Напоминание

Перспективный план по кружковой работе "Математические ступеньки".


Автор: Колкова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад Ручеёк"
Населённый пункт: КЧР ст. Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по кружковой работе "Математические ступеньки".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сентябрь

Занятие № 1

Тема:

Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).
Цель: • закреплять умение сравнивать количество предметов, различать,где один предмет, а где много; • считать предметы, используя правильные приёмы счёта; • считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; • Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; • учить отгадывать загадки на основе зрительной информации; • формировать представление о круге, как геометрической фигуре, круги бывают разного размера; • учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 2

Тема:

Сравнение чисел 3 -4 , счёт по образцу, загадки. Времена года ( осень). Слева, справа.
Цель: • учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; • считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; • закреплять знания о времени года (осень); • учить ориентироваться на листе бумаги; • продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.
Занятие № 3

Тема:

Установление между числами и количеством предметов. Большой, поменьше,

самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
• Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; • закреплять умение считать предметы (в пределах 5); • продолжать учить сравнивать предметы по величине; • закрепить знания о квадрате, формировать представление,что квадраты могут быть разного размера; • развивать зрительное внимание.
Занятие № 4

Тема:

Счёт по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, посередине, справа.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов; • учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; • учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов; • закреплять представления о частях суток;
• продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).
Октябрь

Занятие № 5

Тема:

Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и

квадрате.
Цель: • Познакомить с цифрой 1, ка знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец; • находить цифру 1 среди других чисел; • учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 6

Тема:

Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

Треугольник (находить среди множества фигур).
Цель: • закрепить знания о цифре 1; • закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; • закрепить знания о треугольнике, треугольники бывают разных размеров; • учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 7

Тема:

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: • познакомить с цифрой 2; • учить писать цифру 2; • учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; • учить различать понятия «далеко», «близко».
Занятие № 8

Тема:

Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества

фигур).
Цель: • закрепить знания о цифре 2; • закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий); • закрепить знания о фигуре овал, находить его среди множества фигур; • формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ноябрь

Занятие № 9

Тема

Знакомство с цифрой 3. Соотнесения цифры с количеством предметов. Времена года

( осень).
Цель: • учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; • познакомить с цифрой 3, как со знаком числа 3; • учить писать цифру 3 по точкам; • продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; • закрепить знания детей о времени года (осень).
Занятие № 10

Тема:

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания.
Цель: • закрепить знания о числе и цифре 3; • продолжать соотносить цифру с количеством предметов; • закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; • закреплять умение сравнивать предметы по высоте; • развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Занятие № 11

Тема:

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 — 4. Широкий,

узкий. Прямоугольник ( находить среди множества фигур).
Цель: • учить отгадывать математические загадки; • упражнять в сравнении двух групп предметов; • закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; • закреплять знания о прямоугольнике, находить его среди других геометрических фигур; • учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
Занятие № 12

Тема:

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по

образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Положение предметов по отношению к себе.

Развитие внимания. Круг, овал.
• учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); • учить отсчитывать предметы по образцу; • продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; • развивать зрительное внимание.

Декабрь

Занятие № 13

Тема:

Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Цель: • учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; • познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4; • учить обводить цифру 4 по точкам; • учить соотносить предметы между собой по величине используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
Занятие № 14

Тема:

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.
Цель: • закрепить знания о числе и цифре 4; • продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, с количеством предметов; • учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; • учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).
Занятие № 15

Тема:

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счёт по образцу, сравнение чисел 3 и 4.

Далеко, близко.
Цель: • учить считать по образцу и названному числу; • учить понимать отношение между числами 3 и 4; • учить отгадывать загадки,где присутствуют цифры; • учить соотносить цифру с количеством предметов; • формировать пространственное представление (далеко, близко); • закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
Занятие № 16

Тема:

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).
Цель: • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); • закреплять знания о геометрических фигурах; • закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Январь

Занятие № 17

Тема:

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Цель: • Познакомить с цифрой 5; • учить писать цифру 5 по точкам; • учить обозначать положение предметов по отношению к себе; • закрепить знания о времени года (зима); • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 18

Тема:

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов

с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
Цель: • Закреплять умение считать в пределах 5; • учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; • учить видеть контуры геометрических фигур в окружающих предметах; • раскрыть на примерах понятия «быстро», «»медленно».
Занятие № 19

Тема:

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый

угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина. Геометрические фигуры.

Логическая задача.
Цель: • Учить порядковому счёту в пределах 5, различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы «какой по счёту?», «сколько?»; • учить ориентироваться на листе бумаги; • формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 20

Тема:

Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от

пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с

геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый

маленький). Логическая задача.
Цель: • Продолжать учить порядковому счёту; • учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; • продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, ещё поменьше, самый маленький.
Февраль

Занятие № 21

Тема:

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление

последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий»,

«поуже», «ещё поуже», «самый узкий».
Цель:
• Учить сравнивать количество предметов; • учить понимать независимость числа от величины предметов; • закреплять навыки счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт; • учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); • учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.
Занятие № 22

Тема:

Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2 ,3, 4, 5, соотнесение цифры с

числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Цель: • учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; • учить сравнивать две группы предметов; • учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; • познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Занятие № 23

Тема:

Закрепление знаний о порядковых числах. Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, овале,

прямоугольнике.
Цель: • продолжать учить порядковому счёту в пределах 5; • учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал; • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 24

Тема:

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Слева,

посередине, справа. Развитие внимания.
Цель: • учить соотносить цифру с количеством предметов; • учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине); • способствовать развитию зрительного внимания; • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Март

Занятие № 25

Тема:

закрепление знаний о порядковых числах. Счёт по образцу, установление

соответствия между количеством и цифрой. Влево, вправо. Установление

последовательности событий.
Цель:
• закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; • продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; • учить устанавливать последовательность событий.
Занятие № 26

Тема:

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.
Цель: • учить соотносить цифру с количеством предметов; • учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; • учить отгадывать математические загадки; • учить сравнивать предметы по величине; • учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Занятие № 27

Тема:

Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное

расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
Цель: • закреплять знания порядкового счёта в пределах 5; • учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; • закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); • формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 28

Тема:

Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с

цифрой. Развитие внимания.
Цель: • закреплять умение считать в пределах 5; • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; • учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; • учить решать задачу на сравнение; • формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
Апрель

Занятие № 29

Тема:

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Логическая задача.

Слева, справа, вверху, внизу.
Цель: • закрепить знания о цифрах от 1 до 5; • продолжать учить порядковому счёту в пределах 5;
• закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Занятие № 30

Тема:

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных

предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
Цель: • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; • закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрического тела; • способствовать развитию зрительного внимания; • формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие № 31

Тема:

соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева,

Справа. Развитие внимания.
Цель: • продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; • учить отгадывать математические загадки; • продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; • учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие № 32

Тема:

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена

года.
Цель: • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; • продолжать учить отгадывать математические загадки; • закреплять умение понимать отношение между числами; • закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; • продолжать сравнивать предметы по ширине; • продолжать учить логические задачи.


В раздел образования