Напоминание

"Географическая карта"


Автор: Медведева Екатерина Александровна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия № 11
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Географическая карта"
Раздел: среднее образование





Назад




Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11
Разработка урока географии в 6 классах
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока
: «Географическая карта».
Цель

урока
: Дать знания о географической карте как об одном из видов геоизображений; сформировать понятие «географическая карта», умение работать с картой.
Задачи:

Образовательная:
Познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности.
Развивающая:
Развитие способности применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.
Тип урока
: изучение нового материала.
Планируемые результаты
:
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о едином географическом пространстве.
Метапредметные:
развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные:
читать карты различных видов на основе анализа легенды; сопоставлять карты разного содержания; отличать географическую карту от плана; познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности.
Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11
Методы обучения
: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства

обучения:
проектор, настенные карты, атлас для 6-ого класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- географическая карта; - отличие карты от плана местности; - различие карт по основным группам.
Технологическая карта

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)

учителя

учащихся

1.
Орг. момент
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативны

е:
Умение слушать. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.
1 мин.

2.
Целеполагание и мотивация
Познавательные:
Самостоятельно На этом этапе учащимся Учащиеся, отгадывая загадку, додумываются, что это географическая карта; формулируют тему и Презентация
3 мин.

Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11 в ы д е л я т ь и формулировать познавательную цель.
Регулятивные:
Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
У м е н и е с достаточной п о л н о т о й и точностью в ы р а ж ат ь с в о и мысли, слушать и вступать в диалог. предлагается отгадать загадку: - Страны бе з людей Г о р о д а б е з домов Лес без деревьев М о р е б е з воды… - Что это такое? и ответить на вопросы: - Ч т о в а м и з в е с т н о о картах? -Когда появились первые карты? К а к о н и выглядели? -Сравните свои представления (слайд1) - Ч т о о б ы ч н о нано сит ся н а карту? Каким образом? -Почему карту называют выводят цели урока, после ответов на вопросы учителя уточняют понятие и записывают определение в тетрадь.
Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11 «языком» географии?
3.
Актуализация знаний
Познавательные:
Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
В ы д е л е н и е и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в табличной форме.
Коммуникативные:
У м е н и е с достаточной п о л н о т о й и точностью в ы р а ж ат ь с в о и мысли, слушать и вступать в диалог. Учащимся предлагается сравнить географическую к а р т у и п л а н м е с т н о с т и и сделать вывод: Н а п л а н е изображаются небольшие участки земной поверхности, на которых можно увидеть отдельные дома, луга, поля и т. д. На географической карте изображено более обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности Земли с помощью условных знаков. Учащиеся заполняют таблицу
Элементы

сравнения

Географическа

я карта

Топографический

план
Территория Большая Небольшие участки Наличие масштаба + + Способы изображения рельефа Горизонтали, цвет Горизонтали Населённые пункты Кружок Отдельные дома, кварталы Названия объектов Города Деревни Электронные кары
10мин.

4.
Изучение нового материала
Познавательные:
Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Учащимся предлагается рассмотреть схему в учебнике, которая отображает всё разнообразие Самостоятельно рассматривают схему учебника, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия. Учебник, параграф 7.
10мин.

Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11
Регулятивные:
Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
У м е н и е с достаточной п о л н о т о й и точностью в ы р а ж ат ь с в о и м ы с л и , находить о т в е т ы н а поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины карт, самостоятельно привести примеры разных к а р т п о назначению, используя настенные карты и презентацию.
5.
Физкультминутка Формирование ответственного отношения к своему здоровью Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки Выполняют движения под руководством учителя: Ветер дует с севера Ветер дует с юга Ветер дует с запада Ветер дует с востока Ураган Штиль
1 мин.

6.
Первичное применение новых знаний
Познавательные:
Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Организация работы по закреплению первичных знаний. Работа в группах. Загадка. Карты в нём одна Учащиеся отгадывают загадку и расширяют свои представления об атласе из презентации (как выглядел самый первый атлас, самый дорогой…) и отвечают на вопрос: -Для чего нужен атлас? Учащиеся работают в группах, получив задание в конверте, а затем отчитывается Слайды презентации
10мин.

Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11
Регулятивные:
Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль.
Коммуникативные:
Организовывать учебное сотрудничество, умение работать в группе, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь к одной Сшиты в типографии Он теперь всегда с тобой Гид по географии . (Атлас) -Люди разных профессий могут иметь дело с картами. На уроке мы познакомимся не только с картами атласа, но и с профессиями людей, которые их используют в своей деятельности. Организуется 5 групп учащихся: климатологи, биологи, гидрологи, страноведы, геологи, каждая из которых получает письменное задание в конверте: - познакомиться с профессией; -выбрать нужную карту -дать ей каждая группа.
Медведева Екатерина Александровна, учитель географии и биологии, МБОУ Одинцовской гимназии № 11 характеристику по предлагаемому плану
7.
Итог урока. Рефлексия.
Познавательные:
Оценка процесса и результата деятельности
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.
Коммуникативные:
Уметь выражать свои мысли. Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по написанному кластеру. Подводится итог новой теме, учащиеся каждой группы составляют кластер – что я узнал о географической карте.
5 мин.

8.
Инструктаж домашнего задания. Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж. Записывают задание в дневник.
1 мин.


В раздел образования