Напоминание

"Использование современных технологий во внеурочной деятельности"


Автор: Фёдорова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Колпашево
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование современных технологий во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ

ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Фёдорова Ирина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5»

г. Колпашево


Ян Амос Каменский

Ян Амос Каменский

«Великая дидактика».

«Великая дидактика».

Альфой и омегой школы

должно быть изыскание и

открытие метода, при котором

учащиеся меньше бы учили, а

больше бы учились; в школах

было бы меньше одурения,

напрасного труда, а больше

досуга, радостей и

основательного успеха».


«ОЛИМПИОНИКИ»

«ОЛИМПИОНИКИ»

«Единственный

путь к знаниям

– это

деятельность»
Б.Шоу

основные задачи

основные задачи

курса

курса

1.

Развитие мышления в процессе формирования основных приемов

мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,

классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать,

делать несложные выводы;

2.

развитие психических познавательных процессов: различных видов

памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и

ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить

умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4.

формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре

шать нестандартные задания;

5.

развитие познавательной активности и самостоятельной

мыслительной деятельности учащихся;

6.

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться

и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать

мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность

одноклассников;

7.

формирование навыков применения полученных знаний и умений в

процессе изучения школьных дисциплин и в практической

деятельности;

8.

формирование успешной, востребованной в обществе личности,

умеющей самостоятельно думать, заниматься творчеством, быть

гибкой и целеустремлённой.


Этапы занятия.

Организаторы -

мобилизующий этап

-самоопределение к

деятельности: «разогрев»

группы, включающий

эмоциональную и

интеллектуальную

разминку.


Теоретики - актуализация

опорных знаний, мотивация.

Практики – постановка учебной

проблемы, введение нового

знания, включение в систему

знаний, самостоятельная работа.

Операторы- рефлексивный этап,

осмысление, самоанализ,

самоконтроль и оценивание

результатов работы.


I

I

этап. Организаторы.

этап. Организаторы.

Мобилизующий этап открывает все

факультативные занятия. Содержание первого

этапа деятельности: психотренинговые

упражнения, цель которых - создать

эмоциональный, интеллектуальный настрой на

совместную учебную работу.

Один из приемов данного этапа - «эпиграф». Моя

задача - не только включить ребёнка в работу, но и

познакомить с представителями мировой и

русской литературы. (К.Паустовский, Д.Байрон,

М.Горький, Гораций, Л.Толстой, В.Шекспир,

Н.Гоголь, К.Ушинский, В.Короленко, Г.Державин и т.

д.) Поэтому каждое занятие начинается словами

одного из них.


Например, в 3-ем классе на первом

занятии по лексике обсуждается

эпиграф Константина Паустовского:

«Слова то шелестят, как трава,

то бормочут как родники, то

пересвистываются, как птицы, то

позванивают, как первый лёд».

- Как относится автор к своей

родной, русской речи. Обоснуйте

свой вывод.

- Какое образное средство

использует автор в своём

высказывании? (сравнение)


С чем сравнивает поэт слова?

(трава, родники, лёд, птицы)

- Попробуйте связать их по

смыслу, составьте предложение.

А ещё есть устойчивое

выражение «Родник знаний».

-Как вы думаете, то оно

означает?

Пословица казахского народа:

« Учение –родник знаний, знания –

свеча жизни».


Русская народная сказка «Родник».

Русская народная сказка «Родник».
 Давно это было, а родники и сейчас в овраге бьют, и люди берут там воду по сей день. Вода эта вкусная, чистая, и свежесть и бодрость дает. По дну оврага незабудки растут и голубыми венчиками с людьми разговаривают, здороваются, как будто хотят сказать: "Не забудьте, люди добрые, Ильи родник, берегите его. Знайте, люди, что здесь проезжал на своем коне наш любимый богатырь Илья Муромец.
Задания. Задания.  1 . Запишите ключевые слова к этому отрывку (давно, родники, незабудки, сказать, берегите ,Илья Муромец).  2. Подберите к ним родственные слова.  3. Придумайте синоним к слову «родник» (ключ).  4. Откройте словарь, найдите с этим словом фразеологизмы. (Сделал замок — сделает и ключ. Ключ сильнее замка. Ключ подбирают к замку, а не замок к ключу.)  - Как вы понимаете их смысл.

«Яркое пятно» - сообщение темы с

«Яркое пятно» - сообщение темы с

мотивирующим приёмом

мотивирующим приёмом

(проблемно-диалогическое

(проблемно-диалогическое

обучение).

обучение).
 Знаете ли вы, что знаки препинания появились в русском языке намного позже, чем была изобретена письменность. Без пунктуации люди обходились достаточно успешно много лет. По- настоящему система пунктуации сформировалась после изобретения книгопечатания. А из печатных изданий пунктуация проникла и в рукописные тексты. В грамматике М. В. Ломоносова из знаков препинания упоминались точка, вопросительный и «удивительный» знаки, запятая, точка с запятой и дефис. В конце 18 века в книгах появляются тире, кавычки, многоточие и шрифтовое выделение.

Прием «Мудрые совы»(РКМ)

Азы работы над

текстом.

Найдите в тексте новые понятия и запишите

их в алфавитном порядке

Что, не ждали?

Выберите информацию, которая является

для вас неожиданной

Ты уже знаешь

последние

новости?

