Перспективный план по кружковой работе "Математические ступеньки".
Автор: Колкова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад Ручеёк" Населённый пункт: КЧР ст. Сторожевая Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план по кружковой работе "Математические ступеньки". Раздел: дошкольное образование
Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).
Цель:
•
закреплять умение сравнивать количество предметов, различать,где один
предмет, а где много;
•
считать предметы, используя правильные приёмы счёта;
•
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать
числительное с существительным в роде, числе, падеже;
•
Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
•
учить отгадывать загадки на основе зрительной информации;
•
формировать представление о круге, как геометрической фигуре, круги бывают
разного размера;
•
учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
•
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 2
Тема:
Сравнение чисел 3 -4 , счёт по образцу, загадки. Времена года ( осень). Слева, справа.
Цель:
•
учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;
•
считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами
предметов;
•
закреплять знания о времени года (осень);
•
учить ориентироваться на листе бумаги;
•
продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к
себе.
Занятие № 3
Тема:
Установление между числами и количеством предметов. Большой, поменьше,
самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
•
Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
•
закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
•
продолжать учить сравнивать предметы по величине;
•
закрепить знания о квадрате, формировать представление,что квадраты могут
быть разного размера;
•
развивать зрительное внимание.
Занятие № 4
Тема:
Счёт по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, посередине, справа.
•
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
•
учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
•
учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового
количества предметов;
•
закреплять представления о частях суток;
•
продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к
себе (слева, посередине, справа).
Октябрь
Занятие № 5
Тема:
Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и
квадрате.
Цель:
•
Познакомить с цифрой 1, ка знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя
образец;
•
находить цифру 1 среди других чисел;
•
учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
•
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 6
Тема:
Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.
Треугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
•
закрепить знания о цифре 1;
•
закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой,
поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку;
•
закрепить знания о треугольнике, треугольники бывают разных размеров;
•
учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 7
Тема:
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель:
•
познакомить с цифрой 2;
•
учить писать цифру 2;
•
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
•
учить различать понятия «далеко», «близко».
Занятие № 8
Тема:
Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества
фигур).
Цель:
•
закрепить знания о цифре 2;
•
закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости
(длинный, короткий);
•
закрепить знания о фигуре овал, находить его среди множества фигур;
•
формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ноябрь
Занятие № 9
Тема
Знакомство с цифрой 3. Соотнесения цифры с количеством предметов. Времена года
( осень).
Цель:
•
учить отгадывать математические загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации;
•
познакомить с цифрой 3, как со знаком числа 3;
•
учить писать цифру 3 по точкам;
•
продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;
•
закрепить знания детей о времени года (осень).
Занятие № 10
Тема:
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания.
Цель:
•
закрепить знания о числе и цифре 3;
•
продолжать соотносить цифру с количеством предметов;
•
закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;
•
закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
•
развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Занятие № 11
Тема:
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 — 4. Широкий,
узкий. Прямоугольник ( находить среди множества фигур).
Цель:
•
учить отгадывать математические загадки;
•
упражнять в сравнении двух групп предметов;
•
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине;
•
закреплять знания о прямоугольнике, находить его среди других геометрических
фигур;
•
учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
Занятие № 12
Тема:
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по
Развитие внимания. Круг, овал.
•
учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда
предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
•
учить отсчитывать предметы по образцу;
•
продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
•
развивать зрительное внимание.
Декабрь
Занятие № 13
Тема:
Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Цель:
•
учить отгадывать математические загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации;
•
познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4;
•
учить обводить цифру 4 по точкам;
•
учить соотносить предметы между собой по величине используя в речи слова
«большой», «поменьше», «самый маленький».
Занятие № 14
Тема:
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.
Цель:
•
закрепить знания о числе и цифре 4;
•
продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, с количеством предметов;
•
учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
•
учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя
(влево, вправо).
Занятие № 15
Тема:
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счёт по образцу, сравнение чисел 3 и 4.
Далеко, близко.
Цель:
•
учить считать по образцу и названному числу;
•
учить понимать отношение между числами 3 и 4;
•
учить отгадывать загадки,где присутствуют цифры;
•
учить соотносить цифру с количеством предметов;
•
формировать пространственное представление (далеко, близко);
•
закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
Занятие № 16
Тема:
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под.
Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).
Цель:
•
Учить соотносить цифру с количеством предметов;
•
формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа,
вверху, перед, посередине);
•
закреплять знания о геометрических фигурах;
•
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Январь
Занятие № 17
Тема:
Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры.
Логическая задача.
Цель:
•
Познакомить с цифрой 5;
•
учить писать цифру 5 по точкам;
•
учить обозначать положение предметов по отношению к себе;
•
закрепить знания о времени года (зима);
•
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 18
Тема:
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов
с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
Цель:
•
Закреплять умение считать в пределах 5;
•
учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на
различном расстоянии;
•
учить видеть контуры геометрических фигур в окружающих предметах;
•
раскрыть на примерах понятия «быстро», «»медленно».
Занятие № 19
Тема:
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый
угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина. Геометрические фигуры.
Логическая задача.
Цель:
•
Учить порядковому счёту в пределах 5, различать порядковый и количественный
счёт, правильно отвечать на вопросы «какой по счёту?», «сколько?»;
•
учить ориентироваться на листе бумаги;
•
формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 20
Тема:
Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от
пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с
геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый
маленький). Логическая задача.
Цель:
•
Продолжать учить порядковому счёту;
•
учить понимать независимость числа от пространственного расположения
предметов;
•
продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и
объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой,
поменьше, ещё поменьше, самый маленький.
Февраль
Занятие № 21
Тема:
Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление
последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий»,
«поуже», «ещё поуже», «самый узкий».
Цель:
•
Учить сравнивать количество предметов;
•
учить понимать независимость числа от величины предметов;
•
закреплять навыки счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый
счёт;
•
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий
(части суток);
•
учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия,
объединять предметы по этому признаку.
Занятие № 22
Тема:
Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2 ,3, 4, 5, соотнесение цифры с
числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Цель:
•
учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
•
учить сравнивать две группы предметов;
•
учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться
этими словами;
•
познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Занятие № 23
Тема:
Закрепление знаний о порядковых числах. Установление соответствия между
количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, овале,
прямоугольнике.
Цель:
•
продолжать учить порядковому счёту в пределах 5;
•
учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
•
закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат,
треугольник,прямоугольник, овал;
•
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 24
Тема:
Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Слева,
посередине, справа. Развитие внимания.
Цель:
•
учить соотносить цифру с количеством предметов;
•
учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в
середине);
•
способствовать развитию зрительного внимания;
•
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Март
Занятие № 25
Тема:
закрепление знаний о порядковых числах. Счёт по образцу, установление
соответствия между количеством и цифрой. Влево, вправо. Установление
последовательности событий.
Цель:
•
закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать порядковый и
количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по
счёту?»;
•
продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
•
учить устанавливать последовательность событий.
Занятие № 26
Тема:
Независимость числа от пространственного расположения предметов.
Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.
Цель:
•
учить соотносить цифру с количеством предметов;
•
учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их
пространственного расположения;
•
учить отгадывать математические загадки;
•
учить сравнивать предметы по величине;
•
учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому
признаку.
Занятие № 27
Тема:
Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное
расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
Цель:
•
закреплять знания порядкового счёта в пределах 5;
•
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;
•
закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к
себе;
•
закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);
•
формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 28
Тема:
Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с
цифрой. Развитие внимания.
Цель:
•
закреплять умение считать в пределах 5;
•
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
•
учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и
неравенстве групп предметов;
•
учить решать задачу на сравнение;
•
формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
Апрель
Слева, справа, вверху, внизу.
Цель:
•
закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
•
продолжать учить порядковому счёту в пределах 5;
•
закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических
изображениях;
•
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Занятие № 30
Тема:
Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных
предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
Цель:
•
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
•
закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрического
тела;
•
способствовать развитию зрительного внимания;
•
формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 31
Тема:
соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева,
Справа. Развитие внимания.
Цель:
•
продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
•
учить отгадывать математические загадки;
•
продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;
•
учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
•
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 32
Тема:
Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена
года.
Цель:
•
продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
•
продолжать учить отгадывать математические загадки;
•
закреплять умение понимать отношение между числами;
•
закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;
•
продолжать сравнивать предметы по ширине;
•
продолжать учить логические задачи.