми сталкиваются приемные
родители:
- Агрессивное поведение
- Воровство
- Ложь
- Замкнутость
- Трудности в адаптации к детскому саду или
школе
- Побеги из дома
- Жестокое обращение с животными и др.
Основные направления нравственного воспитания
приемного ребенка :
-
Беседы о любви любой матери к своему ребенку,
-
Ознакомление с понятием «семья»,
-
Формирование понятия семейного «МЫ»,
-
Обучение выражению чувства любви к членам
замещающей семьи,
-
Воспитание гуманистического отношения к окружающим
Основные формы поведения замещающих родителей,
которые помогают формированию положительных
взаимоотношений между взрослым и приемным
ребенком:
-
Говорить с ребенком спокойно
,
-
Всегда смотреть ребенку в глаза, а если он отворачивается, попробовать
придержать так, чтобы взгляд был направлен на вас, всегда удовлетворять
нужды ребенка, а если это невозможно, спокойно объяснить, почему,
-
Подходить к ребенку, когда он плачет или чем-то расстроен, выяснить
причину,
-
Для выражения своих чувств и для обучения ребенка способам их
приемлемого выражения использовать схему «Я – высказывание»,
-
Использовать прикосновения, поглаживания, объятия,
-
В трудных ситуациях применять юмор,
-
Создание «Книги жизни»
Усвоение нравственных понятий у приемных детей в замещающих
семьях:
-
Личный пример (уважение к окружающим, ко всем членам семьи,
особенно к приемному ребенку),
-
Изучение и анализ поступков окружающих взрослых и детей,
литературных персонажей и собственных действий (просмотр
телепередач, кинофильмов, сказки),
-
Создание Семейных традиций (поездки на природу, семейные
праздники, день появления приемного ребенка в семье),
-
Совместные виды деятельности (уборка квартиры, приготовление
еды, посещение магазина, совместные игры и т.д.)
Только при уверенности приемного ребёнка в родительской любви
возможно правильное формирование его психического мира,
возможно воспитание нравственного поведения.
Нравственность ребёнка – это необходимое условие его
принципиальных позиций, последовательности его поведения,
уважения достоинства личности, духовности.
В результате кропотливой работы приемных родителей по
воспитанию любви к членам замещающей семьи, к окружающему
миру, ребенок научится любить своих близких, проявлять свои
чувства к ним, заботу и внимание, усвоит нравственные ценности.
И тогда сбудется мечта многих приемных родителей, ребенок
искренне скажет: «Я вас люблю, вы у меня самые лучшие»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Детский дом № 1 г. Гурьевска
652780 г. Гурьевск, ул. Партизанская, 38
8(38463) 5-47-09
NA _ 63@mail
Осипова Наталья Николаевна
Спасибо за внимание!
педагог-психолог