Запишите информацию, новую для вас

Главная

жизненная

мудрость

Определите ключевую фразу

Иллюстративное

изображение

Проиллюстрируйте главную мысль текста в

виде рисунка, схемы

Поучительный

вывод

можно ли сделать из прочитанного текста

такие выводы, которые были бы значимы

для будущей деятельности в жизни?


«

Отсроченная отгадка».
В начале урока можно предложить загадку (удивительный факт), отгадка которой (ключик для понимания) будет открыта в процессе работы над темой.  Раздел «Предложение»  Текст «Завещания правителя». Перед смертью правитель оставил завещание: поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую.  - Какую статую он завещал поставить? Золотую с простой чашей или статую простую с золотой чашей?  - Что нужно сделать, чтобы предложение стало ясным? 

II

II

этап. «Теоретики».

этап. «Теоретики».

Задача – пробудить познавательный интерес,

помочь определить направление в изучении

темы.

Технологии:

Интегрированное обучение;

Дифференцированное обучение;

Игровая технология;

Проблемно-диалогическое обучение;

ИКТ;

Проектное обучение;

Развитие критического мышления

посредством чтения и письма.


«Чтение с пометами» Блок «Морфология»

- Проработайте данный текст, поставьте

«сигналы»: «

V

» - известная часть речи; «+» -

это для меня новое; «?» - узнать более

подробно.

Перевод С. Я.Маршака «Дружат дети

всей планеты»( Д.Родари)

И пусть планета наша вскачь (част.,

мест., нар.)

Несётся по небу, как мяч. (союз)

Авось земля от этой встряски (част.,

мест.)

Помолодеет, словно в сказке! (союз)

Ну что же, ребята, в добрый час! (межд.,

мест. с част.)


Предложение

Восклица-

тельное

Невосклица-

тельное

По интонации

По цели высказывания

По количество основ

в предложении

По наличию второстепенных

членов


Подбирая материал для «Практик», чаще всего

использую русскую классику, особенно поэзию

А.С.Пушкина. Так, при изучении разных

разделов могу взять один и тот же отрывок,но с

разной целью.

Леб..дь ок...л… плывёт,

Злого вор…на клюёт.

Гибель бли…кую т..ропит,

Бьёт крылом и в море топит.

…Лебедь около плывёт

Злого ворона клюёт

Гибель близкую торопит

Бьёт крылом и в море

топит…


игровые технологии

игровые технологии

Приём «театрализации». Любой разыгранный учениками

диалог может стать предметом серьезного анализа с точки

зрения языковой терминологии или превратиться в

занимательный диалог.

Дети любят разыгрывать «правильные диалоги». Блок

«Морфология»

- Я предлог!

- А я приставка!

- Я хоть и служебное, но слово. Поэтому со всеми словами

пишусь отдельно.

- А я горжусь тем, что образую новые слова, являюсь

полноценной их частью, поэтому пишусь с ними слитно.

- Между мной и словом может вполне встать вопрос или

другое слово.

- А я к корню никогда не допущу другое слово!

- Я никогда не соглашусь стоять рядом с глаголами,

зато лучшие мои друзья существительные, местоимения

и глаголы!

- А вот я могу стать полноценной частью и

существительного, и прилагательного, и глагола.




Обсуждение эпиграфа занятия:

«Существительное для фиксации,

прилагательное - для восторга и

ненависти, глагол – для мысли и

движения…»

П.Павленко

Игротека.



Опиши героя (игрушку).

Команда по очереди описывает своего героя

из мультфильма. Задача участников – за 5

минут записать на доске под изображением

персонажа как можно больше прилагательных

(изображение видит только члены одной

команды). В заключении каждая команда

угадывает по описанию героя.


Дифференциация заданий по характеру

Дифференциация заданий по характеру

помощи учащимся

помощи учащимся


Прочитайте словосочетания,

замените их прилагательными в

значении существительных.

Солдат, стоящий на посту…

(часовой)

Мощёная улица… (мостовая)

Наевшийся, утоливший голод

человек… (сытый)

Время, следующее за настоящим…

(будущее)

Человек, занимающийся наукой…

(учёный)

Специалист по шитью платья…

(портной)


Замените словосочетание одним

словом – глаголом в

неопределённой форме:

Быть радостным

Хранить молчание

Ничего не делать

Испытывать стыд

Говорить неправду

Ответ: радоваться, молчать,

бездельничать, стыдиться.

Подберите антонимы.


Укажите части речи, к которым могут относится

слова:

жгут, пила, печь.

Составьте предложения.

Определи части речи
:
десяток, двойной,

удесятерить, семь, пятёрка.

Вспомните и запишите поговорки с данным

числительным.

Впиши в скобках название части речи выделенного

слова.
 Ведро дало
течь
( )  И вода стала
течь

.
( )

Рефлексивный этап

«ОПЕРАТОРЫ»

«Синквейн» - пятистишие, по

содержанию отвечающее

изучаемой проблеме. По форме

синквейн представляет собой

последовательную «лесенку» из

пяти строк.

Орфография.

Важная, трудная.

Обучает, открывает, объясняет.

Делаю правильный выбор буквы.

Правописание.


«Неграмотный будущего –

«Неграмотный будущего –

это не тот , кто не умеет

это не тот , кто не умеет

читать. Им станет тот,

читать. Им станет тот,

кто не умеет учиться»

кто не умеет учиться»


В раздел образования