Автор: Андиева Ирина Зелимхановна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №50 Населённый пункт: г.ВЛАДИКАВКАЗ Наименование материала: методическая разработка Тема: "Использование информационно-коммуникативных технологий" Раздел: среднее образование
Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому
языку
Использование информационных технологий
в обучении английскому языку.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие
коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным
языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые
позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных
технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и
методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические
технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых
информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно -
ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Знакомство с компьютерными обучающими программами побуждает изменить своё
отношение к преподаванию иностранного языка в школе. Разнообразие тем, видов
деятельности, красочность, увлекательность электронных учебников вызывают огромный
интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить
информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера не
только дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика, но и
реализует групповую и парную работу под руководством преподавателя.
Основные направления использования компьютера в обучении английскому языку это
применение электронных учебников и Интернет-ресурсов:
Информационные технологии в обучении иностранному языку
Электронные учебники Интернет
Формирование и контроль
навыков аудирования,
говорения, чтения, письма
Развитие способности к
межкультурной
коммуникации
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных
технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания,
новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает
реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и
дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение
английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде
текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность
организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с
компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при
этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет
преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от
текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.
Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает
возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение
правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших
причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала
или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных
обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные
справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка
по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до
конца, опираясь на необходимую помощь.
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий
приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное
применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и
целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания
обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности
говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает
возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может
произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений
каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать
кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.
В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая
функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную
работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и
речевым материалом.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер
может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми
образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе
тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может
быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом
личностных особенностей обучаемых.
Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при
этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в
классе. Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля
над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и
совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику
получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени,
предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.
Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку
является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-
направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств,
анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуникатора, моделируя
и имитируя его неречевое и речевое поведение.
Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера,
особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у
обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими
возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым
преобразованиям в заданных пределах.
Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для
различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.
Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках
иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает
неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые
на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся,
разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не
превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы
получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать.
Он делает все с радостью, а учителю приходится приобретать необходимые электронные
учебники и делать подборку по ним нужных ситуаций, а также распечатку дополнительных
вопросов и текстов и перенос их на все компьютера, чтобы в определенный момент на уроке
учащиеся могли сесть за определенные компьютера, найти и открыть нужную папку в “Моих
документах”, выполнить, например, тест по аудированию или чтению. Это большой труд, но себя
оправдывает. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в
свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.
У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность.
Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно
найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.
Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных
произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка
оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других
мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются
учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера
за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в
силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются
правильные образцы.
Большую помощь при обучении фонетики, формированию артикуляции, для повышения
мотивации учащихся к изучению английского языка оказывают программы “Профессор Хиггинс.
Английский без акцента”, “ Английский язык от А до Z”, “Английский язык. Я и моя семья”
Для подготовки к ЕГЭ использую “Английский язык. Экспресс- подготовка к экзамену” и другие
обучающие программы. Очень интересная обучающая программа по английскому языку “Учись
учиться» (национально – региональный компонент о Республике Саха (Якутия)
Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей,
которые хотят и могут пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни.
Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой
машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому
предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и
многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в
библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для
саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.
Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.
Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства,
актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в
конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент
программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала,
отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так
же, при тестировании.
Рассмотрим основные лингводидактические задачи, которые можно решать с помощью
компьютера, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств
обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах
речевой деятельности.
1. Формирование лексических навыков.
При введении и отработке тематической лексики можно использовать компьютерные
программы “Triple play plus in English”, “English Platinum”, “English for beginners”, “Young genius”и
другие. Этапы работы с обучающими программами следующие: демонстрация, закрепление,
контроль. Программа «Young genius» , например, предлагает 15 разнообразных игр со словами. В
играх заучиваются написание слов, их перевод и произношение. Причем игры интересны даже для
человека, хорошо знакомого с языком.
2. Формирование произносительных навыков.
Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном («Talk to
me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс»). После прослушивания слова или фразы,
учащийся повторяет за диктором, и на экране появляется графическое изображение звука диктора
и учащегося, при сравнении которых видны все неточности. Учащийся стремится добиться
графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу. Такие
упражнения полезны как на начальном этапе обучения английскому языку, так и на последующих
этапах.
3. Обучение диалогической речи.
Приведем пример работы с диалогами компьютерной программы "Bridge to English".
Учебный диалог - миниатюрная ролевая игра, в которой учащиеся выполняют определенное
задание, где требуется задавать вопросы или отвечать на них. Программа, используя элементы
искусственного интеллекта, способна воспринять множество вариантов реплик, если они
соответствуют ролевому заданию и написаны без ошибок.
4. Обучение письму.
Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и
освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая программа "Bridge to English" помогает решить
эти задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и
предложений.
5. Формирование грамматических навыков.
Все электронные учебники, так или иначе, предусматривают отработку определённых
грамматических структур. В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два
раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его
успехи, при необходимости подсказывает.
Очень полезным на уроке может быть интерактивный учебник по современной грамматике
английского языка “Grammar Land”.
6. Контроль сформированности навыков.
Кроме обучающих электронных учебников существуют компьютерные программы,
созданные специально для подготовки к экзаменам. Например, Программа “TOEFL” включает
пять полных вариантов тестов. Каждый тест состоит из трех частей: аудирование (Listening
Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание
прочитанного (Reading Comprehension). Предлагаемые в курсе стратегии выполнения тестов
помогут успешно сдать экзамен.
Существующие сегодня в продаже электронные учебники по иностранным языкам
позволяют подобрать материал практически к каждому разделу учебника, кроме них, возможно
использование и различных программ, например, программа Microsoft Power Point позволяет мне
организовать наглядный материал урока, используя текст, изображения, звук и анимацию. В этом
учебном году разработаны сценарии уроков по таким темам, как «Хобби», «Россия»,
«Молодежные субкультуры», «Легко ли быть молодым?», «Кинематограф».Учащиеся также могут
подготовить проекты, презентации, коллажи в электронном виде.
Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Остановимся на
методическом аспекте применения ресурсов и услуг Интернета в учебном процессе.
Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными
текстами, слушать и общаться с носителями языка, т. е. он создает естественную языковую
среду. Но как этим воспользоваться?
Основная цель обучения иностранному языку — формирование коммуникативной
компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая)
реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в
современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному
взаимодействию.
Возможности Интернет:
— учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по
изучаемой теме устной речи;
— можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных
деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным
вопросам), сократив ее до нужных пределов;
— провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по
проекту;
— провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной
информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую
дискуссию всего класса;
— провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных
высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы,
поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в
культуре народа;
— использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны
изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;
— использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в
них упражнений, а так же лексических справочников, словарей, справочников страноведческого
характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их
в урок.
Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Это
позволяет создавать на уроке иностранного языка исследовательскую творческую атмосферу, где
каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики
сотрудничества. Я нахожу различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по
определенной проблеме. Предлагая подобные материалы учащимся в малых группах, ставлю
задачу — отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней,
принять к сведению в работе над проектом, либо, напротив, оспорить ее, разумеется,
аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Причем каждой группе,
работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий материал по проблеме
обсуждения. Его может подбирать учитель с помощью некоторых учеников, достаточно
грамотных пользователей сети, определив сферу поиска. Подготовка и защита проекта
проводятся на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому
предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активизации языкового материала
на репродуктивном этапе. Защита каждого проекта сопровождается демонстрацией всевозможных
красочных наглядных средств, таких, как стенгазеты, коллажи, плакаты, возможно также и
оформление в электронном варианте (программы Word, Power Point, Publisher и др.).
Интернет применяется в процессе обучения языкам не только в качестве информационной
поддержки, но для организации общения (разговор в режиме реального времени – chat ,
переписка – e-mail), что создает естественную языковую среду. Участие ребят в
телеконференциях, чатах, в которых принимают участие школьники (и не только) из разных
стран мира,— дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов и
реальной речевой практики. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только
обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой
культуры.
Ещё один вид работы - это использование Интернет - ресурсов в виде тестов для
контроля лексических и грамматических навыков. Например, сайт exams – предлагает
информацию о различных международных экзаменах по английскому языку, как иностранному,
пробные тесты.
Однако перечисленными примерами использования ресурсов Сети возможности Интернет
не исчерпываются.
Таким образом, использование информационных технологий в обучении иностранному
языку дает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, повышает уровень
мотивации в изучении иностранного языка.
Педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их
возможного применения. Творческий потенциал учителя подскажет ему область поиска, а
профессионализм даст импульс для интересных находок и решений.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными
возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность
для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с
носителями языка.
Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.
Например:
- для включения материалов сети в содержание урока,
- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом,
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс
более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной
степени сложности,
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет,
также соответственно подготовленных учителем,
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе
проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,
- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного
иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и
политического устройства общества,
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно
речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций
страны изучаемого языка.
Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение
компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий
материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует
прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию
компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.
Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных
ресурсов.
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного
языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей
деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с
информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами
обучения.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть
практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность
каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание
личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать
самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за
границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и
определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание
норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как
правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или
участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения
каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей,
безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и
ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.
Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые
используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех,
кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда
под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты,
доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении
иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных
обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка
Роль компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком:
- показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания
иностранных языков,
- раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном
овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание
компьютерных презентаций по английскому языку.
Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных
языков
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной
информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая
значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед
современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей
педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую
и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать
эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского
языка.
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая
при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он
подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные
задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение
компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего
варианта обучения.
Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и
многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти
требуемую информацию.
При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует
рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального
времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как
аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации. Во-вторых, как
интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются
реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение
обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами,
выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации
общения.
Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение
компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является
обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.
Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную
работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно
формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто
мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках английского
языка - потребность времени.
Интенсивная методика
Особую популярность приобретает интенсивная методика обучения английскому. Она выручает
всех, для кого фразы "время - деньги" и "деньги - время" равнозначны. Изучать английский
интенсивно позволяет высокая степень шаблонности - этот язык состоит из клише на 25%.
Запоминая и отрабатывая определенный круг "устойчивых выражений", вы в принципе сможете
объясниться и понять собеседника. Конечно, избравшему интенсив не удастся получить
удовольствие от чтения Байрона в подлиннике, но ведь и цели этого курса совсем иные.
Интенсивный метод направлен на формирование "выразительного речевого поведения", и поэтому
часто имеет языковой характер. На хороших курсах вам, скорее всего, обеспечат возможности
неограниченного общения и максимальной реализации потенциала, а "в фокус" курса попадут
ваши потребности. Каждый студент сможет почувствовать себя личностью. А учебными
приемами, скорее всего, будут диалогическое общение и тренинги.
Что касается сроков, то выучить английский даже на самом простом уровне "за две недели"
сложно и в фантастическом сне, а вот за 2-3 месяца - уже реальнее.
"Что есть наш курс? - Игра, игра: « Да простят нас поклонники "Пиковой дамы" - слишком велик
был соблазн переиначить хрестоматийную фразу. Методик, чьим девизом может быть такая
строка, множество. Их объединяют под общим словом нетрадиционные. На самом деле ни одна из
методик не является системой, непроницаемой для внешних воздействий.
Заключение
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения
информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает
толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что
ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть
организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным
психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана
деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к
изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может
способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою
очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы
обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.