Напоминание

Духовно - нравственное воспитание приемных детей


Автор: Осипова Наталья Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ Детский дом № 1
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: Духовно - нравственное воспитание приемных детей
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей , Детский дом № 1» г.

Гурьевска

Духовно-нравственное воспитание

приемных детей
Педагог – психолог Осипова Наталья Николаевна

Причины по которым дети остаются без попечения родителей:

- смерть родителей,

- лишение их родительских прав,

- ограничение их в родительских правах,

- признание родителей недееспособными,

- болезнь родителей,

- длительное отсутствие родителей,

- уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том

числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций,

медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги , или

аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей

условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их

нормальному воспитанию и развитию


Специфические поведенческие реакции детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей

проживающих в детском доме
- Потребительские наклонности, сформированные в условиях детского дома (дети сироты твердо убеждены, что окружающие обязаны удовлетворять все их потребности), - Эгоистические реакции, связанные с оценкой происходящих событий с точки зрения выгоды для себя, - Легкомысленное отношение к жизни, неумение и нежелание прогнозировать последствия своих поступков, - Противоречивость поступков, обусловленную дисгармоничным развитием, - Повышенная конфликтность во взаимоотношениях с окружающими, - Неустойчивость или отсутствие интересов, когда нет мотива достижения, стремления обрести позитивный социальный опыт и овладеть конструктивными способами самоутверждения в обществе, - Недостаточность или отсутствие морально этических норм, которые формируются в семье в раннем возрасте

Проблемы, с которыми сталкиваются приемные

родители:

- Агрессивное поведение

- Воровство

- Ложь

- Замкнутость

- Трудности в адаптации к детскому саду или

школе

- Побеги из дома

- Жестокое обращение с животными и др.


Основные направления нравственного воспитания

приемного ребенка :
- Беседы о любви любой матери к своему ребенку, - Ознакомление с понятием «семья», - Формирование понятия семейного «МЫ», - Обучение выражению чувства любви к членам замещающей семьи, - Воспитание гуманистического отношения к окружающим

Основные формы поведения замещающих родителей,

которые помогают формированию положительных

взаимоотношений между взрослым и приемным

ребенком:
- Говорить с ребенком спокойно , - Всегда смотреть ребенку в глаза, а если он отворачивается, попробовать придержать так, чтобы взгляд был направлен на вас, всегда удовлетворять нужды ребенка, а если это невозможно, спокойно объяснить, почему, - Подходить к ребенку, когда он плачет или чем-то расстроен, выяснить причину, - Для выражения своих чувств и для обучения ребенка способам их приемлемого выражения использовать схему «Я – высказывание», - Использовать прикосновения, поглаживания, объятия, - В трудных ситуациях применять юмор, - Создание «Книги жизни»

Усвоение нравственных понятий у приемных детей в замещающих

семьях:
- Личный пример (уважение к окружающим, ко всем членам семьи, особенно к приемному ребенку), - Изучение и анализ поступков окружающих взрослых и детей, литературных персонажей и собственных действий (просмотр телепередач, кинофильмов, сказки), - Создание Семейных традиций (поездки на природу, семейные праздники, день появления приемного ребенка в семье), - Совместные виды деятельности (уборка квартиры, приготовление еды, посещение магазина, совместные игры и т.д.)

Только при уверенности приемного ребёнка в родительской любви

возможно правильное формирование его психического мира,

возможно воспитание нравственного поведения.

Нравственность ребёнка – это необходимое условие его

принципиальных позиций, последовательности его поведения,

уважения достоинства личности, духовности.

В результате кропотливой работы приемных родителей по

воспитанию любви к членам замещающей семьи, к окружающему

миру, ребенок научится любить своих близких, проявлять свои

чувства к ним, заботу и внимание, усвоит нравственные ценности.

И тогда сбудется мечта многих приемных родителей, ребенок

искренне скажет: «Я вас люблю, вы у меня самые лучшие»



Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Детский дом № 1 г. Гурьевска

652780 г. Гурьевск, ул. Партизанская, 38

8(38463) 5-47-09
NA _ 63@mail Осипова Наталья Николаевна Спасибо за внимание! педагог-психолог


В раздел образования