"Использование современных технологий во внеурочной деятельности"
Автор: Фёдорова Ирина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5" Населённый пункт: г.Колпашево Наименование материала: презентация Тема: "Использование современных технологий во внеурочной деятельности" Раздел: начальное образование
этап. Организаторы.
Мобилизующий этап открывает все
факультативные занятия. Содержание первого
этапа деятельности: психотренинговые
упражнения, цель которых - создать
эмоциональный, интеллектуальный настрой на
совместную учебную работу.
Один из приемов данного этапа - «эпиграф». Моя
задача - не только включить ребёнка в работу, но и
познакомить с представителями мировой и
русской литературы. (К.Паустовский, Д.Байрон,
М.Горький, Гораций, Л.Толстой, В.Шекспир,
Н.Гоголь, К.Ушинский, В.Короленко, Г.Державин и т.
д.) Поэтому каждое занятие начинается словами
одного из них.
Например, в 3-ем классе на первом
занятии по лексике обсуждается
эпиграф Константина Паустовского:
«Слова то шелестят, как трава,
то бормочут как родники, то
пересвистываются, как птицы, то
позванивают, как первый лёд».
- Как относится автор к своей
родной, русской речи. Обоснуйте
свой вывод.
- Какое образное средство
использует автор в своём
высказывании? (сравнение)
С чем сравнивает поэт слова?
(трава, родники, лёд, птицы)
- Попробуйте связать их по
смыслу, составьте предложение.
А ещё есть устойчивое
выражение «Родник знаний».
-Как вы думаете, то оно
означает?
Пословица казахского народа:
« Учение –родник знаний, знания –
свеча жизни».
Русская народная сказка «Родник».
Русская народная сказка «Родник».
Давно это было, а родники и сейчас в
овраге бьют, и люди берут там воду
по сей день. Вода эта вкусная,
чистая, и свежесть и бодрость дает.
По дну оврага незабудки растут и
голубыми венчиками с людьми
разговаривают, здороваются, как
будто хотят сказать: "Не забудьте,
люди добрые, Ильи родник, берегите
его. Знайте, люди, что здесь
проезжал на своем коне наш
любимый богатырь Илья Муромец.
Задания.
Задания.
1
. Запишите ключевые слова к этому
отрывку (давно, родники, незабудки,
сказать, берегите ,Илья Муромец).
2. Подберите к ним родственные слова.
3. Придумайте синоним к слову «родник»
(ключ).
4. Откройте словарь, найдите с этим
словом фразеологизмы. (Сделал замок —
сделает и ключ. Ключ сильнее замка.
Ключ подбирают к замку, а не замок
к ключу.)
- Как вы понимаете их смысл.
«Яркое пятно» - сообщение темы с
«Яркое пятно» - сообщение темы с
мотивирующим приёмом
мотивирующим приёмом
(проблемно-диалогическое
(проблемно-диалогическое
обучение).
обучение).
Знаете ли вы, что знаки препинания появились в
русском языке намного позже, чем была
изобретена письменность. Без пунктуации люди
обходились достаточно успешно много лет. По-
настоящему система пунктуации сформировалась
после изобретения книгопечатания. А из печатных
изданий пунктуация проникла и в рукописные
тексты. В грамматике М. В. Ломоносова из знаков
препинания упоминались точка, вопросительный и
«удивительный» знаки, запятая, точка с запятой и
дефис. В конце 18 века в книгах появляются тире,
кавычки, многоточие и шрифтовое выделение.
Прием «Мудрые совы»(РКМ)
Азы работы над
текстом.
Найдите в тексте новые понятия и запишите
их в алфавитном порядке
Что, не ждали?
Выберите информацию, которая является
для вас неожиданной
Ты уже знаешь
последние
новости?
Запишите информацию, новую для вас
Главная
жизненная
мудрость
Определите ключевую фразу
Иллюстративное
изображение
Проиллюстрируйте главную мысль текста в
виде рисунка, схемы
Поучительный
вывод
можно ли сделать из прочитанного текста
такие выводы, которые были бы значимы
для будущей деятельности в жизни?
«
Отсроченная отгадка». В начале урока
можно предложить загадку (удивительный
факт), отгадка которой (ключик для
понимания) будет открыта в процессе
работы над темой.
Раздел «Предложение»
Текст «Завещания правителя». Перед
смертью правитель оставил завещание:
поставьте на моей могиле статую
золотую чашу держащую.
- Какую статую он завещал поставить?
Золотую с простой чашей или статую
простую с золотой чашей?
- Что нужно сделать, чтобы
предложение стало ясным?